"Зимушка зима"не традиционное рисовние
план-конспект урока (подготовительная группа)

Салимова Лилия Дамировна

формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых пакетов и губки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционной технике рисования.

Тема: «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы

Цель: - формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых пакетов и губки.

Задачи:

Обучающая :  познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью целлофанового пакета и губки; - развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, файле, пакете и др. - способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности; - развивать творческие способности и экспериментирование; - воспитывать чувство прекрасного

 Развивающая: -развивать творческую индивидуальность; - развивать мелкую моторику рук; -способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы; - развивать чувство композиции, познавательный интерес.

Воспитательная: - воспитывать в детях любовь и чувство прекрасного к зимней природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; - воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; -воспитывать аккуратность при работе с красками.

 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Материалы: слайд с репродукцией картины художника Белова Ася Михайловна «Зима на Байкале» лист белой бумаги, акварельные краски (синяя и фиолетовая), краски гуашь( белая и голубая), целлофановый пакет, вода, кисть широкая, салфетки, примеры фотографий озера Байкал, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»

 Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? ».

 Активизация словаря: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая

 Методические приемы: организационный момент, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, показ ребенком, указания, пояснение, поощрение, сюрпризный момент, слушание музыкальных произведений, рассматривание картин

Ход занятия

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от времени года, а от кого вы должны догадаться сами. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»):

 Послушайте, пожалуйста стихотворение.

 Под голубыми небесами Великолепными коврами,

 Блестя ,на солнце снег лежит

Прозрачный лес один стоит

 И ель сквозь иней зеленеет

 И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите какое время года описано в стихотворении? (ответы детей

 Воспитатель: Правильно, от «Зимушки-зимы» и сейчас мы его прочитаем.

 «Здравствуйте ребята, прошу вас помочь разрешить спор. Мы четыре времени года: лето, осень, зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались и лето стало хвастаться:«Я самое красивое из всех времен года, самое яркое». Осень сказала: «Я самая золотая, самая волшебная». «А когда я прихожу на землю»,- сказала весна- «все вокруг расцветает». «А что ты можешь рассказать о себе, зима?»- спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту»

 Воспитатель: поможем ребята Зимушке-зиме»? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца.

 А вы знаете зимние месяцы? Назовите их, пожалуйста. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (ответы детей

) Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

 Игра: «Снежок» Я предлагаю вам сыграть в снежки. Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая). Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с капелью, и со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах) .

 Давайте послушаем звуки зимы (хруст снега, свист метели, вой вьюги и т.д.)

 Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

 Воспитатель: Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин.

 Давайте посмотрим на экран- здесь вы видите картину, которую написала известный художник Белова Ася Михайловна «Зима на Байкале»

 Озеро Байкал, расположенное на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия, относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Но больше всего оно известно тем, что является самым глубоким озером на Земле и одновременно крупнейшим естественным резервуаром пресной воды – 19% всех мировых запасов. И сам Байкал, и прибрежные территории отличает неповторимая в своем разнообразии флора и фауна, что делает эти места поистине уникальными.

 Из чего нам понятно, что на картине изображена зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? (ответы детей) Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы.

 Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему, но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам немного размяться.

 Физкультминутка «Зимний лес»:

 Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

 Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

 Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

 Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

 И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

 В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

 А нам пора уже домой (шаги на месте)

Объяснение: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (пакеты). Ребята, мы сегодня будем рисовать необычной техникой рисования: отпечаток пакетом и рисование губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно положить альбомный лист перед собой. На лист кладем пакет. С помощью кисти наносим синюю и белою краску на пакет, берем осторожно за два края пакет, отпечатываем его на листе бумаги и немного приминаем пакет руками.(немножко нужно подождать пока высохнет). Посмотрите, получились красивые узоры похожие на лед. Замок будем рисовать с помощью поролона(губки). Набираем голубую,синию,белую краску и тычками наносим на наш трафарет.

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать замок снежной королевы, работать мы будем под музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года»: декабрь, январь.

А пока наш фон (Лед)сохнет, давайте немного отдохнем.

 Пальчиковая гимнастика.

 Зима Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

 Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

 Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

 Снег, (плавные движения ладонями)

 Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

 Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

 Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

. Ребята, посмотрите, у вас получились чудесные зимние пейзажи. У кого самая заснеженная картина? У кого самая большая гора? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали лед? Ребята, так какая же у нас Зимушка-зима? (ответы детей) Воспитатель: Ребята мы помогли Зиме увидеть свою красоту, с помощью наших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...