Конспект режимных моментов с самоанализом.
план-конспект занятия (младшая группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний прием детей.

Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. 

     Задачи:

- Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу;

- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.

-Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять все игрушки на места.

Организация приема детей:

-Опрос родителей о состоянии ребенка, осмотр видимых кожных покровов: подстрижены ли ногти, прибраны ли волосы, имеется ли запас одежды, отсутствие травмо-опасных предметов (булавки, серьги, цепочки, мелкие украшения, игрушки и т. п.

По мере увеличения количества детей организация самостоятельной деятельности детей.

Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки, включаю веселые детские песни, они очень хорошо поднимают настроение.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ними и родителями.

Спрашиваю родителей: «Как ваши дела?» «Как спал ребенок?»«Как его самочувствие?»«С каким настроением шел в садик?» Не забудьте расписаться в табеле. До свидания.

Воспитатель: Здравствуй Милана, какое у тебя красивое платье!

Здравствуй Максим, как настроение?

Хорошее? Отлично!

Будешь с нами сегодня играть?

(Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, шнуровки, мозаику).)

Утренняя гимнастика

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи: 

- Создать радостный эмоциональный настрой.

-Настроить на предстоящие виды деятельности.

-Разбудить организм ребенка.

-Закреплять двигательный навык в общеразвивающих упражнениях.

-Укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.

Воспитатель берет колокольчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках, колокольчик. Предлагает посмотреть на него и поиграть с ним.

Воспитатель: Колокольчик озорной,всех ребят зовет с собой.Колокольчик зовет всех на стульчики.

Воспитатель: Доброе утро мои дорогие! Какие вы все красивые, нарядные! Как у вас дела? Все проснулись? Улыбнулись? Подарите друг другу улыбку свою.

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Угадаете кто это?

Уши длинные,

Хвост короткий.

Прыгает, скачет,

И под кустом прячется.

Воспитатель:Вы угадали кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? К нам пришел зайчонок Степка и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ним и сделаем зарядку! Повторяем за Степой.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Зайка сереньки вставай,

В прядки с нами поиграй,

Вот так. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Кто-то зайку испугал,

Зайка-прыг и ускакал.

Воспитатель: Какие молодцы! Умеете и прыгать и скакать!

Умывание

Цель: формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. ;

- воспитание культурно- гигиенических навыков;

- учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды;

Воспитатель: А почему у тебя, Степа, такие грязные лапки? Ты хочешь быть грязнулей?

Зайка:(голосом зайки)Дети покажите мне пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей.

Воспитатель: Давайте пойдем с вами в умывальную комнату и покажем Степе, где у нас умываются.

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Мы умеем с вами мыться.Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь я вам капну мыльце и намыливайте ручки круговыми движениями. Смываем водичкой мыльце. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон.

Водичка, водичка,
Умой мое личико:
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Дети моют руки, затем воспитатель помогает им найти свои полотенца по картинкам.

А потом они идут,

Полотенчики берут,

Полотенце так снимаем.

Ручки сухо вытираем.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы показали зайке как нужно руки мыть.

Завтрак

Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды.

Задачи: Воспитывать навыки культуры еды (самостоятельно и аккуратно кушать, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды) 

Воспитатель: Выходим из туалетной комнаты.

Зайка: (голосом зайки) Спасибо, вам, ребята! Ой как вкусно пахнет! Что это?

Воспитатель: Это принесли наш завтрак. Как красиво накрыли, поставили тарелки, положили ложки с правой стороны.

Зайка: (голосом зайки) И правда, как красиво накрыто на столы!

Воспитатель: А теперь, чтобы не запачкаться, давайте наденем нагруднички.  Степа, садись с нами. Сегодня у нас очень вкусная каша.

Воспитатель:

Вот и кушать нам пора,

Кушать это не игра.

Надо ровненько сидеть

И в тарелочку глядеть,

Не вертеться за столом,

Кушать кашу с молоком

Воспитатель: Ребята, берем в руку ложку и покажем зайке, как мы ложкой кушаем кашу.

В течении завтрака воспитатель помогает детям кушать кашу и докармливает малышей.

Очень каша хороша

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

После завтрака воспитатель помогает малышам задвинуть стульчик, поблагодарить.

Воспитатель: Все поели молодцы! Вырастем большими! А теперь, ребята, идем мыть рот и пойдем играть.

(Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.)

Зайка: Ребята, а можно я рассмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек. И кубики, и конструктор! Только в таком бардаке я не смогу найти свою морковку! Давайте расставим игрушки по местам, какие вы молодцы!

Самоанализ

 Прием детей проходил в группе, т.к. не все дети еще прошли адаптацию и расставание с родителями для них еще болезненное.

 Доброжелательно встречала каждого ребенка, с улыбкой здоровалась с ним и родителями. Спрашивала родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие» ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» Предлагала ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хотел расставаться с родителями, использовала музыкальные книги и заводные игрушки «Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней», обращала внимание на внешний вид, что б пришедшие дети не забывали здороваться, разговаривали тихо, не кричали. Так же я использовала физический контакт, обнимая его старалась создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям.

 В 7.55 начала сбор детей на гимнастику. Использовала сюрпризный момент «Зайка», словесные приемы и колокольчик.

Паузы после гимнастики к умыванию не было, подзывала к себе детей, и говорила: «Ребята, давайте покажем зайке как нужно умываться, чтобы ручки были чистыми? Давайте их вымоем».

Детям этого возраста формируем КГН. Необходимо научить правилам поведения - они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания. Вела детей в умывальную комнату и говорила: «Открываем кран с теплой водичкой. Следила (если надо помогала) чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использовала художественное слово:

 Дети точно по режиму сели завтракать. Завтрак длился 15минут. Дети вовремя успели закончить завтрак.

 Во время завтрака обращала внимание на то, чтобы обеспечить рациональное питание всех детей, учила их правильно есть, прививала культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывала благоприятное отношение к приему пищи. Также использовала художественное слово.

Во время еды следила, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказывала, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют, отметила заботу няни и поваров о детях.

Детей, которые не едят, пыталась убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

конспект занятия с самоанализом

коспект занятия по знакомлению с природой с самоанализом...

Самоанализ к конспекту НОД "Помоги белке"

Самоанализ интегрированной НОД по экологическому воспитанию. "Помоги белке" в средней группе...

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....