Этюды на развитие воображения у детей средней группы
план-конспект занятия

Велиева Куртшерфе Энверовна

Краткие веселые этюды помогут развить воображение у дошкольников и подготовить их к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etyudy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды на развитие воображения у детей средней группы

Доброе животное

Педагог. Далеко, за семью морями, за горами и лесами, поселилось, дети, необычное животное. Такое на Земле не существует.

Как вы его себе представляете?

Какого оно размера? С дом? С дерево? С большую тучу? Как море? Как океан? А может, во всю Землю? Раз оно доброе, чего у него нет? (Шипов, клыков, острого панциря и т.п.) А чем же оно питается? Какую пользу приносит природе? Как передвигается? Как спит? С кем из животных дружит? Чем покрыто его тело? Какого цвета глаза? Тело? Хвост? Давайте станем таким добрым необычным большим животным.

Вставайте в круг и беритесь за руки. Это животное, пока оно спит, глаза его закрыты. Давайте присядем и закроем глаза.

Солнышко взошло, животное открыло глаза, потянулось, подставило ладони солнышку, погрело их. Улыбнулось всем вокруг. Подошло к речке, умылось. Расчесало коготками длинные волосы. Полакало водички из ручья. Пощипало травки, заодно понюхало прекрасные цветы. Почесало один бочок, второй, животик. Село на землю и начало смотреть на бабочек, которые летают вокруг. Ему так захотелось быть бабочкой! Оно разбежалось и попробовало взлететь. Но ничего не получилось. Село и заплакало: «Я такое большое, что не могу летать!» Но тут пошел дождь. Под могучее тело животного сбежались все жители лесов, полей. Все благодарили животное. И оно улыбнулось. Сердечко его забилось так часто. Покажем как.

Дети (идут в круг). Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Педагог. Потом оно успокоилось и забилось медленнее.

Дети (из круга). Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Педагог. Животное глубоко вдохнуло запах цветов, и огромные легкие наполнились воздухом.

Дети растянули круг.

А потом резко выдохнуло. Да так, что деревья закачались.

Круг резко сужается.

Ему так стало весело, что оно запрыгало. Попробуйте все прыгнуть сразу вместе. Даже земля затряслась!

А потом животное запело песенку: «Ля-ля-ля». Оно большое и поет так громко!

Но все животные сразу разбежались. Им стало страшно. Тогда животное запело тише, чтобы никого не пугать. А потом ему в голову пришла мысль – заплести косички из своих длинных волос. Давайте попробуем. Косички длинные-предлинные. Оглядело животное себя со всех сторон, посмотрелось в гладь озера, осталось довольно. И пошло гулять. А нам пора превращаться в ребяток. Нарисуйте животное, которым мы были.

Лесные мышки

Педагог. Дети, к нам в гости сегодня пришли лесные мышки. Они живут в маленьких норках в лесу со своей мамой. Хотите вместе с ними поиграть? Но пока мышки спят, глазки у них закрыты, ладошки под щечкой. И мы с ними. Посапывают мышки, дышат глубоко.

Мама-мышка вошла в комнату, погладила каждого мышонка по головке и сказала: «Доброе утро, мышата, пора вставать!»

А мышки: «Не хотим, мы еще не выспались». Крутят головкой. И опять на бочок. Тогда мама-мышка принесла кусочек сыра, который мышки очень любят. Запах сыра мышки сразу учуяли. Стали нюхать, морщить носики. Пропищали: «Пи-пи-пи». Открыли глазки. Потерли их, чтобы окончательно проснуться. Посмотрели в разные стороны. Откуда идет запах? Потянулись, зевнули. На кроватке сделали несколько упражнений лапками, упражнение «велосипед».

Окончательно проснулись. Попрыгали, побегали на месте. (Под песню «На зарядку становись!».)

Захотелось мышкам погулять. Открыли они окошко, а там... Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

–Ура! Мы веселыми стали!

Что же мышки увидели за окном? На улице шел дождь. Какие эмоции вызвали у мышек дождь и солнышко? Как обрадовались мышки солнышку! Начали прыгать, бегать, веселиться! Помните песенку мышонка из мультфильма – «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!»?

Веселые человечки

Педагог. Дети, я вчера прочла одно стихотворение про веселых человечков. Их так странно звали – Хи-Хи, Ха-Ха, Хо-Хо. Почему их так звали?

Давайте представим каждого из них: в какой одежде они ходят, какого цвета, какая у каждого прическа, какую еду они любят, во что играть, в какой кроватке каждый спит, какие песни любит, какое время года и суток больше нравится, какая погода, что каждый из них больше любит из сладкого, из фруктов и т.п.?

Вы так ярко описали человечков, что теперь я их представляю очень хорошо. Мне они нравятся. А вам? Вы бы хотели с ними дружить?

Давайте покажем, какие они смешные. Вместе со мной читайте стихотворение и ритмично выполняйте движения. Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно –

Хи-Хи, Ха-Ха, Хо-Хо.Ритмично хлопают.

Удивлялись человечки:

– Хо-хо, хо-хо, хо-хо! Ритмично пожимают плечами.

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.Ритмично делают пружинку.

Ты похожа на овечку!

Почитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.Ритмично покачивают головой.

Человечки же хохочут:

–Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! Ритмично топают ногами.

Дети, давайте придумаем, что еще могло случиться с веселыми человечками? Каждый придумает один эпизод из их жизни, а мы его разыграем.

Игры на превращение.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

карандаш или палочка – ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

маленький мячик – яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Превращение комнаты

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. Дети распределяются на 2–3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

Превращение детей

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Этюды и упражнения на выявление актерских умений

1. Ребенку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст: - Чудо остров!

Наша Таня громко плачет...

-Карабас-Барабас

-Первый снег! Ветер! Холодно!

2. Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно): Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке #1055;антомимические этюды. Котята: сладко спят;

просыпаются, лапкой умываются; зовут маму;

пытаются утащить сосиску; боятся собаки; охотятся. Покажи:

как танцует добрая фея на балу у Золушки; как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы; как сильный Геракл поднимает тяжелый камень; как удивляется черепашка-ниндзя; как здоровается Снежная Королева; как обижается Винни-Пух; как радуется Бэтман.

#1069;тюды на изменения тембра голоса.

Педагог. Киска, как тебя зовут?

Ребенок. Мяу! (Нежно)

Педагог. Стережешь ты мышку тут? Ребенок. Мяу! (Утвердительно)

Педагог. Киска, хочешь молока? Ребенок. Мяу! ('С большим удовлетворением)

Педагог. А в товарищи щенка? Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить по-разному: трусливо, пугливо...)

#1048;нтонационное прочтение стихов-диалогов.

#1055;роговаривание скороговорок.

Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Резиновая Зина упала из корзины, Резиновая Зина измазалась в грязи.

#1056;итмическое упражнение. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».

#1054;бразные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик»,

Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», «Марш деревянных солдатиков», В. Герчика

Заводная лошадка

Этюды и упражнения на выявление режиссерских умений

#1044;етям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен сочинить сценарий, организовать спектакль (распределить роли между детьми, обосновать свой выбор, провести репетицию).

#1052;оделирование ребенком литературных сюжетов по картинкам для постановки спектакля, обсуждения замысла, идеи постановки с дошкольником.

Этюды и упражнения на выявление умений декоратора (художника-оформителя)

#1044;етям предлагается на основе литературного сюжета или на основе детских песен спроектировать декорации, костюмы для спектакля, предложить необходимый игровой реквизит.

#1054;бсуждение замысла, идеи постановки с дошкольником в контексте предлагаемых им декораций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...