Конспект "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Материал по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppa_no_14.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 25

Конспект НОД

в старшей группе

на тему:

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Воспитатель:

Пузевич О.Н

Чернова О.Н

Липецк

 2016

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательная:

Учить составлять рассказы по опорным картинкам, обогащать словарный запас, формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты), упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.  

Развивающая:

Развивать внимание, память, речь
Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, к красоте родного края.

Материал и оборудование: компьютер, конверт с письмом, картинки: с лампочка, костер, солнце, сковородка, блин, чайник, апельсин, мячик; характерных признаков весны, сюжетная картина с изображением зимы.

(Приветствие.)

Гости дорогие, важные такие, 
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших горстей, они действительно строгие и серьезные?

И не строго, а с улыбкой,
Очень, теплой и простой 
Гости нас встречают с вами

Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, Пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро.

Наши дети очень дружные и любознательные. А еще очень разные. В этом вы сможете убедиться сами.

(Приносят конверт.)

Письмо – вот так чудо,
Нам оно, только откуда?
Ни адресата, ничего,
Кто же нам послал его?

Тогда придется нам его открыть и посмотреть, что написано в письме.

Ребята, чтобы узнать от кого письмо мы поиграем в игру.

Игра: “Запоминайка”.

Посмотрите на меня, давайте поиграем.(слайды на компьютере)

Эйдотехника

Вы должны быть внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталина, сосулька, лужи

(Ручеек-звенящий, сосулька-прозрачная и т.д)

(Показ картинок-подсказок на слайдах)

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

К какому времени года, относятся эти перечисленные слова?

В группу заходит «Девочка-Веснянка».

- Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать место Весне. Мы должны доказать, что каждое время года следует друг за другом и не может быть так, что одно время года должно уступить месть другому.

И нам необходима весна. Зачем? (элементы ТРИЗ)

- “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Какое же такое чудо?

(Достаю из конверта картинки: лампочка, фонарь, костер, солнце.)

Что общего может быть у этих предметов? Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Вот и в группу к нам оно заглянуло.

Можно назвать его теплым?

Что нужно сделать, чтобы оно стало теплым? (Раскрасить.)

(На листах заранее нарисовано солнце. Оно бесцветное. Дети при помощи гуаши должны раскрасить его.)-коллективная работа в ходе которой дети общаются, договариваются, обсуждают.

Каким стало солнышко? (Теплым, ярким.)

Чего нет у нашего солнышка? (Лучей.)

Подарим нашему солнышку лучики? Как? Из чего?

И я подарю нашему солнышку лучик, и пожелаю ему, чтобы оно ярко светило.

– Какое стало солнышко? (Веселое, ласковое, теплое, лучистое, золотое.)

Посмотрите и солнышко нам улыбнулось.

(Дорисовать улыбку.)

“Игра со словом”.

А сейчас мы поиграем со словом  «солнышко». Ответы должны быть полными.

– Весной мы встречаем (Что?)….
– Мы очень рады (Кому? Чему?).…
– Мы любуемся (чем?)….

-Мечтаем о чём?

Найдите картинки, которые ассоциируются со словом солнышко и передвиньте их в левую сторону, к солнышку.

(На слайдах выставляются картинки: мячик, апельсин, блин, огонь, сковорода, одуванчик.)

Если бы мы каждому времени года подарили цвета, какой цвет подарили бы весне? (Зеленый.)

– Почему вы так решили? 
– А, я думаю синий. 
– Почему, нельзя подарить желтый? (Цвет солнца, тепла, цветов).

Садитесь за столы, будьте внимательны (задание выполняется парами).

Разложите времена года, начиная с весны. Что у тебя получилось?

Какое время года перед весной – зима.

Какое время года после лета – осень.

Между летом и зимой – осень.

Между весной и осенью – лето.

Подумайте и скажите, чего никогда не бывает осенью? (Ледохода, капели, проталины, первых цветов.)

Чего никогда не бывает летом? (Снега, мороза, Северного сияния.)

Чего никогда не бывает зимой? (Цветов, травы, грозы.)

Правильно, каждое время года соблюдает свою очередность, вы меня в этом еще раз убедили.

Докажите, что весна – хорошее время года.

Игра “хорошо – плохо”.

П: С приходом весны возникают огорчения – мокрые ноги.

Х: Весной появляются первые цветы.

П: Весной лужи, грязь.

Х: Весной прилетают птицы, набухают почки.

Вы убедили меня, что весна – это замечательное время года.

Подойдите все ко мне, повторяйте движения за мной.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. 
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
 (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. 
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

(Показ картинок на слайдах)

Выберите только те картинки, которые соответствуют весне.

Какую картинку ты выбрал, почему?

Вы справились с заданием.

Ребята, Весна приготовила еще задание.

Подумайте и скажите, какое слово лишнее?

Снег, мороз, холод, цветы.

Здесь лишнее слово – цветы (доказывают).

Листопад, дожди, сосулька, слякоть.

Цветы, бабочки, река, вьюга.

Грибы, ледоход, капель, ручьи.

Мне понравилось, как вы отвечали, много знаете о временах года.

Вы доказали зиме, что Весна важное время года и природе без него не обойтись.

(Обращаю внимание на картину с изображением зимы.)

Какое время года изображено на картине?

Но, чтобы ускорить приход весны, зимнюю картину превратим в весеннюю.

(Дети выбирают картинки с весенними признаками, выставляют на картину.)

Весной солнце светит ярко.

Люди делают скворечники.

Тают сосульки.

Бегут ручьи.

Появляются первые проталины.

Посмотрите, какая замечательная весенняя картина у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...