проект "На бабушкином дворе"
материал (средняя группа)

Балданова Вера Бадма-Очировна

Проект "На бабушкином дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проект1.84 МБ
Office presentation icon проект1.84 МБ
Office presentation icon na_babushkinom_dvore.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На бабушкином дворе» на материале русского фольклора

Слайд 2

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «На бабушкином дворе». ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайд 3

Проблема : «что мы знаем о деревне, какие животные там живут, почему про них сочиняли песни и загадки»

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников

Слайд 5

Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни Учить различать домашних животных по внешним признаком, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Воспитывать любовь к животным Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству Задачи проекта:

Слайд 6

Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.

Слайд 7

создание мини музея «На бабушкином дворе», создание альбома «Наши колыбельные песни», Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), детские работы по рисованию и по лепке, презентация. Результат проекта:

Слайд 8

Участники проекта Дети младшей группы (возраст 2-3 лет), воспитатель группы, родители Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта : 3 недели (с 15апреля по 10 мая )

Слайд 9

1.Подготовительный: (сбор , подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности) 2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел») 3. Деятельностный: а) работа с родителями (консультации, беседы, лекции); б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, развлечения) 4. Итоговый : (создание мини музея «На бабушкином дворе», «Создание альбома «Наши колыбельные песни» Этапы проекта:

Слайд 10

Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Курочка - пеструшечка» «Домашние животные» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)?

Слайд 11

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (фигуры животных) «Большие и маленькие» (кубики) Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Слайд 12

Речь и речевое общение: · Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. · Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. · Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Слайд 13

Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование на тему «Жёлтые камочки» Наклеивание готовых форм «Цыплята на лугу» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.

Слайд 14

Музыкально-театрализованная деятельность: Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Слайд 15

Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Слайд 16

Работа с родителями. Просмотр телепередач о животных Чтение дома прибауток, загадок, колыбельных песен Подбор материала для мини-музея.

Слайд 17

Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Слайд 18

Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На бабушкином дворе» на материале русского фольклора

Слайд 2

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «На бабушкином дворе». ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайд 3

Проблема : «что мы знаем о деревне, какие животные там живут, почему про них сочиняли песни и загадки»

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников

Слайд 5

Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни Учить различать домашних животных по внешним признаком, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Воспитывать любовь к животным Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству Задачи проекта:

Слайд 6

Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.

Слайд 7

создание мини музея «На бабушкином дворе», создание альбома «Наши колыбельные песни», Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), детские работы по рисованию и по лепке, презентация. Результат проекта:

Слайд 8

Участники проекта Дети младшей группы (возраст 2-3 лет), воспитатель группы, родители Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта : 3 недели (с 15апреля по 10 мая )

Слайд 9

1.Подготовительный: (сбор , подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности) 2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел») 3. Деятельностный: а) работа с родителями (консультации, беседы, лекции); б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, развлечения) 4. Итоговый : (создание мини музея «На бабушкином дворе», «Создание альбома «Наши колыбельные песни» Этапы проекта:

Слайд 10

Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Курочка - пеструшечка» «Домашние животные» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)?

Слайд 11

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (фигуры животных) «Большие и маленькие» (кубики) Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Слайд 12

Речь и речевое общение: · Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. · Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. · Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Слайд 13

Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование на тему «Жёлтые камочки» Наклеивание готовых форм «Цыплята на лугу» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.

Слайд 14

Музыкально-театрализованная деятельность: Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Слайд 15

Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Слайд 16

Работа с родителями. Просмотр телепередач о животных Чтение дома прибауток, загадок, колыбельных песен Подбор материала для мини-музея.

Слайд 17

Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Слайд 18

Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На бабушкином дворе» на материале русского фольклора

Слайд 2

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «На бабушкином дворе». ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайд 3

Проблема : «что мы знаем о деревне, какие животные там живут, почему про них сочиняли песни и загадки»

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников

Слайд 5

Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни Учить различать домашних животных по внешним признаком, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Воспитывать любовь к животным Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству Задачи проекта:

Слайд 6

Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.

Слайд 7

создание мини музея «На бабушкином дворе», создание альбома «Наши колыбельные песни», Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), детские работы по рисованию и по лепке, презентация. Результат проекта:

Слайд 8

Участники проекта Дети младшей группы (возраст 2-3 лет), воспитатель группы, родители Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта : 3 недели (с 15апреля по 10 мая )

Слайд 9

1.Подготовительный: (сбор , подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности) 2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел») 3. Деятельностный: а) работа с родителями (консультации, беседы, лекции); б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, развлечения) 4. Итоговый : (создание мини музея «На бабушкином дворе», «Создание альбома «Наши колыбельные песни» Этапы проекта:

Слайд 10

Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Курочка - пеструшечка» «Домашние животные» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)?

Слайд 11

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (фигуры животных) «Большие и маленькие» (кубики) Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Слайд 12

Речь и речевое общение: · Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. · Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. · Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Слайд 13

Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование на тему «Жёлтые камочки» Наклеивание готовых форм «Цыплята на лугу» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.

Слайд 14

Музыкально-театрализованная деятельность: Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Слайд 15

Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Слайд 16

Работа с родителями. Просмотр телепередач о животных Чтение дома прибауток, загадок, колыбельных песен Подбор материала для мини-музея.

Слайд 17

Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Слайд 18

Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

На бабушкином дворе

Закрепление темы "Домашние животные"....

Игра - викторина "На бабушкином дворе"

Закрепление темы "Домашние животные"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...