План по самообразованию
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Муратова Роза Камильевна

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Муратовой Розы Камильевны

по теме: «Использование нетрадиционных приёмов для развития детского творчества»

на 2020-2021 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:

Издательский дом «Цветной мир», 2016.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Загадки о овощах и фруктах. Дидактическая игра: «Отгадай и объясни отгадку»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Семинар практикум «знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в разитии детей дошкольного возраста с использованием ИКТ

Семинар+практикум

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами».

 Консультация

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Экскурсия с детьми  и родителями в парк(подготовить материал для нетрадиционной техники рисования -листья, веточки, шишки,мох ит.д)

Экскурсия

4.

 Работа  с  воспитателями.

Конспект занятия «Воздушные шарики»».

Конспект ООД

5.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД

Конспект ООД

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Рисование пальчиками»

 Выставка детских картин

4. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Поиск интересных материалов для поделок»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.

  «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 

Пальчиковые игры

3. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук у ребёнка»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Выставка детских работ «Животных которых я сам выдумал»

Выставка

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2. 

Изучение  методической  литературы. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: Каро, 2010. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллаж «Моя любимая сказка»  использование открыток,фантиков,аппликаций

Коллаж

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей: «Развиваем руку ребёнка»

 

Консультация

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Придумывание загадок с детьми.

 

Оформление книги

4.

 Работа  с  родителями.

Презентация «Виды нетрадиционных техник рисования»

Презентация

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.Цвитария        Т.А. Нетрадиционные        техники        рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский  сад  от  А  до  Я»Интернет ресурсы: maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-teoreticheskaja-baza.html dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему: «У Маши день рождение».

 

Конспект ООД

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАЙ

1.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему: «В мире сказок»

 

Конспект ООД

3.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

 5.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            Р.К.Муратова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Муратовой Розы Камильевны

по теме: «Использование нетрадиционных приёмов для развития детского творчества»

на 2021-2022 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Посвянская Н.П. От зимы до осени. - М.: Детская литература -1979г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта»

Выставка детских рисунков

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Беседа «Из чего можно изготовить печати для рисования»

Беседа

5.

 Работа  с  родителями.

 Домашнее задание «Нарисуй меня»

 Задание

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Рисование ладошками»

Выставка детских работ

4.

 Работа  с  родителями.

 Конкурс на лучшую игрушку с использованием нетрадиционных техник»

Конкурс

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  методической  литературы. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу

2. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Выставка рисунков работ детского творчества «Сказочные герои»

 

Выставка

3. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Спроси у меня?»

 

Игра

4. 

 Работа  с  родителями.

Анкетирование «Изобразительная деятельность в ДОУ»

 Анкетирование

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Поделки из броского материала «Отгадай  и изобрази»

Выставка поделок

4. 

 Работа  с  родителями.

Семинар - практикум для родителей младшей группы «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми.

Семинар+ практикум

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс  снежинок «Зимнее кружево»

 Поделки снежинок

4.

 Работа  с  родителями.

  Совместная творческая деятельность педагога и родителей «Воздушные ветерку послушные снежинки»

Творческая мастерская

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составление картотеки  стихи и потешки для малышей

 

Картотека

3. 

 Работа  с  родителями.

 Консультация «Традиции русского народа»

 

Консультация

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

5.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективное оформление газеты в холле «Увлекательное рисование»

 

Оформление газеты

3.

 Работа  с  родителями.

Оформление выставки совместно с детьми «Творим вместе»

Выставка совместно с родителями

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Звёздное небо»

Атрибуты к игре

4.

 Работа  с  воспитателями

Мастер- класс «Инновационная техника «нитяная графика»

 Мастер класс

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую открытку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 ООД на тему «Помоги Загадкину»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            Р.К.Муратова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Муратовой Розы Камильевны

по теме: «Использование нетрадиционных приёмов для развития детского творчества»

на 2022--2023 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. - Дошкольное образование, №18, 2010 г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурсы

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Занятие по патриотическому воспитанию: «Флаг России»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для родителей «Волшебные верёвочки»

Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

 Буклеты для родителей «Как развивать творчество»

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

 2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Детские работы «Золотая осень» с использованием природного материала

Коллективная работа детей

4.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки - передвижки «Путешествие в страну Рисования»

 

Папка -  передвижка

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровн

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Милая мама-я так тебя люблю!» Стенд руками детей

Стенд «Милая Мама!»

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация + мастер-класс «Рисование нетрадиционным способом в домашних условиях»

Консультация + мастер-класс

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровн

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«В гости к дедушке Морозу» Рисование солью

Выставка картин

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Как организовать рабочее место под рисование»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Морозный узор»

Оформление выставки совместно с детьми «Зимушка – зима»

3.

 Работа  с  родителями.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Конспект

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровн

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Рисование ватными палочками»

 Вернисаж

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровн

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери бусы»

Конспект игровой деятельности

4.

 Работа  с  родителями.

Беседа +анкетирование с родителями по теме: «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей»

 Беседа+ анкетирование

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме:

Развлечение «Ах,вернисаж!»

Развлечение

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Изображение загадок».

 Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей» 

 

Консультации

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Изучение статей в журнала

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            Р.К.Муратова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Муратовой Розы Камильевны

по теме: «Использование нетрадиционных приёмов для развития детского творчества»  

    на 2023-2024 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 7. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. М., 2001.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Занятие по рисованию для детей 5-6 лет: «Город, который придумал художник…».

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для родителей: «Как воспитать любовь к рисованию»

 

Консультация

5.

 Работа  с  родителями. 

Открытое занятие для родителей

 Конспект ООД

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 16. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1998.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Рисование солью, песком, манкой» 

 Выставка детских работ

4.

 Работа  с  родителями.

Оформление папки передвижки по теме «Мир- глазами детей»»

 

Папка передвижка

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  методической  литературы.

17. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу

2. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Рисование, лепка «Нарисуй (слепи) предметы круглой, формы

 

Детские работы

3. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация + мастер - класс  «Виды  различных техник рисования и аппликации и их особенности»

 Консультация, мастер +класс

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка своими руками»

Конкурс

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.  «Воспитатель ДОУ», 19. Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме

Развлечение по рисованию  «Сделаем мир цветным»

Материал для работы

4. 

 Работа  с  родителями.

Анкетирование «Что рисует ваш ребёнок?!»

Анкетирование

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Шклярова М.Рисуйте в нетрадиционной технике//Дошкольное воспитание – 1995 - №11

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс построек из снега   «Снеговик из комочков разной величины».

 

Прогулка и постройки

4.

 Работа  с  родителями.

  Проведение интеллектуальной викторины «Поле чудес»

Интеллектуальная викторина

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дид. игры на развитие логического мышления «Скажи кого из ребят нет «; « Какой игрушки не хваетает на столе?»; « Назови правильно природные явления на картинках»

 

Атрибуты к дид. играм

3. 

 Работа  с  родителями.

Мастер класс «Рисование мыльными пузырями»

 

Мастер - класс

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

5.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Развлечение на прогулке  «Дидактические игры с предметами»

 Конспект развлечения

Атрибуты к развлечению

3.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание коллективная работа детей и родителей « Наша дружная семья».

 

Домашние задание

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.  Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактическая игра «Разноцветные поляны»; « Сравни предметы»; « Найди ошибки»; »Зеркало»; «Шарик на горке»; « Запомни узор».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями

Мастер – класс по теме: «Использование художественно-графических техник рисования в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Мастер - класс

5.

 Работа  с  родителями.

 Папка - передвижка «Рисование по сырому фону»

Папка - передвижка

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Вилькеев Д.В. Развитие у дошкольников общего умственного действия и классификация в процессе организованной самостоятельной работы. С-Пб., 2000.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность «Весёлые кляксы»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            Р.К.Муратова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Муратовой  Розы Камильевны

по теме: «Использование нетрадиционных приёмов для развития детского творчества»

 на 2024-2025 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурсы

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Все профессии важны»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями. 

Семинар – практикум «Пальчиковые игры»

 

 Доклад на семинар – практикум +  презентация проекта

5.

 Работа  с  родителями.

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» 

Консультация

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Совместная творческая деятельность педагога и детей «Гроздь рябины»

Конспект занятия

4.

 Работа  с  родителями.

 Практическое занятие для родителей. «Методы развития и памяти у детей  4-5 лет»

 Конспект практического занятия

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Разработка рабочей программы «Фантазия» по развитию художественного творчества у детей дошкольного возраста

Аннотация  на  методическую  литературу

Разработка

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Кляксография с трубочкой»

Вернисаж

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Мастер -класс « Весёлый Снеговик из  подручного материала»

Мастер-класс

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы. 42. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., 1998.

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Досуг -  путешествие «По следам любимых сказок» 

 Досуг

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация: «Если дома нет кисточки»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы. 43. Агофонова И.Н. Рисую и размышляю, играю и учусь. С-Пб., 1993.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Экспериментирования на прогулке: «Что будет с теплой водой если вынести ее на улицу?»; «Что стало с водой которую мы вынесли вчера на прогулку?»

Экспериментирование

3.

 Работа  с  родителями.

Поделки из различного природного материала «Уголок творчества и ИЗО»

Поделки из природного материала

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.  Алексеева Е.О. Использование дидактических игр в процессе усвоения пространственных отношений. М., 2002

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Веселые мухоморы?»

Атрибуты к игре

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Разработка плана конкурсов и выставок для родителей

Аннотация  на  методическую  литературу

Разработка

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Весеннее дерево»

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

Круглый стол + мастер - класс « Искусство русской глиняной игрушки»

 Круглый стол + мастер- класс

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: «Союз» 2007. 

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Веселые шары»

Конспект развлечения

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов  «Нетрадиционные техники рисования и их особенности».

 Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Совместное изготовление фотоальбома «Учимся – играя» 

 Фотоальбом

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение методической литературы:

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с

    детьми 3 – 7 лет»

Аннотация  на  методическую  литературу

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Организованная образовательная деятельность на тему «Что спрятано  в ступе Бабы -Яги»

 

Конспект ОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

   Воспитатель                                                       Р.К.Муратова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...