ОД «Напутственное слово» с воспитанниками седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия

Беклемищева Наталья Викторовна

Воспитывать в детях доброе отношение к сверстникам и близким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточки для сравнения534.6 КБ
Файл kartinki_k_zanyatiyu.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

ОД «Напутственное слово»

с воспитанниками седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности

по программе «Социокультурные истоки»

Составила: воспитатель

Беклемищева Н.В.

Излучинск 2021г.

Тема осваиваемой социокультурной категории: Традиция слова

Тема ОД: «Напутственное слово»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

- Продолжать развивать умение детей общаться в паре;

- Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.

Предварительная работа: чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».

Оборудование: фрагмент мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», песня Паровозика, изображение солнышка на мольберте, на лучиках которого написаны напутственные слова, книга для развития детей «Напутственное слово», (на столах листы со словами – напутствиями); иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»; иллюстрация путника с посохом

Ход ООД

Под фрагмент мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», песня Паровозика, дети заходят в группу.

Присоединение:

I. Вос: зачитывает отрывок из песни:

- Поле большое, зеленый лесок,

     Сколько на свете путей и дорог!

          Хорошо на свете, солнышко, свети.

         Пожелай нам, ветер, доброго пути.

    Доброго, доброго, доброго пути.

Самого - самого доброго пути.

Восп: Ребята, подумайте и скажите, когда мы говорим: «Доброго пути»«Самого доброго пути»?

- Зачем мы говорим эти слова? (ответы детей)

Восп: «Да, слова «Доброго пути» - это слова -напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. Великая сила скрыта в напутственном слове - слове перед дальней дорогой. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает. Недаром говорят«Доброе слово сказать -посошок в руки дать». (Давайте вспомним, что такое посох, обратите внимание на экран! Путник (Таня Зачёсова) / Стихи.ру Посошок - это посох, палка путника, который помогает ему в пути. Значит здесь доброе слово помогает человеку в дальнейшем, в жизни, в действиях, ободряет его, указывает путь.) Поэтому и существует такое выражение.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим о словах напутствия.

II. Дети садятся в круг.

Восп: Начало всех путей и дорог – это родной дом, дом в котором человек родился и вырос. Как вы думаете, что можно пожелать человеку, который отправился в путь? (ответы детей)

- А какими напутственными словами вас провожают родные в детский сад? (ответы детей)

- Что вы чувствуете, когда слышите добрые слова напутствия? (ответы детей)

- А теперь я вам загадаю вам загадку:

                                                        В мире нет ее роднее,

                                                        Справедливей и роднее.

      Я скажу, друзья, вам прямо-

                                                        Лучше всех на свете…

(Ответ «Мама»)

Восп: Конечно, самый добрый и самый любимый человек, на белом свете это МАМА.

- Посмотрите пожалуйста на экран, появляется иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ. | Пикабу

- К какой сказке эта иллюстрация? (к сказке «Василиса Прекрасная».)

- Что помогало Василисе в жизни? (Материно благословение и кукла- оберег)

- Вспомните, какими словами благословила матушка Василису? Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение? (ответы детей)

Восп: Ребята, я вам зачитаю фрагмент из сказки (книга для развития детей «Напутственное слово»), а вы внимательно слушайте, чтобы правильно ответить на вопросы!

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка,

                                                  Твоего мне откупа не надо;

                                                  Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику, мне покою,

Избу просит сварливая баба.

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе, с богом,

Так и быть, изба вам уж будет.»

- Найдите напутственные слова в этих отрывках. («Бог с тобою, золотая рыбка,

                                                  Твоего мне откупа не надо;

                                                  Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»)

- Кто автор этого произведений? (А.С. Пушкин)

III. Физкультурная минутка

Игра «Кто пожелал тебе доброго пути?» (по типу игры «Кто позвал?») Все встают в круг, одному ребенку закрывают глаза и крутят его. Произносят слова: «Ты загадку отгадай, Кто слова сказал, узнай?»

(Во время слов воспитатель указывает на одного из детей. Тот говорит любое напутственное слово. А ребенок в кругу должен по голосу узнать, кто сказал.)

Восп: Какие добрые напутственные слова вы сейчас услышали?

Давайте эти слова прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Вы их крепко на крепко, запомните и они будут помогать вам в жизни.

(напутственные слова заранее напечатаны на бумаге, солнце-круг, закреплено на мольберте, дети крепят лучики- слова)

На экране появляется страница из книги «Напутственное слово».

IV. Активное занятие «Напутственное слово»

Подготовительный этап:

Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой.

Индивидуальный этап:

- Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу (при условии, если в группе читающие дети. Если дети не читающие, то воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание)

Восп: Ребята, пройдите за столы (на столах листы со словами – напутствиями), садитесь. Послушайте задание, которое вам предстоит сделать. Я прочту вам слова- напутствия, а вы подчеркните только те слова- напутствия, с которыми провожают в путь- дорогу! Картинки вам помогут.

Хорошей дороги, хороших попутчиков!    Fondos de Pantalla 3840x2400 Niño Niñas Motociclista Maleta Gafas Vestido  Niños descargar imagenes

В добрый путь!           Рамка для фото " В добрый путь, малыш!"

Ангела Хранителя!       ДАРИМ ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ! — АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ ДЛЯ ВАС...( из интернета) |  OK.RU | Роспись по ткани, Рисунок с ангелом, Иллюстрации

С Богом!      http://happy-school.ru/_pu/6/76046745.jpg

Счастливого пути!    Малыш и автомобиль. 7 причин: почему нельзя оставлять ребенка в машине. |  Мой Маленький Малыш | Яндекс Дзен (Время работы – 3 минуты.)

(По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.)

Восп: Вы молодцы, теперь предлагаю вам поработать в паре:

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе.

Хорошей дороги, хороших попутчиков!   

В добрый путь!   

Ангела Хранителя!       

С Богом!   

Счастливого пути!   

(Время работы - 3 минуты, за 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога.)

Обсуждение в группе. Экспертная оценка:

Восп: Давайте выслушаем одну пару (называю имена пары детей), они предоставят свой- совместный вариант ответа. Выходите, покажите свой лист и расскажите почему выбрали эти высказывания. Мы, все внимательно их выслушаем. (высказывания детей)

- Поднимите руку, у кого такой же ответ. Может у кого-то иначе получилось или ребята, что-то упустили? (Нет) Замечательно. Посмотрите на мою карточку (на экране) и моя карточка так же отмечена! Мы справились!

(обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его.)

–Мне очень понравилось, как вы общались между собой: вежливо обращались к соседу, не перебивали и не выхватывали лист друг у друга, вовремя справились с заданием.

А сейчас, предлагаю поблагодарить друг друга за общение. (высказывания детей)

Рефлексия.

Восп: Какие напутственные слова вам больше всего понравились и запомнились? (ответы детей)

- Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить? (ответы детей)

V. Восп: давайте еще раз обратимся к иллюстрации по сказке «Василиса Прекрасная». (на экране) Сказка Василиса Прекрасная - читать онлайн

- Вам хорошо знакома эта сказка. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите, к какому отрывку сказки она относится?

- А вы хотите стать художниками и проиллюстрировать эту сказку?

- Я предлагаю вам дома, вместе с родными, нарисовать иллюстрацию к этой сказке, а потом в детском саду, рассказать и показать всем этот рисунок.

Восп: Ну, а сейчас, давайте закончим нашу встречу. Пусть Ангел всегда прибудет с вами! И до новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»

Технологическая карта  ООД  в группе  общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...