АРТ терапия в коррекции проблем у детей
презентация

АРТ терапия в коррекции проблем у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya.pptx1.98 МБ
Файл igry_na_logicheskoe_myshlenie2.pptx999.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТ ТЕРАПИЯ в коррекции проблем у детей

Слайд 2

Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.

Слайд 3

Значение Арт терапии: повышает самооценку детей, степень их самопризнания способствуют гармонизации личности детей с проблемами обеспечивают коррекцию психоэмоционального состояния детей, психофизиологических процессов

Слайд 4

Направления Арт терапии: Изотерапия – коррекция эмоциональных отклонений средствами изобразительного искусства (рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство и т.д )

Слайд 5

Библиотерапия Имаготерапия Кинезитерапия Вокалотерапия Музыкотерапия

Слайд 6

Аспекты изобразительной деятельности ребенка: Диагностический аспект Терапевтический аспект Катарсический аспект П оведенческий аспект Развивающий аспект

Слайд 7

Показателями для использования Арт терапии: — отклонения в развитии психоэмоциональной сферы; — нарушение коммуникативно-рефлексивных процессов; — психосоматические отклонения в развитии.

Слайд 8

Формы едины в том, что фокусом психокоррекционного воздействия в обоих случаях является каждый ребенок, а не группа в целом. Формы организации: индивидуальная и групповая

Слайд 9

Особенностями арт терапии: 1.Безоценочное восприятие всех работ 2. Дети - эксперты 3. Каждый вклад важен 4. Сохранение тайны 5. Дети рассказывают о своей работе

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры на развитие логического мышления детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Монгольская игра» Игровая задача Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности: 1.Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений. 2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу. Первый этап Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Слайд 3

Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Второй этап Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.

Слайд 4

«Расселили птиц » Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. П. Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Слайд 5

«Математическое домино» Цель и задачи: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного мышления. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК, состоит из разрезных карточек домино. Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.

Слайд 6

Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Слайд 7

«Вспомни быстрее» Цель: развивать логическое мышление. Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. П.

Слайд 8

« Колумбово яйцо» Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: • Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; •Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; • Формировать привычку к умственному труду; • Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Слайд 9

Ход игры: Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

Слайд 10

«Разложи фигуры» Цель: развитие внимания и мышления. Задание: Найдите и покажите на рисунке треугольники, четырёхугольники, круги. Найдите фигуру, у которой 6 углов, — это шестиугольник. Разложите фигуры, как показано на образце. Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

Слайд 11

«Головоломка» Цель: развитие логического мышления Задание: Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия. Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

Слайд 12

Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте» После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т.Д. )

Слайд 13

2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске. Вопросы для анализа «как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?» Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Слайд 14

«Карандашик заблудился» Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта. Задание: помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкальной терапии в коррекции воображения у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В статье освещено историческое развитие музыкальной терапии. Проблемы развития воображения у детей с нарушениями речи. Раскрываются основные закономерности использования средств музыкальной терапии в ...

Психолого-педагогическая коррекция проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Предлагаемая программа носит преимущественно практический характер и включает разнообразные психологические упражнения, игры, экскурсии, тренинг с воспитателями адаптационной группы. Так же работа нап...

«Су-джок терапия в решении проблем для детей с ОВЗ»

«Су-джок терапия в решении проблем для детей с ОВЗ»Цель использования су-джок терапии:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственног...

Использование песочной терапии в коррекции звукопроизношения у детей.

Песок - это тот благодатный материал в работе с детьми, который должен использовать каждый учитель-логопед в своей практике. Происходит на занятиях с использованием песка легче коррекция звукопроизнош...

Дэнас - терапия в коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией.

Дэнас- терапия в коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией....

АРТ ТЕРАПИЯ в коррекции проблем у детей

АРТ ТЕРАПИЯв коррекции проблем у детей...

АРТ ТЕРАПИЯ в коррекции проблем у детей»

АРТ ТЕРАПИЯв коррекции проблем у детей»...