Конспект по ПДД в средней группе "Путешествие колобка в город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по ознакомлению детей с правилами безопасного использования средств индивидеальной мобильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасное использование СИМ21.46 КБ
Файл konstekt.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в средней группе

Путешествие Колобка в город”

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

Продолжать знакомить детей со средствами индивидуальной мобильности.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.


Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).

“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения, и не знает как правильно пользоваться средствами индивидуальной мобильности Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.

Бабушка и дедушка. ”

Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое средства индивидуальной мобильности?

Дети: Это электросамокаты, роликовые коньки, скейтборды, гироскуторы и тд.

Воспитатель: Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.

Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)

“Мы будем учиться, не будем лениться.

Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать”

Колобок: Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе здесь так много интересного. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами.

Воспитатель: а где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности?

Дети: кататься можно только по тротуару, по ровной поверхности, чтоб не было помех для движения. На прозжую часть выезжать нельзя!

Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить и выезжать ни СИМ на проезжую часть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.

Дети: Да!

Колобок: Да, давайте, поскорее начнём!

Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,

Ведь правила движения,

Все без исключения

И взрослые и дети

Обязаны их знать!

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

А вы знаете какие бывают переходы через улицу?

Давайте скорее выясним это.

Дети: Да! Наземный и подземный. Они обозначаются вот такими знаками.

Запомнил, колобок?

Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Еще вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?

Дети: С помощью подземного и наземного переходов.

Воспитатель: А как переходить дорогу со средством индивидуальной мобильности?

Дети: обязательно слезть и перевозить на другую сторону дороги рядом с собой.

Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?

Дети: чтобы регулировать движение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?

Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх подними

И похлопай раз-два-три.

Воспитатель: Вы все молодцы!

А теперь, Колобок послушай и запомни как нужно одеваться, когда используешь средства индивидуальной мобильности. Дети, подскажите.

Дети: нужно обязательно одевать защитную экиперовку: велошлем, наколенники и нолокотники.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.

- Где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности….

- Что нужно надевать при передвижении на СМИ…..

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?

Колобок: Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности и буду их соблюдать.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней!

Колобок: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности.. Вам понравилось с ним играть и заниматься?

Дети: Да, очень!



Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в средней группе

Путешествие Колобка в город”

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

Продолжать знакомить детей со средствами индивидуальной мобильности.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.


Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).

“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения, и не знает как правильно пользоваться средствами индивидуальной мобильности Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.

Бабушка и дедушка. ”

Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое средства индивидуальной мобильности?

Дети: Это электросамокаты, роликовые коньки, скейтборды, гироскуторы и тд.

Воспитатель: Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.

Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)

“Мы будем учиться, не будем лениться.

Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать”

Колобок: Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе здесь так много интересного. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами.

Воспитатель: а где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности?

Дети: кататься можно только по тротуару, по ровной поверхности, чтоб не было помех для движения. На прозжую часть выезжать нельзя!

Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить и выезжать ни СИМ на проезжую часть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.

Дети: Да!

Колобок: Да, давайте, поскорее начнём!

Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,

Ведь правила движения,

Все без исключения

И взрослые и дети

Обязаны их знать!

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

А вы знаете какие бывают переходы через улицу?

Давайте скорее выясним это.

Дети: Да! Наземный и подземный. Они обозначаются вот такими знаками.

Запомнил, колобок?

Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Еще вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?

Дети: С помощью подземного и наземного переходов.

Воспитатель: А как переходить дорогу со средством индивидуальной мобильности?

Дети: обязательно слезть и перевозить на другую сторону дороги рядом с собой.

Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?

Дети: чтобы регулировать движение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?

Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх подними

И похлопай раз-два-три.

Воспитатель: Вы все молодцы!

А теперь, Колобок послушай и запомни как нужно одеваться, когда используешь средства индивидуальной мобильности. Дети, подскажите.

Дети: нужно обязательно одевать защитную экиперовку: велошлем, наколенники и нолокотники.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.

- Где можно кататься на средствах индивидуальной мобильности….

- Что нужно надевать при передвижении на СМИ…..

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?

Колобок: Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности и буду их соблюдать.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней!

Колобок: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения и правила использования индивидуальной мобильности.. Вам понравилось с ним играть и заниматься?

Дети: Да, очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

План - конспект дидактической игры в средней группе "Знай свой город"

Дидактическая игра помогает в увлекательной форме расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; формирует желание наблюдать и замечать красоту Борисоглебска....