Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fina_gramotnosti.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"

г. Закаменск

Цель: способствовать финансовому просвещению дошкольников и формированию у них, что благодаря труду создаются продукты, предметный мир и человек зарабатывает и получает средства к существованию.

Задачи:

- стимулировать интерес детей к многозначности слова "зарабатывать";

- закрепление сравнение двух множеств предметов при помощи предметной модели - счетов (количество предметов 7 и 8);

- учить самостоятельно устанавливать родо-видовые отношения между понятиями: игрушки, спортивный инвентарь, инструменты;

- закреплять порядковый счет, учить правильно отвечать на вопросы "Который по счету?", "На котором месте";

- закреплять умение называть последовательно дни недели.

Раздаточный материал: счеты, предметные картинки (игрушки, инструменты, спортивный инвентарь), фишки синего и красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: - Кот Матроскин хочет купить друзьям подарки на Новый год, но у него нет денег.
- И Матроскин решил открыть магазин, в котором будет продавать молоко и сметану коровы Мурки.
- Он приготовил баночки со сметаной и бутылки молока. Вот только не знает, чего получилось больше: баночек со сметаной или бутылок с молоком.

- Давайте сосчитаем и с помощью счетов сравним количество баночек и бутылочек. (на экране картинка с баночками сметаны)
- Сосчитайте баночки и на верхней полоске счетов отсчитайте столько косточек, сколько баночек приготовил Матроскин. 
(картинка с бутылочками молока)
- Сосчитайте бутылочки и на второй полоске счетов отсчитайте столько косточек, сколько бутылочек приготовил Матроскин.

- На какой полоске счетов косточек больше? На сколько больше косточек?
- Чего больше – баночек со сметаной или бутылочек с молоком? Почему? На сколько бутылочек у Матроскина получилось больше?

- Матроскин приготовил еще для продажи разный товар и сложил в коробку.
- Дядя Федор предложил разложить товар на полочках по их принадлежностям к какой-то определенной группе. Давайте поможем Матроскину разложить товар по группам.

Дети раскладывают карточки с предметами по группам и устанавливают родовые понятия: спортивный инвентарь, игрушки, инструменты.
Воспитатель: товар, который приготовил Матроскин можно расставить на 3 полочки: инструменты, спортивный инвентарь, игрушки и тогда покупателям будет удобно находить нужный товар.

- Давайте сейчас выберем помощника Матроскину, он будет помогать выбирать покупателям товар, а остальные ребята будут покупателями и выбирать нужный товар. (На фланелеграфе воспитатель расставляет картинки по родовому признаку)

- Первый покупатель выбирает товар (воспитатель в роли помощника), после правильного ответа первый ребенок, купивший товар становится помощником. (по цепочке каждый ребенок в роли помощника и покупателя)

- Покупатель просит показать зайчика, продавец спрашивает - который по счету зайчик?
- Если покупатель отвечает правильно, то получает товар. Продавец спрашивает следующего покупателя: на котором месте лежат ракетки? Игра продолжается, пока все дети не приобретут товар.

- В магазине у Матроскина есть разные отделы, где можно купить товар Матроскин сможет продать товар и на вырученные деньги купить подарки своим друзьям.
- Но Матроскину нужно определить график работы магазина.
- Давайте поможем Матроскину составить рабочий график с помощью фишек.

- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе? Выходных?
- Сейчас мы вместе выложим график работы магазина, и покупатели будут знать в какие дни магазин работает и когда выходные дни.

- По очереди каждый из вас выкладывает фишки и называет день недели, который соответствует количеству фишек. (Дети выкладывают с помощью синих и красных фишек график работы магазина)

- Давайте назовем все дни недели. (по цепочке дети называют по порядку названия дней недели)
- Почему последние 2 дня выложены красными фишками, а не синими? 
(Ответы детей)

- Мы помогли коту Матроскину подготовиться к открытию магазина.
- Чему мы научили Матроскина?

Ответы детей:

- сравнивать предметы и узнавать каких предметов больше или меньше;

- делить предметы по родовым понятиям;

- считать по порядку, чтобы найти нужный товар;

- познакомили с названиями недели, какие дни рабочие, а какие дни выходные.

Воспитатель: - Почему Матроскин решил открыть магазин?
- Что нужно делать, чтобы заработать?
- Как трудиться Матроскин, какую он выполняет работу в магазине?

- Трудиться - означает что-то делать для себя и на благо своей семьи, друзей. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.
- Матроскин продаст свой товар в магазине, и сможет заработать деньги, и купить подарки своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Кот Матроскин и другие"

Конспект непосредственной образовательной деятельнлости. Образовательная область "Познание.ФЭМП"...

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.Задачи:...

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".

Конспект занятия по функциональной грамотности....