Конспект занятия с детьми средней группы на тему "О капле Капитошке узнаем мы немножко"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Юлия Александровна

Способствовать развитию у детей мышления, кругозора и любознательности. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми  средней группы на тему

"О капле Капитошке узнаем мы немножко"

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус).
  2. Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  3. Способствовать развитию у детей мышления, кругозора и любознательности.
  4. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: иллюстрация Капитошки, аудиозапись звуков воды, фотографии (ручей, река, озеро, море, водопад, облако), стаканчики по количеству детей, ложка.

Методы и приемы: игровой (приход Капитошки), наглядный (фотографии, баночка с водой), практический (опыты), словесный (вопросы, стихи).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (различные водоемы), чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Ход занятия.

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку:

                                                  В морях и в реках обитает,

                                                  Но часто по небу летает,

                                                  А как наскучит ей летать

                                                  На землю просится опять (капелька воды).

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад, мне на ладошку упала капелька воды. Это же весёлая капелька Капитошка!

Здоровается, дети тоже здороваются.

Воспитатель: О капле Капитошке узнаем мы немножко? Откуда ты появилась?

Капитошка: Я прилетела к вам вон на той тучке и упала на землю вместе с дождем.

Воспитатель: Капитошка, Капитошка

                       Прыгай нам скорей в ладошки!!!

Воспитатель: Подставьте свои ладошки (капает пипеткой детям на ладошки воду). Что это, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Поиграйте капелькой, покатайте её на ладошке. Что я капнула вам на ладошку? Правильно капельку воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

        В луже, в море, в океане

              И в водопроводном кране…

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы встречаем воду?

Дети: В кране, в реке, озере.

Воспитатель: Правильно ребята, вода встречается в море, ручье, в луже. Кому нужна вода? (животным, растениям) Для чего нужна вода человеку?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, умываться, играть, мыть посуду, игрушки, стирать бельё, поливать цветы, готовить еду.

Воспитатель: Правильно, вода нужна, чтобы пить, готовить еду, стирать одежду, мыть полы, умываться, поливать огород. Ребята, давайте послушаем музыку воды

(Звучит аудиозапись звуков воды).

Воспитатель: Послушайте, это журчит ручей, а это быстрая река. Это песня спокойного озера. Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде. Он принес нам фотографии. Давайте рассмотрим их. Где путешествовал Капитошка?

Дети отвечают на вопросы по своим картинкам. Последняя картинка с облаком.

Воспитатель: Ребята, Капитошка хочет с вами поиграть, давайте встанем.

                     Дождик капнул на ладошку, (касаемся пальчиком ладошки)

                     На цветы, (руки в стороны)

                     И на дорожку. (наклон вниз)

                     Льется, льется-ой, ой, ой, (прыжки)

                     Побежали мы домой! (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам сюрприз. Пойдемте вместе с Капитошкой к столу

Проведение простых опытов с водой:

Опыт №1 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой?  Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давайте перейдем к другому столу. Что же здесь приготовил нам Капитошка?

Опыт № 2 «Вода прозрачная».

Какая вода в стакане? Видна ли ложка? Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой).  Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Капелька-Капитошка, а ты хотела бы остаться у нас в группе? Ребята, а где мы поселим нашу капельку? Где в группе можно встретить воду? (в кране, в чайнике, в лейке…). Воспитатель несёт капельку и отпускает в кувшин.

Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы помогли Капельке. А что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсомоторному развитию детей "ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ"

ЦЕЛЬ: развтие мелкой моторики;развте концентрации внимания, координации; тренировка в дифференцировании и распределении цветов,в сравнении различных цветов....

Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...

Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

Конспект занятия в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности ) в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»...

Конспект занятия в младшей группе "Поход Капитошки"

Конспект занятия представляет собой образовательную деятельность экологического цикла. Младшие дошкольники расширяют свои знания посредством познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигатель...

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...