Методическая разработка по теме: "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (старшая группа)

Название . Методическая разработка по теме:"Путешествие по Санкт-Петербургу" (старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Задачи:

1.Образовательные: Систематизировать и углублять представление детей в возникновении и истории города. Уточнить представление ребят о добрых делах основателя нашего города – Петра 1. Расширение и активизация словаря. Развивать логическое мышление, познавательную активность, нравственные качества личности.

2.Воспитательные: Побеждать чувства любви к родному городу. Вызывать интерес и желание рассказывать и узнавать о нем больше.

 3. Развивающие: Обеспечить умение детей отгадывать загадки о памятных, исторических местах родного города. Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди предложенного набора не точных, не правильных картин (карточек), обращая внимание на все особенности этого памятника (Д/И «Найди ошибку» - «Медный всадник»). Закреплять знания детей о реках города, учить правильно и быстро называть основные из них пользуясь карточками мнемотехники. Уточнить и закрепить представление детей о мостах города, дать новую информацию как устроен мост. Учить передавать в аппликации характерные черты Дворцового моста: его разводные пролеты, массивные опоры, красивую решетку ограждения. Закреплять умение и навыки: складывать полоски бумаги разной ширины в несколько раз, рациональный способ деления на несколько равных частей. Поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей.

 Предварительная работа: Беседа, просмотр слайдов и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга. Экскурсия с родителями по родному городу. Чтение стихов, разгадывание загадок и ребусов о городе. Изготовление рисунков, коллаж о городе. Конструирование построек из «Лего» больших и малых строительных материалов, деревянных кубиков. Игра в дидактические игры: «Сложи картинку», «Что напутал художник», «Сложи пазлы», «Домино Санкт-Петербург», «Продолжи название», «Мой город».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Слайды достопримечательностей Санкт-Петербурга. Карточки с не точными изображениями памятника, «Медный всадник», карточки мнемотехники названия рек города. Игрушка «Кот Матроскин», книга с иллюстрациями Санкт-Петербурга. Для аппликации: белая и цветная бумага, ножницы, клей, цветные фломастеры и карандаши, картина с видом разводного моста - Дворцовый мост.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Воспитатель:

Низдерка Людмила Алексеевна

Используемые технологии: (как пример)

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии…

Санкт-Петербург

2023 год

Название

Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Задачи:

#1054;бразовательные: Систематизировать и углублять представление детей в возникновении и истории города. Уточнить представление ребят о добрых делах основателя нашего города – Петра 1. Расширение и активизация словаря. Развивать логическое мышление, познавательную активность, нравственные качества личности.

#1042;оспитательные: Побеждать чувства любви к родному городу. Вызывать интерес и желание рассказывать и узнавать о нем больше.

3. Развивающие: Обеспечить умение детей отгадывать загадки о памятных, исторических местах родного города. Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди предложенного набора не точных, не правильных картин (карточек), обращая внимание на все особенности этого памятника (Д/И «Найди ошибку» - «Медный всадник»). Закреплять знания детей о реках города, учить правильно и быстро называть основные из них пользуясь карточками мнемотехники. Уточнить и закрепить представление детей о мостах города, дать новую информацию как устроен мост. Учить передавать в аппликации характерные черты Дворцового моста: его разводные пролеты, массивные опоры, красивую решетку ограждения. Закреплять умение и навыки: складывать полоски бумаги разной ширины в несколько раз, рациональный способ деления на несколько равных частей. Поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей.

Предварительная работа: Беседа, просмотр слайдов и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга. Экскурсия с родителями по родному городу. Чтение стихов, разгадывание загадок и ребусов о городе. Изготовление рисунков, коллаж о городе. Конструирование построек из «Лего» больших и малых строительных материалов, деревянных кубиков. Игра в дидактические игры: «Сложи картинку», «Что напутал художник», «Сложи пазлы», «Домино Санкт-Петербург», «Продолжи название», «Мой город».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Слайды достопримечательностей Санкт-Петербурга. Карточки с не точными изображениями памятника, «Медный всадник», карточки мнемотехники названия рек города. Игрушка «Кот Матроскин», книга с иллюстрациями Санкт-Петербурга. Для аппликации: белая и цветная бумага, ножницы, клей, цветные фломастеры и карандаши, картина с видом разводного моста - Дворцовый мост.

Организация детей:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Ребята, когда я шла к вам сегодня утром, встретила не обычного путешественника. Он держал книгу о нашем городе, рассматривал ее и разгадывал загадки, но никак не мог их разгадать. Посмотрите, кого я встретила. Вы его узнали? (Воспитатель показывает книгу и игрушку «Кот Матроскин».

Да, это Кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Проблематизация

Он огорчен, что не смог разгадать загадки. Может мы поможем нашему гостю, ведь чтобы отгадать загадки на да знать свой город?

Да, поможем.

Целеполагание

Тогда мы с вами и Матроскиным отправляемся на экскурсию по нашему городу. Вы готовы?

Да, готовы.

Планирование будущей деятельности

На экскурсии по городу мы будем отгадывать загадки, вспомним достопримечательности нашего города, поиграем в игры, закрепим названия рек и мостов. Сделаем красивую открытку к Дню рождения нашего города.

Реализация плана

Показ слайдов Санкт-Петербурга

Загадки:

1. Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи. Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет.

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это- ……..

2. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед не мало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот удалец.

3. По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки

Что за река у нас течет,

Где виден белый теплоход.

4. Это было 320 лет назад

Царь к Неве привел солдат,

Шел по болотам и лесам,

И этот остров выбрал сам.

Стеною прочной окружу,

Врага сюда не подпущу.

Что это за остров.

Что было первым построено на этом месте и как оно называется.

Подвижная игра: «По болоту Петр пошел».

По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

И позвал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам,

Не осталось зайцев там,

Я по острову пойду,

Шевельнется кто, найду.

Зайцы пушек испугались,

По углам все разбежались.

Вот мы ребята побывали с вами на Заячьем острове.

Почему люди говорят о нашем городе.

В болоте родился, три раза крестился.

Когда день рождения нашего города.

Завтра мы отмечаем этот праздник.

В этот день имениннику принято говорить только хорошие пожелания.

Давайте назовем наш город ласковыми и красивыми словами.

Какой наш город?

Наш город благодарит за теплые слова, а мы продолжаем путешествие.

Наш город, культурная столица нашей страны. Много художников и скульпторов прославляют наш город.

Некоторые художники подарили мне картины, вот они. Они рисовали одно и то же: памятник Петру 1, который называется «Медный всадник». Только картины у них получились разные. Я открою вам секрет: по фамилиям этих художников вы догадаетесь , какой у них характер.

Один художник Ленивый, другой, Торопливый, третий, Боялкин, четвертый, Авоськин, пятый, Кисточкин.

Игра: Найди ошибку.

В Санкт-Петербурге много рек, давайте вспомним и назовем их по картинкам - моделирование.

Игра: Кораблик (дети по очереди передают кораблик и называют название река.

Молодцы, вы очень внимательны и знаете много рек.

Чтобы реку обмануть,

Через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос,

Он через реку сделал…….

Игра: «Назови мост». (показ слайдов)

У всех разводных мостов

Есть секрет такой,

Днем он висит,

Ночью разводной.

Предложить детям сделать открытку и подарить нашему гостю, Матроскину.

Аппликация, «Мост».

У моста есть опоры,чтоб стоять,

Есть пролеты, чтоб держать,

Есть решетки, чтобы в воду,

Не свалились пешеходы.

Дети делают аппликацию по теме: «Разводной мост».

Санкт-Петербург.

Петр 1.

Нева

Заячий остров.

Петропавловская крепость.

Город был переименован, три раза менял свое название. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург).

27 мая

Родной, блистательный, красивый, свой, любимый, северный, грандиозный, роскошный, старинный, гранитный, великолепный, величественный, культурный, прекрасный и т.д.

Дети выбирают и называют художника, который точно и правильно изобразил памятник-художник Кисточкин.

Мойка, Фонтанка, Черная речка, Каменка, Глухарка, Красненькая речка, Крестовка, Таракановка, Карповка, Волковка.

Мост.

Дворцовый, Литейный, Большеохтенский, Троицкий, Володарский, Александра Невского, Анечков, Лювиный и т.д.

Дети выполняют работу по аппликации, украшая картину праздничным салютом и дарят свои открытки гостю.

Рефлексия

Вот видите ребята, в каком прекрасном городе мы живем! И мы должны гордиться, что мы петербуржцы. Наш город называют Культурной столицей и мы должны быть культурными и воспитанными людьми. Мы сегодня гуляли по городу, что вам больше всего понравилось?, и что вам больше всего запомнилось?, что вы узнали нового?

Ответы детей:

Играть в игры «По болоту Петр пошел», «Найди ошибку», «Назови реку». Помогли Матроскину отгадать загадки и познакомиться с городом. И в честь дня города сделать для гостей поздравительные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.

   Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».   Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...

Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"

Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет  игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...

Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»

Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка на тему: " Путешествие с друзьями"

Формирование у детей интереса к знаниям через интеграции образовательных областей....