Конспект НОД «Шаг за шагом»
материал

 Константинова Анна Андреевна

Конспект НОД «Шаг за шагом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 857818_54dd63a066544ee283fff5276e9cc842.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Шаг за шагом» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константинова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Урай, 2019г.

Интегрированная познавательно - коммуникативная деятельность, ориентирована на детей подготовительной группы. Содержание задач организованной образовательной деятельности соответствуют образовательному уровню воспитанников, и направлено на интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 

 

Цель:         развитие         предпосылок         к         знаково-символическому моделированию, через организованную образовательную деятельность. 

 

Задачи:

ОО Познавательное развитие. Учить работать с пошаговыми инструкциями. Развивать наглядно-образное мышление. Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости, считать  количество шагов; учить фиксировать алгоритм действий на листе бумаги.  

ОО Развитие речи. Учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, расшифровывать закодированный стих; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе. 

ОО Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение конструировать поделки из бросового материала, продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования; закреплять умения детей работать с краской и клеем, аккуратно наносить краску в нужном направлении (от центра к краю); развивать моторику рук во время скатывания ватных шариков; развивать  интерес к конструктивно-модельной деятельности, стимулировать детское техническое творчество.

ОО Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать желание работать в подгруппах. Учить договариваться, сообща решать поставленную задачу и находить компромисс.

ОО         Физическое         развитие.         Закреплять         умения         контролировать координацию движений.

 

Сочетание видов деятельности:  

  • психологический настрой «Колокольчик» 
  • заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «1,2,3,4,5, вышли          мы во двор гулять…»
  • рассматривание «замысловатых картинок»  игра «Найди такую же снежинку»
  • работа с опорой на пошаговые инструкции
  • работа с опорой на образец
  • игра «Снегоботы»
  • игра «Собери слово» (зима)
  • танец- импровизация «Снежинки»

 

Словарная работа: расшифровка, легоботы, поэтапно, алгоритм, схема.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, видеоролик «Снежинки», диско-шар, снежинки из тонированной бумаги, мнемокартинки, магнитная доска,  ножницы, клей, салфетки, кисточки, простые карандаши, планшетки с листочками в клетку,  одноразовая тарелка, пластиковые бутылки, стразы, маркеры двух цветов,  пошаговые инструкции и образцы, конструктор

«Лего», контейнер для конструктора, мольберт, ватман.  

 

Ожидаемые результаты: приобретение детьми собственного опыта работы по алгоритмам 

 

  1. этап

Психологический настрой, 1 мин.: Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение  игрового упражнения «Колокольчик». (дети встают в круг и выполняют игровое упражнение.)

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности:

эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

 

  1. этап

Вводно-организационный,  2-3 мин: Введение детей в тему: Воспитатель предлагает детям расшифровать картинки-символы и знаки. Дети определяют, что обозначает каждая картинка. Заучивают стих: «1,2,3,4,5, вышли мы во двор гулять…»

Задачи: Привлечение направленного внимания, знакомство с приемом заучивания по мнемотаблице, развитие связной речи, памяти.

 

  1. этап

Мотивационно-побудительный, 1 мин. Совместное рассматривание алгоритмов и схем, с опорой на которые предстоит работать. Акцентировать внимание детей на то, что важен порядок выполнения, внимательность.

Задача: Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. IV этап Основная часть 18-20 мин.  

После рассмотрения всех схем дети распределились на 4 рабочие группы с помощью игровой ситуации «Нади снежинку».

Демонстрация разных снежинок. Подбор прилагательных к слову снежинка – обогащение активного словаря.

Задача:         развитие         аналитико-синтетической         деятельности,         умение классифицировать по форме, цвету и величине.

 

Подгруппа №1. «Конструирование из конструктора «Lego» с опорой на образец, схему «Увидел - повторил» и пошаговую инструкцию – Дед Мороз. На столах у детей схемы разной сложности. Дети осуществляют выбор самостоятельно интуитивно понятной схемы. Результат продуктивной деятельности – новогодние игрушки из «Lego».

Подгруппа №2. «Рисование нетрадиционным способом Елки». Работа построена с опорой на алгоритм. Результат продуктивной деятельности – коллективная Елка. В данной группе дети учатся действовать по алгоритму не нарушая последовательности. Учатся распределять обязанности. Преднамеренно в схеме не указаны действия с цветными красками, для создания проблемной ситуации.  

Подгруппа №3. «Изготовление из бросового материала поделки - «Снеговик» с опорой на алгоритм  «не строгой последовательности». Дети работают в парах. Дети закрепляют умение круговыми движениями ладоней «снежных комочков». Учатся завязывать шарф.

Подгруппа         №4.         Работа         со         «Снегоботами».                  Знакомство         с программируемыми «Снегоботами». Определенной схемы работы детям не представляется.         Педагог         обучает         детей         элементарным         навыкам программирования. Дети сначала должны построить внутренний план действий и потом зафиксировать все действия на бумагу. Результат правильного выполнения задания – это сбор всех букв. И далее составления слова ЗИМА.  V этап.

Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин. Дети садятся на подушки в спальной комнате, рассматривают готовые работы. Оформление выставки на зимнюю тематику.  

Задачи: Подведение итогов  с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей коллективной работы.

Организация музыкально-ритмического  этюда «Снежинка». Дети самостоятельно придумывают движения.  

Задача: Формирование умений ориентироваться в пространстве и двигаться в соответствии с характером музыки, Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

 

Результативная работа в подгруппах и в группе позволяет детям успешно пройти пошаговую инструкцию и прийти к последнему звену в ситуации успеха.

Итог образовательного события: все участники образовательного процесса во время организованной деятельности проявляли активность в реализации плана действий, чувство сплоченности. Актуальные формы, методы и приемы, используемы в НОД, способствовали поддержке активности и высокой организации детей. Отступлений от запланированных действий и неожиданных моментов во время проведения мероприятия не было. В процессе решения задач, познавательная цель достигнута. На протяжении занятия  у детей присутствовал интерес и желание выполнять задания, участвовать в играх. Содержание деятельности несет в себе целостность изложения, взаимосвязь структурных компонентов, единую логику развития. Поставленные задачи реализованы полностью, цель занятия достигнута. Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, отражая картину всего изученного.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»

Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....

Конспект "К нам весна шагает..."

По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...

Конспект праздника "Новый год шагает по планете" для детей подготовительной к школе группы

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Маленькие ножки шагают по дорожке!"

Вконспекте представлены ОРУ и ОВД, а так же ПИ для детей младшего возраста с ЗПР...

конспект по НОД "Первые шаги в математику"

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП. Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия математика Первые шаги в математику

Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...