Система работы с одаренными детьми в ДОУ»
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

Система работы с одаренными детьми
в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _sistema_raboty_s_odarennymi_detmi_v_dou_.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы с одаренными детьми в ДОУ» МАДОУ детский сад №10 «Дюймовочка»

Слайд 2

Актуальность Динамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.

Слайд 3

Программа «Одарённый ребёнок» научный руководитель Л.А. Венгер Данная программа предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.

Слайд 4

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение ДОУ Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ Программа «Одаренный ребенок», под редакцией Дьяченко О.М.

Слайд 5

Наблюдение за детьми; Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети); Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития; Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности Система отбора детей в группу включает:

Слайд 6

Цель программы: Обеспечение условий для раскрытия и развития умственных способностей одаренных детей.

Слайд 7

Основные задачи: Выявление детской одаренности. Создание условий для обучение и воспитание детей с высоким уровнем умственного развития. Создание насыщенной развивающей предметно – пространственной среды для разных видов деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.

Слайд 8

Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей Ознакомление с пространственными отношениями Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с природой Ознакомление с элементарными физическими явлениями

Слайд 10

Подготовка к обучению грамоте Конструирование Формирование элементов логического мышления Подготовка к сюжетно-ролевой игре Изобразительная деятельность Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей (продолжение)

Слайд 12

Организация образовательного процесса в группе «Одаренный ребенок» Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей. Образовательная работа обеспечивает целостность учебно – воспитательного процесса и способствует дальнейшему развитию умственной одаренности. Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Содержание образовательного процесса определяется программой «Одаренный ребенок». Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с образовательной программой «Одаренный ребенок» и индивидуальными склонностями детей.

Слайд 13

Особенности организации учебной деятельности В группу «Одаренный ребенок» отбирается не более 15 человек, что дает возможность обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми. На занятиях используются наглядные модели как основные средства обучения дошкольника. Воспитатели всегда готовы поддержать детскую инициативу, и изменить ход занятия в соответствии с ней . Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка. В группах организована работа с детьми по интересам. Большая часть заданий дается детям в игровой максимально привлекательной для них форме. Занятия проводятся по подгруппам, предусматриваются и индивидуальные занятия. Введены дополнительные виды занятий: - занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения; занятия с психологом; английский язык; хореография; валеология.

Слайд 15

Основные принципы организации образовательного процесса по программе «Одаренный ребенок» Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка Психолого - педагогическая поддержка ребенка Индивидуализация и дифференциация обучения Обучение на более высоком уровне трудности Использование новых образовательных технологий

Слайд 16

Организация отбора детей в группу «Одаренный ребенок» Система отбора включает в себя: Наблюдение за детьми Анкетирование взрослых Групповое обследование Индивидуальное обследование детей с помощью методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности

Слайд 17

Требования к деятельности педагога Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе Склонность педагога к творческой деятельности Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества Личностная готовность к работе с одаренными детьми Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности

Слайд 18

Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок» цели: привлечение родителей к участию в жизни группы повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье дифференциация работы с родителями

Слайд 19

Развивающая среда ДОУ

Слайд 22

Развивающая среда группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми

       Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализую...

Разработка системы работы с одаренными детьми в условиях ДО

В данной презентации кратко обозначены цель и задачи системы работы с одаренными детьми.Даны основные понятия по данной теме...

Система работы с одаренными детьми в условиях ДОУ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в ДОО

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Для ребенка дощкольного возраста характерна высокая познавательная активност...

система работы с одаренными детьми

система работы с одаренными детьми...

Система работы с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ в ДОУ

Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитываются дети в благоприятных условиях, при слаженной совместной работе, то з...