Конспект совместно образовательной деятельности «Кто и как создает газеты и журналы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ашинова Фатима Нурбиевна

Конспект совместно образовательной деятельности «Кто и как создает газеты и журналы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместно образовательной деятельности.

Образовательная организация:

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»

Воспитатель: Ашинова Фатима Нурбиевна

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Тема: «Кто и как создает газеты и журналы»

Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, художественное, эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам журналов.

Задачи:

- Создать условия, для проявления мотивации к успеху через самостоятельную деятельность при издании собственного журнала.

- Дать возможность самостоятельно создать иллюстрации к статьям и комиксам для собственного журнала.

- Развить воображение и творческую активность.

- Создать условия для самостоятельной и творческой деятельности.

Ход занятия:

Этап мотивации

Воспитатель в группе раскладывает различные журналы и ждет реакции детей на то, как дети будут их находить и рассказывать друг другу о своей находке.

- Друзья, а что за журналы у нас?

- Вы уже их рассмотрели?

- А название прочитали?

После того как дети рассмотрели все журналы:

- Вам понравилась журналы?

- А вы ведь тоже можете сами издать такой журнал в группе!

- Хотите попробовать?

- А какое вы название дадите своему журналу?

- Получается мы с вами собираемся стать издателями собственного журнала

Дети:

Если дети умеют читать

- Расскажите, пожалуйста какие журналы вас заинтересовали больше?

Если дети читать не умеют

- Помощь нужна?

- Я уверена, что у вас получится отличный журнал!

- Интересное название!

- Кто еще может предложить?

- Интересный вариант!

Если дети затрудняются:

- А на какую тему у вас будет журнал?

- Вот это да?

- Здорово!

Этап планирования

Воспитатель:

 Друзья мои, а как вы думаете, что нужно чтобы получился самый настоящий журнал?

- Что нам может помочь?

- А как он появится?

- Что нам может понадобится для издания собственного журнала?

- Где вы разместитесь?

- Договоритесь друг с другом кто будет готовить и какую страничку журнала?

Дети:

- Очень интересно согласна!

- Какая интересная получается у вас страница!

- Я думаю она будет интересной!

Если дети не проявляют интерес:

- Вы обратили внимание что все страницы журналов разные?

- Что запомнилось больше всего?

- Какую рубрику ты бы хотел выбрать?

Этап реализации

Воспитатель:

- Друзья мне кажется мы готовы к работе!

- Приглашаю вас в издательство журнала «Радуга»

- Уважаемые художники, оформители, журналисты на столе вас дут необходимые предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел.

- Выбирайте что вам нужно и занимайте свои рабочие места.

- Желаю вам интересной, творческой работы!

- Не забывайте, что чистота на рабочем месте – залог успеха!

Пи необходимости воспитатель поясняет назначение каждой странички журнала.

Вам нужна моя помощь?

- Необычно!

- Здорово!

- Какая интересная идея!

- Мне очень нравится!

- Что это будет?

- Где это ты расположишь?

- Супер!

Этап рефлексии

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Похоже у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи пожалуйста, о чем твоя страница в журнале?

- А как называется тоя рубрика?

- Ой какие смешные комиксы получились!

- Интересно, кто ни будь захотел работать в издательстве?

- Мне очень нравится ваша работа!!!

- Я бы с большим удовольствием читала такой журнал!

В случае если дети не довольны своим результатом:

- какая необычная страничка!

- Ни у кого такой нет!

- Ты настоящий издатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Чтобы книгу нам создать, надо в прошлое попасть"

Данное занятие определено в соответствиис программами  Т.И. Бабаева «Детство», Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева. Направленно на формирование  представлений детей о существе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».

Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природеПрограммное содержание: Речевое развитие:-Продолжать учить детей формулировать и задавать в...