Консультация «Театрализованные игры»
консультация

Долгих Алёна Александровна

 «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б.М.Теплов.

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, которые доставляют детям огромную радость. Репертуар для дошкольников, как правило, составляют сказки, которые учат быть добрыми и справедливыми. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей.

Иры могут быть разнообразные игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в группе.

Для осуществления данной работы в группе должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самым главным является организация совместного с детьми досуга и развлечения.

Театр в группе - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра., доступны - кукольный, настольный, теневой, пальчиковый театры.

Мы с детьми можем организовать кукольный театр, используя игрушки или изготовленные своими руками из разных материалов. Например, папье-маше, игрушки из дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакет может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Можно изготовить куклу из носка: набейте носок ватой и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Куклу из бумажной тарелки можно сделать так: на тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Можно смастерить игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Для этого коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали.

И тому подобное…

Создавая кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Действительно, создание кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Театральные постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят и огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в любимых героев.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Читайте детям больше сказок, стихов, беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Упражнения:

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет), как вы разговариваете по телефону.

Игры со скороговорками:

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ, затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами и др.

Пальчиковые игры со словами:

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Примеры игр: два щенка, два козленка, рыбки плавают, два птенца. Можно надевать на пальчики бумажные колпачки и изображать, как пальчики пляшут или нарисовать на пальчиках глазки и ротик – пальчики разговаривают друг с другом и др..

Пантомимические этюды и упражнения:

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: парикмахера, пожарного, художника, музыканта, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх и представлениях, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultatsiya_teatrallizovannye_igry.pdf1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация Театрализованные игры

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений(сказки,рассказы,инсценировки).Особенность театрализованных игр - они имеют готовый сюжет,а значит деятельность р...

Консультация "Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников"

Системы работы с дошкольниками по использованию театрализованных игр и игровых упражнений, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических проц...

Консультация "Театрализованная игра"

Театрализованная игра очень эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысленияим нравственногоподтекста литературного или фольклорного произведения. Участия в игре-драматизации дает р...

Консультация «Театрализованная игра в образовательном процессе ДОУ»

Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляетсяпринцип обучать играя....