"Использование пространства группы ДОУ для реализации образовательных задач"
методическая разработка

Никипелова Татьяна Александровна

Что такое реджио- педагогика?  "Умный пол" своими руками,  как элемент образовательной среды в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

        

«Умный пол» - как элемент РППС группы

В дошкольное образование технология«умный пол» пришли из реджио-педагогики.

Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994).

Он вырос в небольшом городе на севере Италии, в городе Реджо -нель-Эмилия, который позже стал местом его педагогических экспериментов. На протяжении многих лет руководил в Реджо-нель-Эмилии городскими детскими садами. Он опирался на идеи великих мыслителей «от образования» - Пиаже, Выготского, Монтессори и др.

Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка.

Визуально группы реджио и монтессори очень похожи, нет никаких закрытых дверок и ящиков, все находится в открытом доступе, но Монтесори делает уклон на дидактические игры, а реджио делает уклон на творчество. Пространство в детских садах по методике реджио отличается еще и тем, что его площадь значительно  больше. Есть прозрачные стекла и зеркала, чтобы дети могли видеть и изучать самих себя, а в предметах и отделке практически не используется пластик, предпочтение отдается природным материалам.

Чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, он должен получать необходимую информацию и иметь право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Технологию «умный пол» можно использовать как систему визуализации знаний и для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Мы с вами уже знаем, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития. 

Технология "Умный пол" — это интерактивный пол, для проведения образовательных групповых занятий в детских садах и начальной школе.

Существует два варианта технологии "Умный пол": первый - это специальное  электронное оборудование, второй  -"Умный пол" своими руками.

Слайд 5,6

Слайд 7

Электронный умный пол - это программно-аппаратный комплекс, создающий на обычном полу игровую зону с подвижными элементами дополненной реальности, которые реагируют на взаимодействие с ним. На подобие игры XboxKinect

При включении оборудования поверхность пола превращается в большой интерактивный экран, с которым дети могут взаимодействовать в режиме реального времени.                                                              

Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд,  парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами.

Система состоит из проектора, компьютера, камеры и специального программного обеспечения. Как работает «Умный пол»? На компьютер или ноутбук устанавливается специальное ПО и подключается проектор. Проектор проецирует на пол изображение или видео по выбранной теме. Камера считывает движения детей и передает их на компьютер, чтобы картинка менялась в зависимости от их действий.

Слайд 8

Сейчас нам доступен «Умный пол», который изготовлен своими руками  из подручных средств.

Прежде чем перейти к примерам, давайте посмотрим ,что является" умным полом", а что нет.

Например на слайде представлены два изображения с классиками, как вы думаете в чем отличие?! Какое изображение (справа или слева) подходит к технологии "умный пол"?!

Почему?! (Слева, потому, что клеточки без цифр, т.е можно играть не только в классики, например классифицировать животных, заполни клеточки(цвета, фрукты, овощи ,по схеме и т.д), т.е классики без цифр -многофункциональные...А классики с цифрами- это просто напольное изображение, трафарет, просто классики... 

Слайд 9,10,11

Еще покажу несколько примеров....

Например,  9 игра в крестики нолики....развивающая трасса(дети прыгают, т.е идет развитие двигательной активности) ...10 делай как я( данная игра формирует  умение действовать по заданному образцу или можно создать собственный маршрут) и лабиринт (нужно пройти или можно прыгать хоть на одной, хоть на двух ногах, главное не наступить на линию  ...)

11 Разноцветные кружки (здесь очень много вариантов это и игра твистер (в которой игроки поочередно ставят руки и ноги на кружки, пытаясь удержать равновесие, это может быть задание по схеме или например соедини линией кружки одного цвета...)

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

использование технологии "Умный пол" у себя в группе и хотела бы вам рассказать, о реакции воспитанников...

В своей группе я использовала элементы умного пола "Занимательные квадраты" и "Развивающая трасса" (чтобы сделать эти элементы, я использовала изоленту, перед тем как наклеить изоленту на пол, нужно сначала помыть то место ,где вы хотите расположить элемент умного пола и протереть антисептиком, это нужно для того, чтобы никакой мусор не попадал под изоленту , соответственно она будет ровнее ложиться и лучше прилипать к полу)

Саша сразу же сказал, что здесь можно играть в  крестики - нолики ,мы  с ним вырезали кружки и он сам нарисовал на них крестик и нолик... Дети с удовольствием играли в эту игру...

 Еще одну игру ребята придумали в течении дня "Чья лягушка дальше прыгнет , сначала играли просто на пустых квадратах ,а потом построили целый стадион с препятствиями, используя конструктор и бросовый материал из нашего волшебного сундучка....

Слайд 15

Две тропинки разной длины и ширины.

Дети сами придумывали, как им поиграть

15 , 16,  дети осваивают тропинки

17 прокати машинку, постройка из конструктора гараж для машины, у каждого гаража свой домик

18

19 стоянка для моей машины, девочки решили поиграть с куклами лол, у каждой куколки свой домик

20 А я вот так могу. А вы?

21 домики для сандаликов

22 пройди по лестнице. А мы вот что придумали (Варя, Вероника)

 УМНЫЙ ПОЛ МОЖНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: речевое, познавательное, физическое, математическое и даже экологическое воспитание

«Умный пол» позволяет создать условия для достижения детьми целевых ориентиров образования на разных возрастных этапах. С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развиваются творческое и логическое мышление, двигательная активность.

«Умный пол» — это необычный, игровой формат взаимодействия детей и взрослых, как в рамках образовательной деятельности, так и в свободной игре в целом.                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование элементов песочной терапии для решения образовательных задач"

В статье описан метод песочной терапии предложенный Мариэллой Зейц. Песок используется не только с коррекционной и развивающей целью, но и с образовательной, помогая детям, воспитателям и родителям ле...

Использование методов ТРИЗ-технологий для реализации программных задач по ознакомлению дошкольников с элементами астрономии

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «...

"Эффективное использование документ-камеры как инструмента реализации творческих задач в образовательном процессе ДОУ"

Уважаемые коллеги, эту презентацию я готовила для выступления на районном семинаре семинаре "Документ-камера - как современный педагогический инструментарий для решения коммуникативных, познавате...

Организация работы по конструированию с использованием "Фруто-крышечек"с целью решения образовательных задач

Целью является ек только овладение элемкаетарными навыками ручного труда ,но и развитие умственногои эстетического воспитания ребенка ,развитие его творческих ,технических способностей...

Информационно-аналитическая справка о взаимодействии со специалистами ОО, других учреждений в процессе реализации образовательных задач.

2.3. Организация взаимодействия со специалистами ОО, других учреждений, общественных организаций в процессе реализации образовательных задач по направлению деятельности (школа, музей, библиотека, спор...

«Вдохновение» Ярмарка идей на тему «Педагогическая диагностика (наблюдение), как инструмент реализации образовательных задач"

Педагогическое наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми.Прежде чем ...

Создание образовательных мультимедийных презентаций для реализации образовательных задач в ДОУ

Семинар для воспитателей по созданию образовательных мультимедийных презентация для реализации образовательных задач в ДОУ...