Проект "Зачем овечке столько шерсти"
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Адабасова Сутрай Михайловна

Вид проекта: Творческо-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Актуальность:

Развитие  познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развит у ребенка познавательный интерес зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проблема:

Так –как мы живем в деревне, у нас почти в каждой семье есть овцы.  Бабушки и мамы вяжут своим любимым внукам или внучкам шерстяные носки, варежки. Но наши современные дети не хотят одевать домашнее . Они предпочтение отдают  фабричным вещам, не задумываясь что эти изделия дают временное тепло. А изделия из шерсти:  натуральные, теплые, прочные . Для решения данной проблемы возник проект «Зачем овечке столько шерсти?».

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений об изделиях из шерсти и её пользы для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_ovechke_stolko_shersti.docx195.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Яконурский детский сад»

C:\Users\user\Downloads\PHOTO-2023-03-14-20-43-07.jpg

Проект «Зачем овечке столько шерсти»

Выполнила: воспитатель

Адабасова С.М

2023г.

Проект: Зачем овечке столько шерсти

Вид проекта: Творческо-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Актуальность:

Развитие  познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развит у ребенка познавательный интерес зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проблема:

Так –как мы живем в деревне, у нас почти в каждой семье есть овцы.  Бабушки и мамы вяжут своим любимым внукам или внучкам шерстяные носки, варежки. Но наши современные дети не хотят одевать домашнее . Они предпочтение отдают  фабричным вещам, не задумываясь что эти изделия дают временное тепло. А изделия из шерсти:  натуральные, теплые, прочные . Для решения данной проблемы возник проект «Зачем овечке столько шерсти?».

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений об изделиях из шерсти и её пользы для человека.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти;

совершенствовать умения раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.

Развивающие:

развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к поисковой исследовательской деятельности;

развивать желание узнавать новые и интересные сведения о знакомых вещах, воспитывать бережное отношение к ним.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Методы, используемые в проекте:

  • Практические
  • Пальчиковые игры;
  • Физкультминутка;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры.

  • Словесные
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы.
  • Наглядные
  • Организация выставки «Теплые подарки от овечки»;
  • Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций;

Предполагаемый результат:

  • В процессе бесед, экспериментирования расширить знания и представления детей. Дети по завершению проекта «Зачем овечке столько шерсти» будут знать о происхождении шерсти, об изделиях из неё.

I этап: Подготовительный

  • Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
  • Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок.
  • Разучивание песни «Кайда болдыҥ кара куранагым…»

II этап: Перспективное планирование. Реализация проекта.

Краткое содержание по направлениям:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

Дидактические игры: «Что лишнее?»

«Что чем было?

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

После индивидуальных игр, занятий убирать на место все, чем пользовался.  

Формирование основ безопасности.

Правила при работе с ножницами.

 Правила поведения в природе.

Развитие игровой деятельности.

Дидактические игры: Чей след?

Лото «Домашние животные»

«Какая, какой, какое?»

Театрализованные, режиссерские игры: 

Сказка «Варежка»

Настольно – печатные игры: 

Пазл-лото «Кто где живет?», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ферма»

 «Магазин»

Познавательное развитие

Беседа «Какие животные дают нам шерсть»

Беседа «Почему животные не мёрзнут зимой»

Беседа «Jанактыҥ »

Беседа – рассуждение «Что будет, если исчезнут все шерстяные вещи».

Эксперимент - сравнение «Валенки и сапоги».

Рассматривание фотоальбома «Мир шерстяных вещей».

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Речевое развитие

Загадывание загадок о овечке.

Описание игрушек – овечка, баран, ягненок

Чтение художественной литературы

Г. Ладонщикова «Потерялась варежка».

В. Драгунского «Дедушкин валенок».

Чтение сказки В. Оболенского «Сказка про варежки».

Чтение алтайской потешки

Б.М.Некошева «Кураанагым», «Уулагым».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация

Рисование «Укрась варежку».

Пропись-раскраска «Овечка»

Рисование пластилином «Овечка»

Лепка «Овечка»

Аппликация «Овечка»

Музыка

Слова и музыка В. И. Шиляева «Для чего овечке шерсть»

Физическое развитие

Подвижная игры:

«Чтоб не мёрзнуть никогда»

Спортивная эстафета «Собери клубочки»

Взаимодействие с семьёй:

  • Консультации на тему «Шерстяная акварель», «Валяние шерсти».
  • Выставки: «Койдыҥ сыйлары», «Овечки на лугу»

       Продукты проектной деятельности:

  • Выставки: «Койдыҥ сыйлары», «Овечки на лугу»
  • Рисование-Лепка-Аппликация: рисование «Укрась варежку», пропись-раскраска «Овечка», рисование пластилином «Овечка», лепка «Овечка», аппликация «Овечка»

III этап. Заключительный.

  • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок про овечку.
  • Выставки: «Койдыҥ сыйлары», «Овечки на лугу»
  • В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
  • 1. Дети узнали много интересного о шерсти, о её значении для жизни человека и пришли к выводу, что действительно, шерстяные вещи очень удобные, тёплые, прочные.
  • 2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы. Исследовательская деятельность вызвала у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • 3. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.

Список литературы:

1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией

2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». (М.: ТЦ «Сфера», 2005 г.)

2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». (М.: ТЦ «Сфера», 2004 г.)

3. «Детская энциклопедия «Я познаю мир». Животные». (М.: АСТ,1998 г).

4. Данкевич, Е.В. «Игрушки и цветы из шерсти. Техника валяния». (М.: АСТ, Сова, 2013г.)

5. Некошева, Б.М. «Солоҥыда jинjилер». (г.Горно-Алтайск, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Проект "Зачем овечке столько шерсти"

В наше время всё большую популярность завоёвывают вещи натурального происхождения. Сегодня многие из нас отдают предпочтение овчинным полушубкам, расписным платкам, мохнатым унтам, пуховым шалям &nda...

декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ

цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»

Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи:  - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...