Конспект занятия по сенсорному развитию детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Суязова Тамара Александровна

smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\Заверенные сканы\Конспект занятия для детей старшего возраста Путешествие в страну Сенсорика.jpg

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в старшей группе

 Тема «Путешествие в страну «Сенсорика» 

Подготовила воспитатель Суязова Т.А.

Образовательные области: «познавательное»,

«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные;

Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально  - коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры),

Оборудование: Указатели станций,геометрические фигуры(плоскостные и обьемные), указка,2 мольберта, разноцветные флажки, мозаика, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,

3 баночки (сахар, соль,лимон), картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики,мандарины.

                 

                                                   Ход занятия:

1.Организационный момент

Звучит веселая музыка

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Придумано кем – то просто и мудро!

-При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

Мотивационный момент

Посмотрите,на столе какие то предметы.(Дети рассматривают геометрические фигуры)

Дело в том,что непослушный мальчик,попав в чудесную страну «Сенсорика» забрал их с собой и теперь,как то им нужно попасть в свою страну.Они просят помощи у нас.Хотите помочь?

Для этого нам нужно туда отправиться.Хотите?

 - А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика?

Ответы детей.В итоге выбирают путешествие на поезде.

Эта страна очень большая и имеет много остановок-станций,на которые мы и будем завозить предметы.

-Садимся по удобнее и поехали

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

-- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.

Станция 1.

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

«Цветные игры».

1. Детям необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.

2Детям предлагается дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок и прищепок.

3«Разноцветные флажки». Воспитанники   приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция 2.

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

(загадываю загадки о геометрических фигурах, сопровождаю показом презентации

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(На экране изображение круга).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал).

(На экране овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

(На экране треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

(На экране появляется квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник).

- Как станция называется? Догадались?

 «Станция «Фигурная»» 

 - Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Узнай и сосчитай» 

 Игра «Веселый художник».

Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

(Веселый повар Поварешкин)

- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус» 

Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.

Игра «Душистые мешочки»

Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке .

- Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»?

-Правильно мандарины!

- Молодцы!!!

Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.

На каждой станции дети оставляют предмет из группы,который соответствует станции.

А теперь на пора вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

(звучит мелодия из мультфильма

«Паровозика из Ромашково»

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

III. Заключительная часть

Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

IV/. Рефлексия.

На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в ясельной группе «Собери пирамидку».

Программное содержание:Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять умение детей собирать и разб...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...