Роль развлечений в развитии эмоций
статья (средняя группа)

С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_razvlecheniy_v_razvitii_emotsiy.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Роль развлечений в развитии эмоций

С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Игры и развлечения позволяют ребенку легче адаптироваться в группе детей. Они создают безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяют всех детей совместной деятельностью, способствуют повышению уверенности в своих силах.

Мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны является «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют а его поведение. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнения в общении со сверстниками и взрослыми.

Как только ребенок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. Взаимоотношения детей друг с другом и с взрослыми похожи на семейные, благодаря чему развитие детей принимает естественные формы. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка это задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Поэтому основные цели, которые ставлю работая над данной темой следующие:

  1. через создание зоны «ближайшего развития», способствовать психическому и личному росту ребенку, тем самым помогать ему адаптироваться к условиям сада.
  2. Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Помочь ребенку создать свой собственный «эмоциональный фон» с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В соответствии с этими целями формирую задачи своей работы:

- учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

- развивать навыки социального поведения;

- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- формировать позитивное отношение к своему «Я»;

- развивать способность ребенка к сопереживанию;

- формировать позитивное отношение к сверстникам.

Поскольку работаю с детьми от 1,5 дол 3 лет, то постоянно слежу за тем, чтобы все дети были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое развлечение или игра – забава включают в себя те или иные процедуры, способствующие саморегулиции детей, а именно:

- упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);

- дыхательную гимнастику (действует успокаивающее на нервную систему);

- мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей);

- пальчиковую гимнастику, включающую попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию);

- чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).

В своей работе использую как традиционные, так и новые формы развлечений. К ним относятся праздники – сюрпризы и развлечения «Утро радостных встреч».

Проведению «Утра радостных встреч» и праздников – сюрпризов позволяет обеспечить постепенное вхождение ребёнка в ритм жизни группы, скрасить малышу горечь разлуки с родными и близкими, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательно общение со сверстниками, исключить конфликты. «Радостные встречи» и «праздник – сюрпризы» помогают мне нарушить стереотипы и ввести нетрадиционные формы общения с детьми, создать радостный настрой каждому ребенку при получении сюрпризов.

Пусть в этот день каждый малыш почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, сможет понять свою самоценность. Маленькому человеку очень важно чувствовать, что его оценивают не только за какие – то поступки и дела, а он ценен и любим сам по себе и его всегда рады видеть, как воспитатели, так и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в развитии детских эмоций

Консультация для педагогов...

Сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях в детском саду и их роль в эмоциональном развитии ребенка

Как организовать сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях в детском саду? Зачем они нужны? Их роль в эмоциональном развитии ребенка....

Организация развлечений, как форма развития эмоций у детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет).

В раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей в доме ребенка....

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....

Роль развития эмоций в процессе коррекционно - развивающей работы у детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях

Роль развития эмоций в процессе коррекционно - развивающей работы у детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях...