Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([19][1], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Мы правильно моем руки» (формировать у детей базовые к.г.н, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик).
- Экскурсия по группе (познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе).
- Чтение: стихотворение А. Вишневской «Работаю ребенком» (учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное).
- Д/и по ФЭМП «Сравни и покажи» (закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже»).
- Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате (воспитывать у детей бережливость, аккуратность).
- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
| С Евой А.,Иваном Ф. работа с раскрасками (учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость). | Разместить иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
ВОЙЗанятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 1. Первый день осенний. ([27], с.5) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
- Чтение А.Барто «Уехали» (учить детей слушать стихотворение, не отвлекаясь; прививать интерес к поэтическому слову; развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
|
Вечер
| - СРИ «Детский сад» (расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми).
- «Предложи сверстникам новую игру» (продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото). ([1], с. 8)
- Игра – драматизация по сказке «Репка» (закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж).
- Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» (учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Вежливые слова» с Кириллом(учить пользоваться вежливыми словами). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Фотовыставка «Незабываемые дни лета» |
Вторник 05.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([19], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Полотенце пушистое» (учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку)).
- Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки» (учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).
- Д/и «Я и друзья» (учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей).
- Конструирование из строительного материала «Дом для кукол» и «Гараж для машин» (развивать воображение, фантазию, конструкторские навыки).
- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
| Обучение Тимура Т. выкладыванию фигур из счётных палочек | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по выбору детей (учить закрашивать в одном направлении)
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 7. Туманный день. ([27], с.10) Наблюдение. Растут ли цветы на нашем участке? ([16], с.27) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки
- Чтение стихотворения Э.Мошковской «Добежали до вечера» (развивать интерес детей к художественной литературе, развивать умение поддерживать беседу)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Знакомство с детьми. ([26], с.9) (познакомиться с детьми. Дать детям представление о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека).
- Чтение потешки «Наш козел…» (познакомить детей с потешкой, учить детей понимать содержание).
- Опытно-экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода» (продолжать знакомство со свойствами воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)).
- СРИ «Готовим обед» (расширять представления детей о работе повара. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения).
- Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей) (побудить детей пополнить уголок здоровья).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Кто позвал?» с Алисой П.. (развивать способности концентрировать внимание, слуховое восприятие). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет» |
Среда 06.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([19], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в группе» (закрепить правила поведения в помещениях группы).
- Д/и «Найди предмет по описанию» (воспитывать умение находить предмет по признакам, развивать наблюдательность).
- «Играем дружно» (формировать умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника). ([1], с. 8)
- Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).
| Игра «Узнай по описанию»([24], с. 115) с Машей Б. (формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании сущ. и прил. в роде) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 8. День дождика. ([27], с.11) Наблюдение. Все цветы разные. ([16], с.28) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
- Чтение Зощенко М.М. «Глупая история» (формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
|
Вечер
| - СРИ «У врача» (учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»).
- Игра «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»).
- Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).
- Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения» (воспитывать желание заботиться о растениях).
- Проблемная ситуация «Откуда берётся кариес» (формировать представления о здоровом образе жизни).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Упражнять Даниила в обведении фигур по трафарету (закреплять умение правильно держать карандаш). | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой» |
Четверг 07.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([19], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Чего не стало» (игрушки) (развивать наблюдательность и речь).
- Чтение Александрова З.Н. «Таня пропала» (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы).
- Игра-беседа «Я беру игрушку» (формировать представление детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве у других детей) ([4], с. 165)
- Решение проблемных ситуаций на тему «Что делать, если ты потерялся» (познакомить с правилами безопасного поведения, если потерялся).
- Д/и «Опиши предмет» (развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал).
- Игра «Простые кегли». ([23], с. 80)
| Закрепление у Леры, Алисы технических приёмов лепки(раскатывание, скатывание, прищипывание) | Самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 9. День подвижных игр. ([27], с.12) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
- Чтение. Н. Носов «Заплатка» (прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
|
Вечер
| - СРИ «Семья» (закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду).
- Наблюдение за цветущей геранью и фикусом (закрепить название, части растений, правила ухода, сравнить внешний вид растений).
- Игра на координацию дыхания «Горячая монетка» (укреплять дыхательную систему).
- Слушание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский) (вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Беседа «Как ты провёл лето?» с Ариной (развивать желание делиться впечатлениями). | Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 08.09.2023 Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 1 (без предметов) ([19], с. 6)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 1)
- «Расскажи друзьям о своей любимой книге» (формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам). ([1], с. 7)
- Упражнение «Соотнеси слово и настроение картины» (вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам).
- Выкладывание картинок из геометрических фигур (способствовать развитию пространственного восприятия).
- Малоподвижная игра «Воздушный шар». ([2], с. 8)
| Игра «Чего не хватает?»([24], с. 116)с Марк (формировать умение образовывать формы род.п. мн.ч. сущ) | Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд» (закрепить умение строить последовательный ряд по величине, воспитывать умение работать с оборудованием). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 10. Зеркальный день. ([27], с.13) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
- Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? ([26], с.10) (развивать внимание, наблюдательность, воображение детей).
- СРИ «Магазин» (научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»).
- Игры с воздушными шарами (создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно).
- Общение «Где живут рыбки?» (формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни рыб). ([1], с. 10)
- Гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения дошкольников).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Скажи наоборот» с Саша М. (закреплять представления о противоположностях) | Работа с раскрасками (учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов и оттенков (розовый, голубой, серый), развивать усидчивость). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год» |
ОД 4-8 сентября | Содержание |
Понедельник |
По плану специалиста |
Хореография |
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Музыка | По плану музыкального руководителя |
Вторник |
Мониторинг |
ФЭМП |
Физ-ра | По плану специалиста |
ОПК | По плану специалиста |
Экология | По плану специалиста |
Среда |
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» ([6], с. 25)[2] Задачи. Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.
|
Описание игрушек — кошки и собаки. ([24], с. 19) Задачи. Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] —[с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. |
Развитие речи
|
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Конструирование
| Как мы строили и ремонтировали дорожки. ([14], с. 24) Задачи. Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования. Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт. Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски). |
Хореография | По плану специалиста |
Четверг |
По плану специалиста |
Экология |
Музыка | По плану музыкального руководителя |
Лепка
| Ушастые пирамидки. ([13], с. 28) Программное содержание. Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. |
Психологическая игра | По плану специалиста |
Пятница |
По плану специалиста |
Рисование |
ФЦКМ | По плану специалиста |
Физ-ра | По плану специалиста |
Знакомство с художественной литературой | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» ([29], с. 72) Задачи. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содеожания сказки. Учить понимать и оценивать характкр и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. |
_________________________________
Здесь и далее представлены занятия двух авторов: Гербовой В.В. и Ушаковой О.С. Воспитатель оставляет то занятие, по методике которого он занимается с детьми.
Для сохранения системности рекомендуем не смешивать занятия разных авторов.
Понедельник 11.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду).
- Дежурство в уголке природы: «Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов» (познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений).
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Наступила осень» (расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе).
- Чтение любимых сказок (воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям).
- Д/и «Сбор листочков» (упражнять детей в счете в пределах 5, сравнении множеств).
- Общение «Мы играем» (совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей). ([1], с. 11)
- Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать стремление к победе).
| По развитию речи с Дианой (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об осени). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Ранняя осень. Деревья.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 3. Березовый день. ([27], с.6) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
- Чтение. Александрова З.Н. «Теплый дождик» (развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»
|
Вечер
| - «Солнышко-ведрышко» (формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы). ([1], с. 6)
- Д/и «Кому это нужно?» (закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах).
- Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода» (показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук).
- Чтение А.Барто «Вовка-добрая душа» (воспитывать доброе отношение к окружающему через худ. слово).
- Анализ схем для конструирования (закреплять умение детей конструировать с опорой на схему).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Разучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» с Даниилом | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Рекомендовать прогулки на природе, чтение о времени года «Осень» |
Вторник 12.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Аккуратный шкафчик» (формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку).
- Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы).
- Внесение и рассматривание тематического альбома «Осень» (познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями).
- Д/и «Осенние приметы» (закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память).
- Сравнение живого и искусственного цветка (закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение). ([1], с. 12)
- Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь» (укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей).
| С Иваном закрепить умение рисовать предметы квадратной формы. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности (учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения).
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 11. День осенних цветов. ([27], с.14) Наблюдение. Красивые цветы можно поставить в вазу. ([16], с.35) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки
- Чтение. И.П.Токмакова «Ивы», «Сосны» (учить внимательно слушать, понимать образный язык стихотворения)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Пойми меня. ([26], с.11) (развивать внимание, память, образное мышление детей).
- СРИ«Магазин – Супермаркет» (формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре).
- Чтение сказки «Девочка Осень» (обсудить произведение).
- ПДД. Беседа «Мы по улице идём» (рассказать о правилах поведения на улице).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Закрепление у Евы навыков работы с ножницами | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень. Деревья»
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» |
Среда 13.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
- Формирование кгн. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто» (вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом).
- Трудовое поручение: Протираем полки шкафов (расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно).
- Рассмотреть картинки с изображением деревьев (закрепить название деревьев, учить узнавать дерево по листьям: клен, дуб, береза, рябина).
- ОБЖ. Беседа «Правила дорожного движения» (выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их; развивать умение рассуждать).
- Д/и «Скажи правильно» (закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов).
- П/игра «Птичка в гнездышке» (формировать умение выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе).
| Обучение Тимофея выразительному рассказыванию наизусть потешки «Ножки, ножки, где вы были?» | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 61. День деревьев. ([27], с.64) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Составление рассказов на тему «Осень наступила» (формировать умение рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе).
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»
|
Вечер
| - СРИ «Парикмахерская» или «Салон красоты» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом).
- Игры с конструктором «Лего» (продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно).
- Чтение. С.Г.Козлов «Такое дерево» (обогащать опыт восприятия художественной литературы, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту произведения).
- Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Обучение Леры составлению рассказа на тему «Что мы видели на прогулке?» | Самостоятельная деятельность (учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш?» |
Четверг 14.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Послушные ладошки» (формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность).
- Дежурство по занятиям (организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом).
- Рассматривание иллюстраций в уголке природы «Деревья осенью» (закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях.Учить отвечать на вопросы , опираясь на картинки).
- Д/и «Чудо-цветок» (закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Познакомить с этапами развития живого существа). ([17], с. 10)
- Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен (развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать умение понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции).
| Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам» с Кириллом (развивать мелкую моторику рук) | Рассматривание иллюстраций в книгах о природе. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 62. Хвойный день. ([27], с.65) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
- Чтение. В. Бианки «Подкидыш» (приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
|
Вечер
| - Беседа с детьми на тему «По тропинке в лес пойдём» (пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои предположения).
- Д/и «Что перепутал художник» (развивать зрительное внимание, закреплять знания о признаках осени, сравнивать деревья по внешнему виду).
- Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев» (побуждать детей продумывать сюжет своей работы).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Работа над звукопроизношением с Полиной | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны листьев деревьев.
Настольные игры (лего, пазлы).
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
Пятница 15.09.2023 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН.Гигиенические процедуры до и после еды (обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем).
- Игра «Четвертый лишний» (развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор.
- Д/и «Я начну, а ты закончи» (расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, прилагательные по теме).
- Ознакомление с художественной литературой. Русск. нар. сказка «Коза-дереза» в обраб. М.А.Булатова (воспитывать умение слушать сказки, выражать свое отношение к героям, личностное отношение к произведению).
- Рассматривание репродукции картины И.И.Машкова «Рябинка» (приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему, знакомить с натюрмортом, как жанром живописи).
- Игра «Простые кегли». ([23], с. 80)
| Индивидуальная работа по лепке с Сашей,Дианой «Осеннее дерево» (учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей : ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук). | Самостоятельная деятельность (учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 13. День фауны. ([27], с.16) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
- Чтение художественной литературы по выбору детей (формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([25], с. 44)
- Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Язык жестов. ([26], с.12) (развивать внимание, память, образное мышление детей).
- СРИ «Овощной магазин» (учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни).
- Коллективная аппликация «Дерево» с использованием сухих листьев (совместно с детьми на силуэт дерева наклеить сухие листья: крону дерева)
- Слушание музыкальных сказок (учить внимательно слушать аудиозапись сказки, воспроизводить в речи услышанное произведение по наводящим вопросам).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Обучение Алисы П. составлению рассказа по плану | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОД 11-15 сентября | Содержание |
Понедельник |
По плану специалиста |
Хореография |
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Музыка | По плану музыкального руководителя |
Вторник |
Занятие 1. ([21], с. 11)[3] Задачи. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. |
Занятие 1. Один и много. Большой и маленький. Круг. ([11], с.18) Задачи. Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. |
ФЭМП
|
Физ-ра | По плану специалиста |
ОПК | По плану специалиста |
Экология | По плану специалиста |
Среда |
Звуковая культура речи: звуки С, СЬ. ([6], с. 26) Задачи. Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с (в словах и фразовой речи). |
Составление рассказа по картине «Кошка с Котятами». ([24], с. 22) Задачи. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). |
Развитие речи
|
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Сенсорное развитие
| Д/и «Рыбки»: ([30], с. 10) Знакомство детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый); развитие мелкой моторики рук. |
Хореография | По плану специалиста |
Четверг |
По плану специалиста |
Экология |
Музыка | По плану специалиста |
Аппликация
| Ветка рябины. ([10], с. 18) Задачи. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать их в комочки и наклеивать в заданном месте на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. |
Психологическая игра | По плану специалиста |
Пятница |
По плану специалиста |
Рисование |
ФЦКМ | По плану специалиста |
Физ-ра | По плану специалиста |
Знакомство с худ.литературой | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» ([29], с. 73) Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования,замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. |
Здесь и далее представлены занятия двух авторов: Помораевой И.А./Позиной В.А. и Колесниковой Е.В. Воспитатель оставляет то занятие, по методике которого он занимается с детьми. Для сохранения системности
рекомендуем не смешивать занятия разных авторов.
Понедельник 18.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
- Практическое упражнение «Чистые ладошки» (продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом).
- Дежурство в уголке природы. Полив цветов (учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы).
- Беседа «Как помириться?» (формировать у детей умение анализировать ситуацию общения).
- Д/и «Что изменилось?» (учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь).
- Д/и «Золушка» (развивать мелкую моторику, учить усидчивости).
| «Зайка, сделай!» ([24], с. 119)с Марком (формировать умение образовывать формы повелит.накл. глаголов). | В книжный уголок поместить книги с пословицами о дружбе. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 40. Дружный день. ([27], с.43) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Принимайся за обед».
- Чтение сказки Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» (учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
|
Вечер
| - Творческая мастерская «Нарисуем другу подарок» (развивать творческие способности).
- Строительная игра «Домик для друзей» (формировать у детей умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки).
- Д/и «Домино» (учить, играть соблюдая правила, вызвать желание победить. Доброжелательно общаться во время игры с другими детьми).
- Наблюдение. Кто живет в аквариуме? ([16], с.43) (уточнить представления детей об обитателях аквариума. Обратить внимание на то, что аквариум красивый, на него приятно смотреть).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Разложи фигуры по местам» с Маша,Арина (закреплять умение подбирать фигуры).
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Друзья»). |
Вторник 19.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
- Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы).
- Беседа о дружбе (развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства).
- Д/и «Эмоции» (знакомить детей с разными эмоциями человека)
- Д/и «Расскажем зверюшкам, как нужно играть» (воспитывать дружелюбие).
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Аккуратный шкафчик» (формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку).
| По развитию речи с Олесей, Евой (учить детей составлять рассказ (2 – 3 предложения) о своем друге совместно с воспитателем и самостоятельно). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки»
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 6. День доброты. ([27], с.9) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее» (познакомить детей с новой сказкой. Довести до сознания детей замысел сказки).
- Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Чтение пьесы Л.Поляк «Репка». ([26], с.13) (развивать речь детей. Познакомить с пьесой Л.Поляка «Репка»).
- Рассматривание картины «Играем в автобус» из серии «Мы играем» (учить детей внимательно рассматривать картину; составлять небольшие рассказы по картине от своего имени и от имени персонажей картины).
- Развивающая игра «Разрезные картинки» (учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов).
- Ситуативный разговор «Лучшие друзья» (формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба»)
- Труд: уборка игрушек на свои места (приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» с Лерой,Даниилом (активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов). | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 20.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
- Упражнение «Моем, моем чисто-чисто» (вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые))
- Трудовое поручение: Протираем полки шкафов (расширять представления детей о трудовых операциях, учи действовать аккуратно).
- Беседа «Мои добрые поступки» (углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека).
- Д/и «Назови друга ласково» (развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу).
- Самостоятельные игры в физкультурном уголке (поощрять самостоятельность детей).
| Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ариной, Алисой Б.(развивать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра»). | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 15. Звонкий день. ([27], с.18) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Напоим куклу чаем».
- ЧХЛ: Сеф Р.С. «На свете все на все похоже…» (учить слушать произведение, понимать его смысл, рассуждать о прочитанном).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
|
Вечер
| - СРИ «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог).
- Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные» (выяснить особенности внешности каждого ребёнка).
- Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» (развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупредить возникновение злости, зависти) ([4], с. 169)
- Общение «Постарайся успокоить сверстника» (формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения). ([1], с. 15)
- Труд: уборка игрушек на свои места (приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места).
- Упражнение «Попади в корзину» (упражнять детей в метании).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Когда это бывает?» с Тимофеем,Иваном (закреплять знания детей о частях суток) | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Консультация «Причины конфликтов у детей и выходы из них» |
Четверг 21.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушные ладошки» (формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность).
- Дежурство по занятиям (организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом).
- Беседа «День мира» (рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира, познакомить с символом этого праздника – колокол мира)
- Д/и «Кто лучше похвалит» (учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта).
- Наблюдение. В каких условиях живут рыбки? ([16], с.43) (формировать у детей представления о том, что, рыбки живут в хороших условиях (в аквариуме много воды, значит, им просторно плавать; вода прозрачная, необходимой для них комнатной температуры (не холодная и не горячая); в аквариуме много света, так как он прозрачный; на дне лежат песок и камни, в которых хорошо растут растения, рыбки не голодают, потому что их каждый день кормят дети и воспитатель; в этих условиях рыбки хорошо себя чувствуют, не болеют)).
| Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры с Кирилл,Даниил | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 16. Каменный день. ([27], с.19) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
- Чтение стихотворения «Дети Мира, за руки возьмитесь!» (учить высказывать свое отношение о прочитанном)
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
|
Вечер
| - Познакомить детей с легендой ояпонском журавлике и Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.
- Показать последовательность изготовления из бумаги японского журавлика – символ мира, попробовать вместе с детьми сделать таких журавликов.
- Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» (развивать тембровый слух детей, учить называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик).
- Настольно-печатные игры по выбору детей (формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Упражнять Арина,Маша в перестроении в колонну по одному, в шеренгу, в круг | СРИ «Детский сад» (учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Пятница 22.09.2023 Тематическая неделя «Ты и я - друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ([19], с. 7)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
- Гигиенические процедуры до и после еды (обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем).
- Самообслуживание (побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу (зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.)).
- Беседа «Для чего нужны друзья» (формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми). ([1], с. 40)
- Д/и «Найди, кто спрятался» (развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое).
- Настольно печатные игры по выбору детей (развивать усидчивость, умение доводить игру до конца).
- П/и «Плетень»
| Упражнение «Чей? Чья? Чье?» с Олесей (учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность). | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 21. Осенины. ([27], с.24) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Чтение В. Осеевой: «Обидчики» (развивать умения детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо»).
- Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Репка». ([26], с.13) (развивать речевое дыхание. Заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»).
- СРИ «Детский сад» (совершенствовать умения детей объединяться в игре, распределение роли, считаться с интересами товарищей. Учить детей подбирать атрибуты для игры).
- Хозяйственно – бытовой труд: «Уборка в книжном уголке» (развивать умения детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом).
- Д/и «Мой день» (рассказывать о последовательности выполняемых действий в течение дня с помощью карточек).
- П/и «Кролики». ([23], с. 65)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| По изодеятельности с Ариной (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок развивать мышцы кистей рук). | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Выбор друзей»
|
ОД 18-22 сентября | Содержание |
Понедельник |
|
Хореография | По плану специалиста |
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Музыка | По плану музыкального руководителя |
Вторник |
Занятие 2. ([21], с. 12) Задачи. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. |
Занятие 2. Сравнение чисел 3-4.Времена года (осень). Слева, справа. ([11], с.21) Задачи.Учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года (осень). |
ФЭМП |
Физ-ра | По плану специалиста |
ОПК | По плану специалиста |
Экология | По плану специалиста |
Среда |
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». ([6], с. 28) Задачи. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
|
Веселые стихотворения. ([24], с. 92) Задачи. Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. |
Развитие речи
|
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Конструирование | Как мы построили сказочные домики. ([14], с. 32) Задачи. Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. |
Хореография | По плану специалиста |
Четверг |
По плану специалиста |
Экология |
Музыка | По плану специалиста |
Лепка
| 1-й вариант. Пирог. ([9], с. 25) Задачи. Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. 2-й вариант. Вот поезд наш едет, колеса стучат… ([13], с. 20) Задачи. Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. |
Пятница |
По плану специалиста |
Рисование |
ФЦКМ | По плану специалиста |
Физ-ра | По плану специалиста |
Знакомство с худ.литературой | Ознокомление с малыми фольклорными формами ([29], с.74) Задачи: Познакомить с жанром загадки. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Рассказать о жанрах скороговорки. Научить чётко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету. Объяснить назначение и особенности колыбельной песни. |
Понедельник 25.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 8)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН (совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем).
- Дежурство в уголке природы. «Рыхление почвы» (учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы).
- Игра «Скажи, как я» (упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух).
- Общение «Наш любимый детский сад» (продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду). ([1], с. 22)
- Чтение книги Т.Рябцевой «Вовка идет в детский сад» (познакомить детей с новым литературным произведением. Вспомнить, как дети первый раз пришли в детский сад. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения)
- Д/и «Что за чем» (предложить детям иллюстрации о людях работающих в детском саду).
- Малоподвижная игра «Это я». ([2], с. 22)
| Д/и «Собери геометрические фигуры одинаковой формы» с Марком,Полиной (формировать умение сравнивать геометрические фигуры одинаковой формы по размеру; активизировать зрительные функции: развивать зрительное внимание, память, мышление) | Внести альбомы с иллюстрациями о профессиях детского сада, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в детский сад. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 26. День любимой игрушки. ([27], с.29) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом.
- ЧХЛ: продолжить чтение книги Т.Рябцевой «Вовка идет в детский сад»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.
|
Вечер
| - Беседа «Мой воспитатель» (формировать представление о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными) ([4], с.82)
- Сюжетная игра «Уложим куклу спать» (активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов).
- Д/и «Часть и целое» (уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей)
- Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды (воспитывать желание поддерживать порядок в группе).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Упр. «Штриховка» с Сашей,Алисой(развивать мелкую моторику рук) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 26.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 8)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН. Упражнение «Аккуратный шкафчик» (формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку).
- Проблемная ситуация «Почему зайка подавился» (напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом).
- Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник, сформировать положительное отношение к их труду.
- Конструктивная игра из конструктора «Построим дом» (учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре).
- П/и «Хитрая лиса»
| «Зашнуруем ботинки» (развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды) Лера,Иван | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 27. День мяча. ([27], с.30) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- ЧХЛ: продолжить чтение книги Т.Рябцевой «Вовка идет в детский сад»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка». ([26], с.15) (продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»).
- Общение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» (учить детей связно высказывать свои мысли, развивать умение поддерживать беседу)
- Предложить детям сделать открытки к предстоящему празднику для сотрудников детского сада (воспитывать желание сделать приятное другим людям, воспитывать уважение к работникам детского сада)
- Наблюдение. Как можно улучшить условия жизни рыбок? ([16], с.46) (показать детям, что условия жизни для обитателей аквариума создают люди — взрослые и дети, что за аквариумом надо ухаживать (доливать воду, протирать и очищать стекла, собирать грязь со дна и т. п.); чистый аквариум очень красиво выглядит, рыбки в нем хорошо себя чувствуют, не болеют а дети и взрослые могут отдыхать около аквариума).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Упражнение Диана,Тимур в прыжках в высоту
| Игры с настольными строительными наборами. Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Беседа «Ребенок не хочет в детский сад» |
Среда 27.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 8)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 1)
- Общение «Наши полотенца» (воспитывать стремление быть аккуратным. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма). ([1], с. 24)
- Трудовое поручение: «Протираем стулья» (познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно).
- Беседа «День дошкольного работника» (формировать первичные представления и положительное отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду)
- Отгадывание загадок о профессиях сотрудников детского сада.
- Вручение открыток сотрудникам детского сада (воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду).
| Д/и «Какой по счету?» с Кирилло (закреплять порядковый счет до 5) | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 28. День подвижных игр. ([27], с.31) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
- ЧХЛ: продолжить чтение книги Т.Рябцевой «Вовка идет в детский сад»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Побуждать детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
|
Вечер
| - СРИ «Детский сад» (развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество).
- Игра «Кто у нас хороший» (вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость).
- Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» (развивать способности эмоционально воспринимать музыку).
- Д/и «Нарисуй по точкам» (развивать мелкую моторику рук)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Наблюдение за игрой других детей с Даниилом | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 28.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 8)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 1)
- Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой» (формировать основы безопасного поведения).
- Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию).
- Экскурсия на кухню детского сада (познакомить детей с кухней детского сада, поварами, оборудованием и инструментами. Вызвать интерес к труду работников кухни)
- Д/и «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя).
- П/и «Водяной»
| Закрепление у Евы,Марка умения есть вилкой второе блюдо и гарнир | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
|
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 43. День порядка и чистоты. ([27], с.46) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
- ЧХЛ: продолжить чтение книги Т.Рябцевой «Вовка идет в детский сад»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
- Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
|
Вечер
| - Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки» (показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла).
- Рисование «Мой любимый детский сад» (развивать воображение, творческие способности детей)
- Чтение рассказа Е.Чарушина «Никита-охотник» (познакомить с произведением Е.Чарушина)
- П/и «Теремок». ([23], с.67)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Закреплять названия геометрических фигур с Полиной,Дианой | Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Беседа «Значение режима дня в жизни ребенка» |
Пятница 29.09.2023 Тематическая неделя «Кто работает в детском саду?»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | - Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 4 (с мячом большого диаметра) ([19], с. 8)
- УТРЕННИЙ КРУГ № 4 (см. Приложение 1)
- Работа по формированию КГН (обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды).
- Упражнение «У кого в шкафу порядок» (продолжать побуждать содержать свои вещи в порядке и чистоте).
- Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы-помощники ей помогают.
- Д/и «Что нужно для работы врачу?» (познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем )
- Д/и «Четвертый лишний» (развивать логическое мышление).
- Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение).
- П/и «Карусель»
| Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку» с Сашей (закрепить значения слов существительных)
| Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию). |
Занятия | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | Прогулочная карта № 22. Рябинник. ([27], с.25) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- ЧХЛ: продолжить чтение книги Т.Рябцевой «Вовка идет в детский сад»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([25], с. 45)
|
Вечер
| - Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка». ([26], с.16) (развивать речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»).
- СРИ «Магазин игрушек» (учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры).
- Упражнение «Стойкие солдатики» (формировать умение произвольно контролировать себя).
- Наблюдение. Как ухаживать за букетом? ([16], с.37) (воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов).
- П/и «Перепрыгнем через ручеек». ([23], с. 63)
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)
| Д/и «Назови – какие?» (учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)) | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Сентябрь. (см. Приложение 4) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД 25 – 29 сентября | Содержание |
Понедельник |
По плану специалиста |
Хореография |
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Музыка | По плану музыкального руководителя |
Вторник | |
|
ФЭМП
| Занятие 3. ([21], с. 14) Задачи. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
| Занятие 3. Число и количество. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. ([11], с.23) Задачи. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить сравнивать предметы по величие (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. |
Физ-ра | По плану специалиста |
ОПК | По плану специалиста |
Экология | По плану специалиста |
Среда Развитие речи |
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». ([6], с. 29) Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух.
|
Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. ([24], с. 24) Задачи. Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представление о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] — [с’] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. |
|
Развивающее обучение | По плану специалиста |
Сенсорное развитие
| Д/игра «Чей колпачок?» ([30], с. 10) Закрепление умений различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый . |
Хореография | По плану специалиста |
|
Четверг |
По плану специалиста |
|
Экология |
Музыка | По плану специалиста |
|
Аппликация | Красивые флажки. ([12], с. 44) Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувства ритма и цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. |
Психологическая игра | По плану специалиста |
Пятница |
По плану специалиста |
Рисование |
ФЦКМ | По плану специалиста |
Физ-ра | По плану специалиста |
Знакомство с худ.литературой | Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» ([29], с.76) Задачи: Знакомить с жанром рассказа. Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. |
|
[1]Здесь и далее в [] указан номер источника из списка литературы.