Проект на тему "Материал подбираю и рисовать начинаю"
методическая разработка

Гурина Людмила Валерьевна

Проект по нетрадиционным способам рисования  для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_material_podbirayu_i_risovat_nachinayu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа на тему:

«Материал подбираю и рисовать начинаю»

Участники: воспитанники группы №4

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,

Руководитель: Гурина Людмила Валерьевна

1 квалификационная категория

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск, 2023

Введение

         Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями получить яркие, положительные эмоции, так как напоминают игру.

         Нетрадиционные материалы привлекают детей своими возможностями  и ярким получившимся изображением. Разные способы изображения  способствуют развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

        На занятиях с использованием нетрадиционных материалов  ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Стараюсь создать игровую ситуацию так, чтобы дети могли применить ранее усвоенные знания и найти новые пути решения творческих задач.

        Знакомство детей с нетрадиционными материалами  начинаем с более простых и доступных. Это рисование губкой, ватной палочкой, камушками,  жёсткой кистью.

       В процессе работы с детьми, я заметила, что в результате использования нетрадиционных техник рисования у детей повысился интерес к изобразительной деятельности.

         Существует много способов нетрадиционного рисования, их необычность в том, что они позволяют детям быстрее получить  желаемый результат работы. Создание данного проекта будет способствовать развитию изобразительных и графо-моторных  навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Из всего вышеизложенного вытекает проблема: можно ли украсить картину цветами из отпечатков.

Цель проекта: создание условий для развития изобразительных навыков детей с ОВЗ посредством использования нетрадиционной техники – рисование отпечатками.

Задачи проекта:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование отпечатками;

- обучить детей умению делать оттиск материалом  на бумаге;

- формировать умение создавать композицию в рисунке;

- формировать компетентность родителей в вопросе рисования нетрадиционными материалами.

 Методы и приёмы необходимые для достижения цели:

- сбор материалов для создания изображения;

- анализ полученной информации;

- выкладывание информации в различные интернет - ресурсы.

Тип проекта:

1. По количеству участников – групповой;

2. По направленности: творческий;

3. По контингенту: 3- 6 лет, родители, воспитатель.

4. По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  • Выделение и постановка проблемы.
  • Сбор материала.
  • Анализ полученных данных.
  • Получение продукта проекта.
  • Представление проекта

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Дети нашей группы любят рисовать карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками. В процессе работы дети используют нетрадиционные материалы: ватные палочки, мятая бумага, камушки, бусинки. Во время украшения группы ко дню Матери, нас привлекла коробка с крышечками. Мы решили, нарисовать картину с помощью отпечатков, но не знали, как это сделать.

Копилка проекта. 

На этом этапе большую помощь в поиске информации оказали родители.  С помощью родителей, мы собрали материалы для отпечатков и выяснили, что существует материалы природного и рукотворного происхождения, в том числе и упаковочная  плёнка, как новый представитель. (Приложение 1, фото 1,2)

Получив необходимые материалы, мы решили сравнить их и узнать, какой материал нам подходит  (Приложение 2, фото1)

Картотека проекта.

Сделав анализ полученной информации, мы составили морфотаблицу, для неё отобрали необходимые признаки – анализатор «рука» - обозначает «взять материал в руку», добавили  новые признаки «Цветок» - обозначает «создание изображения» и признак «смайлик» - обозначает «получилось изображение или нет». Признак «Рука», дал понять, что из-за недостаточного развития координации пальцев рук детям сложно захватывать руками крышечку и изображение получается неотчётливое размытое, значит, работа не получается. При рисовании природным материалом- морковка, мы выяснили, что морковку удобно брать рукой, но изображение цветка получается некрасивым и однотипным, это значит, что работа не получается. Применив в работе новый материал,  упаковочная плёнка, мы поняли, что смятую в пучок плёнку удобно брать в руку и самостоятельно рисовать цветок. Детям понравилось наносить отпечатки цветов упаковочной плёнкой, а значит, работа получилась.  В результате сравнения образцов материалов (крышка, морковка, плёнка), мы пришли к выводу, что отпечатывание упаковочной плёнкой вызывает не только интерес к изобразительной деятельности, но и развивает внимание, наблюдательность, творческие способности детей с ОВЗ. Таким образом, мы остановились на новом способе рисования - отпечатывание упаковочной плёнкой, она мягкая, издаёт звук, проста в применении, снимает эмоциональное напряжение.

Получив подтверждение нашей идеи,  мы решили нарисовать картину для украшения группы ко дню Матери.

Модель проекта.  Для систематизации знаний детей мы сделали модель. В данной модели представлен алгоритм применения разных нетрадиционных материалов для рисования с  детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы применить выбранный нетрадиционный материал нужно сначала его взять в руку, затем сделать изображение и получить положительный результат, который достигнут, благодаря удобному расположению материала в руке и чёткого оттиска на бумаге.

(Приложение 3, фото 1)

Продуктом проектной работы послужило рисование картины для украшения  группы к дню Матери, выполненное в технике рисования нетрадиционными материалами – рисование  упаковочной плёнкой. (Приложение 4, фото 1,2,3,4)

Презентация проекта была представлена, в форме видеоролика, в родительском чате группы.

Результаты и выводы

Считаем, что цель проекта достигнута, нам удалось решить проблему и выяснить, что чем разнообразнее нетрадиционные материалы, тем интереснее и проще с ними работать. Поэтому ознакомление детей с нетрадиционными материалами  позволяет не просто повысить интерес к рисованию, а также способствует развитию произвольного внимания, наблюдательности, усидчивости, творческих способностей, графо-моторных навыков, пространственного ориентирования. Также данный материал поможет родителям в организации совместной деятельности с детьми дома.

Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой:

 В дальнейшем планируем, продолжить применять более сложные нетрадиционные материалы. Используя, новые материалы можно создать различные художественно-эстетические образы.

Список используемой литературы:

1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

2. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», «Просвещение» М., 2005.

3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009 г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.,2009

                                             

                   

                                       

                

         

                       

                                                                                               

                                                                                                                                       

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...

Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...

Проект физкультурного развлечения "Ярмарка открывается - веселье начинается".

Данный проект поможет инструктору по физической культуре  и воспитателю организовать физкультурный досуг, и познакомить детей с русскими народными подвижными играми....

Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...

Проект в разновозрастной группе "С чего начинается Родина?"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос...

Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...