План по тематической неделе Мой дом
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАлендарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( )
ТЕМА: «Мой дом, моя улица
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Беседа«Мой город»формировать у детей представление о родном городе. Рассматривание иллюстраций «Иркутск» обогащение представлений о родном городе. | «Улица и ее особенности» - предложить Лизе сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами. | Ситуативный разговор «С чего начинается Родина?» «Мой дом, мой город» - Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра - «Семейное путешествие по городу» -развивать понятие, что такое семья; содействовать развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность близких людей; формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса. | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за дождливой погодой. П/И «Мы по городу гуляли…»«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Д/и «Внимание дорога» | Упражнять в подскоках по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении( Вася,Илья) | Ситуативный разговор «Мой дом» познакомить с частями дома и закрепить их название. | Обогащение материалами игры- путешествие по городу. Вынос оборудования для труда на участке. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение С.Маршак «Кто построил этот дом» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. В уголке природы: посев семян настурции – зарисовываем в дневник наблюдений. | В ИЗО студии.: Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов» | Игровая ситуация «Чистые руки - хорошее настроение» -закрепление навыков самостоятельного мытья рук. | Работа в центре книг: Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города. Внесение настольно-печатных игр «Собери картинку» «Шнуровка»; «Мозаика»учить собирать разрезные картинки с различными историческими видами города. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Городок» «Кто в домике живёт» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. | Повторить Д/у «Скажи со словом «городской» фор-вать умение согласовывать сущ-е с прил-ми по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.(Вероника М, Кристина) | Ситуативный разговор«Мой любимый папа»Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски на тему «Мой город», «Дома на нашей улице» Экспериментирование- предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, где сухая, а где сохранилась влага. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Празднично украшенный дом» Комарова стр 78 П.С: Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке; Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за изменениями на участке. П/И «Любимый город». «Ищи свой дом» Д/и»Лица и эмоции» | Упражнять Илью, Арсения в развитии основных движений «Попади в цель»продолжать учить следить за направлением летящего предмета. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Подметание дорожек на участке. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Кто построил этот дом» Баруздин С. | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание – слушание «С чего начинается Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | В ИЗО студии.: Создание стенгазеты « Вот какие наши папы!» | «Чистый нос»-побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. В уголке природы- учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Конструирование: «Собери герб» - развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Дом в котором я живу» «Защита крепости» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Люблю тебя Петра творенье» Пальчиковая гимнастика «Мой город». | Повторить«Кто подберет больше слов»формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города . Варя, Артём) | Ситуативный разговор «Сколько бабушек в моей семье?» Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения. Называть взрослых людей по имени и отчеству. Глазная гимнастика | Работа в центрах творчества-«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. Сюжетно-ролевая игра- «Как мы ходили в гости» учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города». | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Петерсон № 19 стр171 Тема : «Сравнение по длине» П.С: Воспитывать смелость. Сформировать умение сравнивать меры по длине с помощью приложения. Развивать, тренировать способность к анализу и синтезу. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. П/И «Городок» «Кто в домике живёт» Д/и«Путешествие по городу» | Упражнять и учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Соня Е, Сергей. | Ситуативный разговор «Заходите ко мне в гости!» Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут | Трудовые поручения- Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. Экспериментирование- Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперимент – воздух в полиэтиленовом мешке. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы -Выложи модель сегодняшнего дня. Закреплять знания детей о приметах времени года. Уметь выделять главные особенности погоды: солнце, осадки, облака… | Приобщение к худож. литературе – Н. Голь «Мой дом» - закрепить представление о родном городе. | Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и«Времена года в городе»закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Дом в котором я живу» «У оленя дом большой» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстраций «Город СПБ» «Что я знаю о родном городе» - систематизация первичных представлений о городе в котором живем. | Игровое упражнение «Продолжи»формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города; воспитывать уверенность в себе.(Соня С,Соня Н) | Ситуативный разговор«Все ли верно? Докажи»закрепить знания о родном городе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства; воспитывать уверенность в себе. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры -«Парные картинки» «Помоги Буратино попасть в кинотеатр» Лото «Мой любимый город» Развитие мелкой моторики рук – составь по образцу из крупной мозаики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова №19 ,стр.48 Тема: Звуки «Р – РЬ» П.С: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ». Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в слове. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения –следы птиц. П/И«Любимый город». «Ищи свой дом» Д/и«Чем ты украсишь комнату?» | «Не попадись» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед Маша, Даша. | Ситуативный разговор«Что такое дружба?»Упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. | Подбор материала для продуктивной деятельности | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Агния Барто «Дачный адрес» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Повторение песен к утреннику. | Театрализованные игры -«Как котик в гости ходил».Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Самостоятельная игровая деятельность Д/и«Дверная скважина»формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Городок» «У оленя дом большой» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание«Дом в котором я живу» - учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. Д/и«Где находится памятник»?формировать представления о родном городе. | Учить Алину, Афину классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток. | Ситуативный разговор Как тебя зовут, где ты живешь? Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь детей. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели. | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация“Город”.(конспект) П.С: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь) | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения-крыши домов. П/И«Дом в котором я живу» «Защита крепости» Д/и «Опиши- мы отгадаем» | Упражнять«Ходьба приставным шагом». Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артем, Маша) | Ситуативный разговор-игра «Кто больше назовёт слов?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование- игры с солнечными зайчиками, подвести детей к пониманию того, откуда они берутся. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» | |||||||||
Вечер | Конструирование- предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Хозяйственно-бытовой труд - «Моем расчёски» Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. | «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). | Викторина на тему «Знаешь ли ты свой город» Самостоятельная деятельность детей , игры по выбору. | ||||||
Прогулка | Наблюдения. в неживой природе за небом и облаками» Развивать познавательный интерес. Самостоятельные игры детей. П/И«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» «У оленя дом большой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812377-1473145544.jpg)
План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"
Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом" и конкурсе "Книжки - малышки"...
План мероприятий тематической недели «Книжкина неделя шагает по планете!»
Темы на каждый день Книжкиной недели...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1129870-1567085744.jpg)
План проведения тематической недели «Неделя театр»
План проведения тематической недели «Неделя театр»...
План проведения тематической недели "Неделя добрых дел"
Представленное планирование "Неделя добрых дел" в средней группе включает беседы по формированию нравственных качеств, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, осыоению кцльтурно-гигиениче...