Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕМЯН» Педагогический проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕМЯН»
Педагогический проект
г. Закаменск
Тема проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Проблема: Дети не знают, откуда появляется растение, что такое «семя», не умеют устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей скудные знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Актуальность
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей.
А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи:
- Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к живой природе.
- Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
- Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
- Активное привлечение родителей к осуществлению задач проекта, поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты проекта:
- Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к живой природе.
- Повышение практических умений и навыков детей по уходу за растениями.
- Развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат.
- Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- Развиваются навыки продуктивной деятельности;
- Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Сроки реализации проекта: январь – август
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный (январь - февраль 2022 г.)
- Изучение методической литературы, пособий, фото-видеозаписей по данной теме;
- Знакомство с опытом работы дошкольных учреждений города;
- Анкетирование детей на тему «Что такое семена?»
- Определение цели и задач проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) (март - август 2022 г.)
№ | Мероприятия | Форма проведения | Участники |
1 | «Воспитываем маленьких исследователей»
| Консультация | Родители воспитанников группы |
2 | «Что внутри у семени?», «Зеленая аптека», | Беседа | Воспитанники группы |
3 | «Семена – путешественники» | Беседа | Воспитанники группы |
4 | «Из чего варят каши?»
| Беседа | Воспитанники группы |
5 | «Красивые цветы» | Выставка рисунков | Воспитанники группы |
6 | «Волшебное семечко» | Конкурс рассказов | Воспитанники группы |
7 | «Песни и стихи о растениях» | Музыкально-литературный вечер | Воспитанники группы |
8 | Изготовление поделок из различных семян | Выставка творческих работ | Дети и родители воспитанников |
9 | Аппликация «Овощи и фрукты» | Аппликация | Воспитанники группы |
10 | «Мама-можeт!» | Мастер-класс по посеву семян | Дети и родители воспитанников |
11 | «Книжная гостиная» | Чтение художественной литературы | Дети и родители воспитанников |
12 | «Цветок ветерану» | Городская акция | Дети и родители воспитанников |
13 | «Семейная гостиная» | Консультация с родителями | Воспитатeль и родители воспитанников |
14 | «Мы сажаем огород!» | Сюжетно-ролевые игры | Воспитанники группы |
15 | «Мы активно отдыхаем - все болезни исцеляем!» | Отдых на природе | Дети и родители воспитанников |
16 | «Огород на подоконнике» | Стенгазета | Дети и родители воспитанников |
17 | «Волшебный мир семян» | Презентация проекта | Дети и родители воспитанников |
18 | «Юные исследователи» | Ежедневное наблюдение за ростом комнатных растений и рассады на подоконнике | Воспитанники группы с воспитателем
|
19 | «Праздник урожая» | Музыкальное развлечение | Дети и родители воспитанников |
III этап – заключительный (август 2022 год)
- Организация фотовыставки для родителей и детей на данную тему;
- Обработка результатов по реализации проекта;
-Родительское собрание;
Презентация проекта "Волшебный мир семян".
Вывод
В результате реализации проекта расширились знания детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Дети приобрели практические навыки по посеву семян различных культур, по уходу и выращиванию рассады семян различных культур. Дети больше узнали об увлечениях членов своей семьи. В ходе работы над проектом повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнёрские отношения между родителями и педагогами группы.
Также изменилось в положительную сторону отношение родителей к мероприятиям, которые проводит детский сад. Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада. Взаимодействие детского сада и семьи стало строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.
Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, обеспечило целостное развитие личности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-678085-1443728513.jpg)
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»
Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680331-1444072895.jpg)
Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от куль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-752674-1493895394.jpg)
Педагогический проект на тему «Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
Педагогический проект на тему«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801900-1468256522.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-271549-1417678191.jpg)
Педагогический проект на тему: "Волшебные пузырьки"
Проект предусматривает выод о том, почему напиток "кока-кола" так вреден для человвека и какое влияние он оказывает на организм человека....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180411-1572113911.jpg)
Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100633-1547191941.jpg)
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»
Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»Поверхностные знания родителей ...