Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕМЯН» Педагогический проект
проект

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕМЯН»

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semena.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕМЯН»

Педагогический проект

г. Закаменск

Тема проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Проблема: Дети не знают, откуда появляется растение, что такое «семя», не умеют устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей скудные знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Актуальность

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей.

А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи:

- Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к живой природе.

- Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

- Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

- Активное привлечение родителей к осуществлению задач проекта, поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты проекта:

- Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к живой природе.

- Повышение практических умений и навыков детей по уходу за растениями.

- Развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат.

- Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- Развиваются навыки продуктивной деятельности;

- Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки реализации проекта: январь   – август  

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный (январь - февраль 2022 г.)

- Изучение методической литературы, пособий, фото-видеозаписей по данной теме;

- Знакомство с опытом работы дошкольных учреждений города;

- Анкетирование детей на тему «Что такое семена?»

- Определение цели и задач проекта;

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) (март - август 2022 г.)

Мероприятия

Форма проведения

Участники

1

 «Воспитываем маленьких исследователей»

 

Консультация

Родители воспитанников группы

2

«Что внутри у семени?», «Зеленая аптека»,

Беседа

Воспитанники группы

3

«Семена – путешественники»

Беседа

Воспитанники группы

4

«Из чего варят каши?»

 

Беседа

Воспитанники группы

5

«Красивые цветы»

Выставка рисунков

Воспитанники группы

6

«Волшебное семечко»

Конкурс рассказов

Воспитанники группы

7

«Песни и стихи о растениях»

Музыкально-литературный вечер

Воспитанники группы

8

Изготовление поделок из различных семян

Выставка творческих работ

Дети и родители воспитанников

9

Аппликация «Овощи и фрукты»

Аппликация

Воспитанники группы

10

«Мама-можeт!»

Мастер-класс по посеву семян

Дети и родители воспитанников

11

«Книжная гостиная»

Чтение художественной литературы

Дети и родители воспитанников

12

«Цветок ветерану»

Городская акция

Дети и родители воспитанников

13

«Семейная гостиная»

Консультация с родителями

Воспитатeль и родители воспитанников

14

«Мы сажаем огород!»

Сюжетно-ролевые игры

Воспитанники группы

15

«Мы активно отдыхаем - все болезни исцеляем!»

Отдых на природе

Дети и родители воспитанников

16

«Огород на подоконнике»

Стенгазета

Дети и родители воспитанников

17

«Волшебный мир семян»

Презентация проекта

Дети и родители воспитанников

18

«Юные исследователи»

Ежедневное наблюдение за ростом комнатных растений и рассады на подоконнике

Воспитанники группы с воспитателем

 

19

«Праздник урожая»

Музыкальное развлечение

Дети и родители воспитанников

III этап – заключительный (август 2022 год)

- Организация фотовыставки для родителей и детей на данную тему;

- Обработка результатов по реализации проекта;

-Родительское собрание;
Презентация проекта "Волшебный мир семян".

Вывод

В результате реализации проекта расширились знания детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Дети приобрели практические навыки по посеву семян различных культур, по уходу и выращиванию рассады семян различных культур. Дети больше узнали об увлечениях членов своей семьи. В ходе работы над проектом повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнёрские отношения между родителями и педагогами группы.

Также изменилось в положительную сторону отношение родителей к мероприятиям, которые проводит детский сад. Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада. Взаимодействие детского сада и семьи стало строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.

Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, обеспечило целостное развитие личности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от куль...

Педагогический проект на тему «Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»

Педагогический проект на тему«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Педагогический проект на тему: "Волшебные пузырьки"

Проект предусматривает выод о том, почему напиток "кока-кола" так вреден для человвека и какое влияние он оказывает на организм человека....

Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»

Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»

Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием  родителей  и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»Поверхностные знания родителей ...