ОД «Напутственное слово» с воспитанниками седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия
Воспитывать в детях доброе отношение к сверстникам и близким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки для сравнения | 534.6 КБ |
kartinki_k_zanyatiyu.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
ОД «Напутственное слово»
с воспитанниками седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности
по программе «Социокультурные истоки»
Составила: воспитатель
Беклемищева Н.В.
Излучинск 2021г.
Тема осваиваемой социокультурной категории: Традиция слова
Тема ОД: «Напутственное слово»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
- Продолжать развивать умение детей общаться в паре;
- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.
Предварительная работа: чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».
Оборудование: фрагмент мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», песня Паровозика, изображение солнышка на мольберте, на лучиках которого написаны напутственные слова, книга для развития детей «Напутственное слово», (на столах листы со словами – напутствиями); иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»; иллюстрация путника с посохом
Ход ООД
Под фрагмент мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», песня Паровозика, дети заходят в группу.
Присоединение:
I. Вос: зачитывает отрывок из песни:
- Поле большое, зеленый лесок,
Сколько на свете путей и дорог!
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого - самого доброго пути.
Восп: Ребята, подумайте и скажите, когда мы говорим: «Доброго пути», «Самого доброго пути»?
- Зачем мы говорим эти слова? (ответы детей)
Восп: «Да, слова «Доброго пути» - это слова -напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. Великая сила скрыта в напутственном слове - слове перед дальней дорогой. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает. Недаром говорят: «Доброе слово сказать -посошок в руки дать». (Давайте вспомним, что такое посох, обратите внимание на экран! Посошок - это посох, палка путника, который помогает ему в пути. Значит здесь доброе слово помогает человеку в дальнейшем, в жизни, в действиях, ободряет его, указывает путь.) Поэтому и существует такое выражение.
- Вот сегодня мы с вами и поговорим о словах напутствия.
II. Дети садятся в круг.
Восп: Начало всех путей и дорог – это родной дом, дом в котором человек родился и вырос. Как вы думаете, что можно пожелать человеку, который отправился в путь? (ответы детей)
- А какими напутственными словами вас провожают родные в детский сад? (ответы детей)
- Что вы чувствуете, когда слышите добрые слова напутствия? (ответы детей)
- А теперь я вам загадаю вам загадку:
В мире нет ее роднее,
Справедливей и роднее.
Я скажу, друзья, вам прямо-
Лучше всех на свете…
(Ответ «Мама»)
Восп: Конечно, самый добрый и самый любимый человек, на белом свете это МАМА.
- Посмотрите пожалуйста на экран, появляется иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная».
- К какой сказке эта иллюстрация? (к сказке «Василиса Прекрасная».)
- Что помогало Василисе в жизни? (Материно благословение и кукла- оберег)
- Вспомните, какими словами благословила матушка Василису? Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение? (ответы детей)
Восп: Ребята, я вам зачитаю фрагмент из сказки (книга для развития детей «Напутственное слово»), а вы внимательно слушайте, чтобы правильно ответить на вопросы!
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе»
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику, мне покою,
Избу просит сварливая баба.
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе, с богом,
Так и быть, изба вам уж будет.»
- Найдите напутственные слова в этих отрывках. («Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе»)
- Кто автор этого произведений? (А.С. Пушкин)
III. Физкультурная минутка
Игра «Кто пожелал тебе доброго пути?» (по типу игры «Кто позвал?») Все встают в круг, одному ребенку закрывают глаза и крутят его. Произносят слова: «Ты загадку отгадай, Кто слова сказал, узнай?»
(Во время слов воспитатель указывает на одного из детей. Тот говорит любое напутственное слово. А ребенок в кругу должен по голосу узнать, кто сказал.)
Восп: Какие добрые напутственные слова вы сейчас услышали?
Давайте эти слова прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Вы их крепко на крепко, запомните и они будут помогать вам в жизни.
(напутственные слова заранее напечатаны на бумаге, солнце-круг, закреплено на мольберте, дети крепят лучики- слова)
На экране появляется страница из книги «Напутственное слово».
IV. Активное занятие «Напутственное слово»
Подготовительный этап:
Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой.
Индивидуальный этап:
- Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу (при условии, если в группе читающие дети. Если дети не читающие, то воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание)
Восп: Ребята, пройдите за столы (на столах листы со словами – напутствиями), садитесь. Послушайте задание, которое вам предстоит сделать. Я прочту вам слова- напутствия, а вы подчеркните только те слова- напутствия, с которыми провожают в путь- дорогу! Картинки вам помогут.
Хорошей дороги, хороших попутчиков!
В добрый путь!
Ангела Хранителя!
С Богом!
Счастливого пути! (Время работы – 3 минуты.)
(По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.)
Восп: Вы молодцы, теперь предлагаю вам поработать в паре:
- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе.
Хорошей дороги, хороших попутчиков!
В добрый путь!
Ангела Хранителя!
С Богом!
Счастливого пути!
(Время работы - 3 минуты, за 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога.)
Обсуждение в группе. Экспертная оценка:
Восп: Давайте выслушаем одну пару (называю имена пары детей), они предоставят свой- совместный вариант ответа. Выходите, покажите свой лист и расскажите почему выбрали эти высказывания. Мы, все внимательно их выслушаем. (высказывания детей)
- Поднимите руку, у кого такой же ответ. Может у кого-то иначе получилось или ребята, что-то упустили? (Нет) Замечательно. Посмотрите на мою карточку (на экране) и моя карточка так же отмечена! Мы справились!
(обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его.)
–Мне очень понравилось, как вы общались между собой: вежливо обращались к соседу, не перебивали и не выхватывали лист друг у друга, вовремя справились с заданием.
А сейчас, предлагаю поблагодарить друг друга за общение. (высказывания детей)
Рефлексия.
Восп: Какие напутственные слова вам больше всего понравились и запомнились? (ответы детей)
- Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить? (ответы детей)
V. Восп: давайте еще раз обратимся к иллюстрации по сказке «Василиса Прекрасная». (на экране)
- Вам хорошо знакома эта сказка. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите, к какому отрывку сказки она относится?
- А вы хотите стать художниками и проиллюстрировать эту сказку?
- Я предлагаю вам дома, вместе с родными, нарисовать иллюстрацию к этой сказке, а потом в детском саду, рассказать и показать всем этот рисунок.
Восп: Ну, а сейчас, давайте закончим нашу встречу. Пусть Ангел всегда прибудет с вами! И до новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни
Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...
- Мне нравится (1)