"Поможем кукле Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ангений Ольга Александровна

Дети помогают кукле Маше сделать сервировку стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности

в младшей группе

«Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»

Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,

развитие и обогащение словаря детей младшего возраста через

игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

Игрушки: кукла Маша, скатерть, стол, наборы игровой

посуды, салфетница, сахарница, угощение для куклы.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Организационный момент

Дети заходят в группу

В. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Посмотрите, а кто еще к нам в гости пришел? (кукла Маша)

2 часть. Основная часть.

В: Здравствуй, кукла Маша!

В. Дети посмотрите какая Маша нарядная и красивая. Только наша Маша

что-то очень грустная и печальная. Маша что с тобой? Почему ты такая печальная?

В. Дети оказывается у Маши сегодня день рождение, и она пригласила своих подружек,

а не знает, как правильно и красиво сервировать стол для праздничного чаепития.

Поможем Машеньке, научим ее правильно сервировать стол.

Д. Да, научим!

В. Дети, с чего мы начнем?

Д. нужно расстелить скатерть (Даша расстели скатерть)

В. Скатерть должна лежать ровненько, без единой складочки. А почему? (чашки могут упасть и разбиться)

В. Маша запоминай как нужно расстилать скатерть, без единой складочки.

В. А еще мы салфетницу поставим на середину стола.

В. Полина возьми салфетницу и поставь ее на середину стола. Для чего нужна

салфетница и салфетки?

Д. Для того чтобы вытирать губы и руки.

В. Дети. А на кухне у Маши стоит разная посуда. Чайная, кухонная, столовая.

Какую посуду мы выберем для чаепития?

Д. Чайную

В. Правильно, чайную. Чашка с блюдцем- это чайная пара. (дети повторяют)

Миша и Даша, принесите и поставьте на стол чайную пару.

Расставьте чашки с блюдцами так, чтобы ручки чашек смотрели вправо,

чтобы гостя было удобно пить чай.

В. (берет в руки заварной чайник) и спрашивает: дети, что у меня в руках?

Д. Чайник

В. Для чего нужен чайник?

Д. Пить чай

В. А для чего нужна сахарница?

Д. (ответы детей)

В. Артем принеси и поставь на стол сахарницу.

В. Дети, а для праздничного стола нужна еще и конфетница, в ней лежат конфеты.

В. Ника принеси нам конфетницу с конфетами.

В. Ребятки, а на нашем столе не хватает пирогов. Давайте испечем?

Пальчиковая гимнастика «Мы печем отличные, пироги пшеничные»

Мы печем отличные, пироги пшеничные,

Соль в солонке не забыли, наше тесто посолили,

Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали,

Взяли ложку творожка для начинки пирожка,

Ну-ка печка, дай пирожкам местечко!

В. Вот и научили Машеньку сервировать стол. А ты Машенька запоминай, для чего

чайная посуда, салфетница, сахарница,чайник, конфетница.

3 часть Заключительная

В. Вот какие молодцы! Праздничный стол накрыть помогли кукле Маше.

чайную посуду расставили, про салфетницу не забыли, пирожки приготовили.

Кукла Маша говорит нам спасибо и угощает нас конфетами, теперь она знает, как правильно сервировать стол.

Маша поспеши, встречать своих гостей. Скажем кукле Маше досвидание и отправимся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем кукле Маше»

Конспект индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта...

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"

         Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в ш...

Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....

Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе....