Эссе "Я - воспитатель! Мой педагогический опыт."
материал

Лебедева Екатерина Анатольевна

Эссе "Я - воспитатель! Мой педагогический опыт."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_vospitatel.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Эссе на тему:

«Я - воспитатель! Мой педагогический опыт!»

Воспитатель: Лебедева Екатерина Анатольевна

2023 г.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Добрый день! Меня зовут Лебедева Екатерина Анатольевна, мне 22 года и Я - воспитатель «Мыскаменского детского сада» Ямало - Ненецкого автономного округа, Ямальского района. Здесь я работаю и живу не так давно. Сама родилась я в Свердловской области, г. Верхняя Тура, и прожила 21 год в п. Баранчинском, г. Кушвы.

После окончания школы (9 классов) у меня не возникло вопроса «Какую профессию мне получить?», так как, весь свой сознательный возраст, я смотрела и наблюдала за своей мамой, училась у неё и узнавала много нового. Моя мама - Лебедева Евгения Анатольевна - пример для меня и моей старшей сестры, ведь она с 17 лет работает с детьми, начинала она с пионервожатой и по сей день - дарит свою любовь детям. Приходя с работы домой, мама часто рассказывала нам  о детях, как у неё прошёл день. И я всегда радовалась и радуюсь её успехам! На сегодняшний день, она работает - тьютором. Сестра Анастасия - тоже пошла по стопам мамы и работает «Учителем физической культуры».

После школы я поступила в «Нижнетагильский педагогический колледж №1» и отучилась там 3 года и 10 месяцев, получив профессию «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Мой стаж не так велик - 2 года и 6 месяцев. Начинала я свою работу воспитателем в МАДОУ №31 «Солнышко» в своём родном посёлке, и отработала 2 года с детьми от 1,5 до 2-х лет. И вот, уже пол года я работаю здесь, в «Мыскаменском детском саду», чему я очень рада!

Как говорил Л. Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь". В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям. Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство.

Да, воспитатель – это огромный, ответственный труд. От нас зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы, поиграть с ними в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир.

Работа с малышами ясельной группы, я обратила внимание, что у многих из них плохо развита мелкая моторика рук, а ведь еще Аристотель сказал«Рука – это инструмент всех инструментов». Таким образом, я поставила перед собой цель: создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук. Для реализации этой цели я поставила перед собой задачи и начала работу с детьми.

Так как основным видом деятельности детей является игра, все задания носили игровой характер и мы с малышами как можно больше играли, например, в игры с массажными мячиками, игры с прищепками, игры со счётными палочками, рисовали на песке. Я старалась не допускать скуки и переутомления, работу организовывала так, чтобы она доставляла радость и удовольствие детям.

Последовательная работа даёт значительную положительную динамику. У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, а также слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, готовит непослушную детскую ручку к письму. Все два года я работала по этой теме с детьми ясельного возраста, развивалась вместе с ними, помогала им и их родителям!

Когда я начала работать в «Мыскаменском детском саду», я обратила внимание на то, что не все детки умеют пользоваться носовым платком, не все дети умеют следить за своим внешним видом и складывать аккуратно вещи в своих шкафчиках, сделав из этого вывод, я начала работать с детьми, взяв тему самообразования: «Формирование у детей  среднего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков».

Поставила перед собой цели и задачи:

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • произвести анализ литературы по изучаемому вопросу;
  • формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
  • продолжать формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  • продолжать формировать представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  • продолжать формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • обогатить предметно-развивающую среду группы.

Разделив свою работу на этапы, мы с детьми начали внимательно изучать эту тему, играли в разнообразные игры, некоторые дети стали смотреть за своим внешним видом и порядком в шкафчике. Мы начали заниматься по Лэпбуку «Здоровье - это здорово», начали изучать свои зубки по Лэпбуку «Здоровые зубки!». Не забывая про работу с родителями я приготовила для них множество памяток и консультаций, которые своевременно будут отданы им для изучения той или иной темы.

Я очень счастлива, смотреть на детей - и видеть, как они меняются, растут, учатся чему то новому с моей помощью, делятся своими успехами с родителями.

Я всегда с гордостью произношу«Я воспитатель. Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой – любовь, доверие и понимание.

Мои воспитанники стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе. Работа в этом направлении будет мною продолжаться и совершенствоваться, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

И в заключение хочу сказать, что….

Труд воспитателя очень непрост,

Игры, занятия, творческий рост!

Но ни о чём не жалею, друзья,

Детям я сердце своё отдала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Педагогический опыт работы воспитатель Шабалина М.Ю.

Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя.

Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками....

Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»

Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать  новые жизненные...

«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...