паспорт проекта "Наша дружная семья"
проект (подготовительная группа)

Большакова Наталия Павловна

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9

им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

(дошкольное отделение «Подмосковье»)

 

 

                                                    Паспорт  

 

                            Проект «Наша дружная семья»

                     Подготовительная  группа  «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                    Большакова Н.П.

                                                                                     Гниленко Н.В.

 

 

                                  2022/ 2023 учебный год

Проект «Наша дружная семейка»

Актуальность проблемы: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. 
Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Образовательные:  Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Развивающие:    Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Воспитательные:  Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь.

Участники проекта:  воспитатель, родители,  дети подготовительной группы «Солнышко»

 

 

                                 Пояснительная записка

Тип проекта: социальный образовательный, краткосрочный .

Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 15.12.2022- 28.01.2023г.

Возрастная группа: дети  5-6  лет

Проблема:  Что такое семья?  Для чего человеку нужна семья?    

Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Образовательные:  Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Развивающие:    Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Воспитательные:  Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь.

Ресурсное обеспечение: научно–методическое: Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам  Д. Гончаров

 

Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Моя семья», «Мама, папа,я…»,  картинки ««Мамины профессии», «Моя семья», «Семейные праздники».

 Предметно–развивающая среда центр (уголок), ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: ««Наши мамы»,   «Моя семья».

 Участники проекта:  воспитатель, родители, дети  подготовительной  группы  «Солнышко».

                      Этапы реализации проекта: «Наша дружная семья».

Этапы проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

Организационный этап

Изучение  проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта.

январь 2023 г

Этап апробации

 

 

 

Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности.

Сформировать осознанное понимание значимости семьи в жизни человека.

январь  2023 г

Взаимодействие с родителями

Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Наша дружная семья».

Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.

Январь 2023 г

Заключительный этап

Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ

Апробация передового опыта среди общественности.

Январь  2023 г

 

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Мама, мамочка моя…»

Консультации для родителей: «Моя семья – мой дом».

Создание древа  «Моя семья» и подготовка небольшого рассказа  

     Содержание основного этапа проекта

Образовательная область

Цель

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Цель: Развивать логическое мышление и сообразительность детей; слухового внимания, быстроты мышления.

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Отгадай по загадке»,

«Четвертый лишний»,

«Найди такой же»,

«Что изменилось?», «Настроение», «Страна колобков», «Подбери наряд на  праздник», «Накрой на стол», «Укрась фартук», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;

 «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Чудесный мешочек».

Речевые игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Почему мама расстраивается, огорчается»

 

Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Литературный центр

Цель: Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери». Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

 

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развить желание

рассказывать о своем

отношении к

конкретному поступку

литературного

персонажа, помочь

детям понять скрытые

мотивы героев

произведения,

приобщить их к

словесному искусству

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Беседы: «Что такое семья», «Мама и папа», «Наши бабушки и дедушки», «Младшие и старшие братья и сестры», «Моя дружная семья», «Моя мама»,

«Выходной день в моей семье»и др.

 

Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Что подарим маме на праздник» и т.п.).

 

 

Чтение художественной литературы: русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

 

 

Чтение рассказов:

В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,

 В. Катаев «Цветик-семицветик»,

А. Усачев «Жили были Ёжики»,

Е. Пермяк, «Мамина работа»  

Емельянов Б.

«Мамины руки»,

С. Михалков «А что

у вас?», А. Барто «Разлука»,

«Разговор с мамой», «Мама ходит

На работу»,М. Пляцковский

«Мамина песенка», Е. Благинина

«Мамин день»

Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

К. Кубилинкас «Мама»          

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Е. Емельянов

«Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает»,

«Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,

 

Загадывание загадок.

 

Центр творчества Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Совершенствовать

изобразительные

навыки и умения,

формировать

художественно

творческие

способности. Развить

чувство формы, цвета,

пропорций;

художественный вкус.

 

Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности  образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

 

Цель:

 Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Портрет мамы», «Мама, папа, я…»

«Моя мамочка», «Наряд для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме

«Семья».

 

 

Лепка.

«Птица счастья »,  Павлин

 

 

 

 

 

 

Аппликация:

«Волшебные цветы», «Подарок для мамы - «Открытка для мамы», « открытка для папы»

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Продолжить развивать

игровую деятельность

детей, совершенствовать

умение самостоятельно

выбирать тему для игры,

развивать сюжет на

основе полученных

знаний, полученных при

восприятии окружающего.

Формировать гендерную,

семейную

принадлежности

Сюжетно-ролевые игры:

 «Мама дома»,

«Семья», «Мама в

 магазине»,

«Мама на работе» (мама парикмахер,

мама-продавец, мама-врач,

мама-медсестра);

  «Семья».

«Дочки-матери»,

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Подвижные игры: «Мамины бусы», «Колечко", "Тише едешь, дальше будешь"

        

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок «Птица счастья»

По итогам завершения данного проекта отмечено повышение интереса к  закреплению и сплоченности в своей семье, поднятие уровня уважения и  любови друг к другу. У детей отмечен рост  уважительного отношения  к родителям, формирование  и развитие личности, развитие  партнерских отношений  с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semeyka_ola.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9

им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

(дошкольное отделение «Подмосковье»)

 

 

                                                    Паспорт  

 

                            Проект «Наша дружная семейка»

                     Подготовительная  группа  «Солнышко»

 

 

 

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                    Большакова Н.П.

                                                                                     Гниленко Н.В.

                                  2022/ 2023 учебный год

Проект «Наша дружная семейка»

Актуальность проблемы: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. 
Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Образовательные:  Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Развивающие:    Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Воспитательные:  Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь.

Участники проекта:  воспитатель, родители,  дети подготовительной группы «Солнышко»

 

 

                                 Пояснительная записка

Сроки реализации: краткосрочный 

Возрастная группа: дети  5-6  лет

Проблема:  Что такое семья?  Для чего человеку нужна семья?    

Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Образовательные:  Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Развивающие:    Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Воспитательные:  Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь.

Ресурсное обеспечение: научно–методическое: Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам  Д. Гончаров

 

Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Моя семья», «Мама, папа,я…»,  картинки ««Мамины профессии», «Моя семья», «Семейные праздники».

 Предметно–развивающая среда центр (уголок), ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: ««Наши мамы»,   «Моя семья».

 Участники проекта:  воспитатель, родители, дети  подготовительной  группы  «Солнышко».

                      Этапы реализации проекта: «Наша дружная семья».

Этапы проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

Организационный этап

Изучение  проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта.

январь 2023 г

Этап апробации

 

 

 

Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности.

Сформировать осознанное понимание значимости семьи в жизни человека.

январь  2023 г

Взаимодействие с родителями

Теоретическое осведомление родителей по теме проекта: «Наша дружная семья».

Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.

Январь 2023 г

Заключительный этап

Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ

Апробация передового опыта среди общественности.

Январь  2023 г

 

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Мама, мамочка моя…»

Консультации для родителей: «Моя семья – мой дом».

Создание древа  «Моя семья» и подготовка небольшого рассказа  

     Содержание основного этапа проекта

Образовательная область

Цель

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Цель: Развивать логическое мышление и сообразительность детей; слухового внимания, быстроты мышления.

 

 

 

 

 

Дидактические игры:

«Отгадай по загадке»,

«Четвертый лишний»,

«Найди такой же»,

«Что изменилось?», «Настроение», «Страна колобков», «Подбери наряд на  праздник», «Накрой на стол», «Укрась фартук», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;

 «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Чудесный мешочек».

Речевые игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Волшебные слова», «Почему мама расстраивается, огорчается»

 

Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Литературный центр

Цель: Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери». Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

 

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развить желание

рассказывать о своем

отношении к

конкретному поступку

литературного

персонажа, помочь

детям понять скрытые

мотивы героев

произведения,

приобщить их к

словесному искусству

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Беседы: «Что такое семья», «Мама и папа», «Наши бабушки и дедушки», «Младшие и старшие братья и сестры», «Моя дружная семья», «Моя мама»,

«Выходной день в моей семье»и др.

 

Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Что подарим маме на праздник» и т.п.).

 

 

Чтение художественной литературы: русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

 

 

Чтение рассказов:

В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,

 В. Катаев «Цветик-семицветик»,

А. Усачев «Жили были Ёжики»,

Е. Пермяк, «Мамина работа»  

Емельянов Б.

«Мамины руки»,

С. Михалков «А что

у вас?», А. Барто «Разлука»,

«Разговор с мамой», «Мама ходит

На работу»,М. Пляцковский

«Мамина песенка», Е. Благинина

«Мамин день»

Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

К. Кубилинкас «Мама»          

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Е. Емельянов

«Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает»,

«Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,

 

Загадывание загадок.

 

Центр творчества Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Совершенствовать

изобразительные

навыки и умения,

формировать

художественно

творческие

способности. Развить

чувство формы, цвета,

пропорций;

художественный вкус.

 

Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности  образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

 

Цель:

 Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Портрет мамы», «Мама, папа, я…»

«Моя мамочка», «Наряд для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме

«Семья».

 

 

Лепка.

«Птица счастья »,  Павлин

 

 

 

 

 

 

Аппликация:

«Волшебные цветы», «Подарок для мамы - «Открытка для мамы», « открытка для папы»

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Продолжить развивать

игровую деятельность

детей, совершенствовать

умение самостоятельно

выбирать тему для игры,

развивать сюжет на

основе полученных

знаний, полученных при

восприятии окружающего.

Формировать гендерную,

семейную

принадлежности

Сюжетно-ролевые игры:

 «Мама дома»,

«Семья», «Мама в

 магазине»,

«Мама на работе» (мама парикмахер,

мама-продавец, мама-врач,

мама-медсестра);

  «Семья».

«Дочки-матери»,

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Подвижные игры: «Мамины бусы», «Колечко", "Тише едешь, дальше будешь"

        

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок «Птица счастья»

По итогам завершения данного проекта отмечено повышение интереса к  закреплению и сплоченности в своей семье, поднятие уровня уважения и  любови друг к другу. У детей отмечен рост  уважительного отношения  к родителям, формирование  и развитие личности, развитие  партнерских отношений  с семьёй.

              

         

 

                          

              

    

    

 

                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

Паспорт проекта "Моя дружная семья"

Социально-коммуникативное развитие...

Паспорт проекта "Наша дружная семья"

Паспорт проекта для средней группы...

Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»

Краткосрочный проект по познавательному развитию для работы с детьми средней группы "Моя дружная семья"...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...