Презентация "Метод проектов в схемах"
проект

Запьянцева Виктория Николаевна

Проект (от лат. «projectus», буквально означает «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза») - уникальное средство обучения, позволяющее развивать у детей не только личностные качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности.  Проектная деятельность не только является эффективным средством обучения, но и рассматривается, как альтернатива образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_v_shemah.pptx185.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в схемах Автор: Запьянцева В.Н.

Слайд 2

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952) О бучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями " Опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, среды

Слайд 3

Проект – специально организованный взрослым и выполняемый участниками образовательных отношений комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы Тезаурус

Слайд 4

Актуальность Метод проектов – эффективная технология, дающая ребёнку возможность экспериментировать синтезировать полученные знания развивать творческие способности и коммуникативные навыки самореализовываться тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школьному обучению

Слайд 5

Что же такое проект для самого ребенка? Раскрытие творческого потенциала Умение работать в группе Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми Умение презентовать свою работу

Слайд 6

Какие возможности открывает для педагога? Сконцентрировать материал по определённой теме Повысить уровень собственной компетентности по проблеме Вывести на новый уровень взаимоотношения с участниками образовательных отношений Ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач Сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим

Слайд 7

Проекты классифицируются по тематике по составу участников по целевой установке по срокам реализации

Слайд 8

творческие ролево-игровые информационные практико-ориентированные Типы проектов исследовательские

Слайд 9

Исследовательско - творческие проекты Исследование, эксперименты, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна

Слайд 10

Ролево-игровые проекты Содержат элементы творческих игр, когда дети входят в образы персонажей сказок и по-своему решают поставленные проблемы

Слайд 11

Информационно-практико-ориентированные проекты Сбор информации с последующей реализацией с учетом социальных интересов (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Слайд 12

Творческие проекты Результат оформляется в виде праздника, творческого фестиваля (например, «Театральная неделя»)

Слайд 13

Э т а п ы п р о е к т а Постановка цели Разработка проекта (разработка содержания образовательной деятельности на основе тематики проекта) Выполнение проекта (практическая часть) Подведение итогов проекта (презентация)

Слайд 14

1 этап Деятельность детей Деятельность педагога Формулирует проблему и цели проекта, определяется продукт проекта Вводит детей в игровую (сюжетную) ситуацию Формулирует задачи Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задач и целей Дополнение задач проекта (самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг)

Слайд 15

2 этап Деятельность детей Деятельность педагога Помимо организации деятельности помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей

Слайд 16

3 этап Деятельность детей Деятельность педагога Оказывает детям необходимую практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков

Слайд 17

4 этап Деятельность детей Деятельность педагога Готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её Подводит итоги проекта Активно помогают в подготовке презентации Представляют зрителям (родителям, сверстникам) продукт собственной деятельности

Слайд 18

краткосрочные (1-4 недели) среднесрочные(1-2 месяца) Долгосрочные (до 1 года) Продолжительность проектов

Слайд 19

учет интересов ребенка деятельность без принуждения адекватность тематики (проблемы) возрасту ребенка предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы совместное со взрослым достижение цели Условия успешности детского проектирования

Слайд 20

Организатор детской продуктивной деятельности Источник информации Консультант Эксперт Партнёр Помощник Основной руководитель проекта Механизм проектирования

Слайд 21

Результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников Поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем Содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала Требования к организации проектной деятельности

Слайд 22

В о с п и т а т е л ь н ы е Развитие самосознания Работа в команде Общение Интеграция методик п р и о б р е т е н и я Развитие индивидуальности

Слайд 23

Проектная деятельность в ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...

Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим  недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...

Проект «Метод схем и моделей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста на примере текстов военно-патриотической тематики»

Развитие связной речей у дошкольников посредсвом метода схем и моделей,  используя тексты военно-патриотической тематики...

Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.

Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....