Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Суязова Тамара Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_2_ml.gruppe.docx178.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\Заверенные сканы\Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл.группе Помогаем Колобку.jpg

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе

Тема:«Помогаем Колобку»

Задачи:

Познакомить с цветами: красный, зеленый, желтый, синий;

Учить находить самый большой предмет;

Закрепить умения подбирать предметы по форме;

Закрепить знания геометрических фигур;понятие «длиннее –короче;один – много»;

Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.

Воспитывать желание оказывать помощь друзьям

Оборудование: игрушки плоскостные – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картины с цветными шортами и заплатками; коробки круглая и квадратная; предметы квадратной и круглой формы, аудиозапись «Звуки леса»; геометрические фигуры, пирамидка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.(Воспитатель с помощью колокольчика собирает детей в круг)

В гости сказка идет,

Она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказке живет?

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это? (Колобок)

Вижу, сказочку читали

И героя все узнали.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка)

- Ребята, у Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает, нас просит пригласить его друзей, согласны помочь ему? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)

- Смотрите перед нами две тропинки?

- Какая тропинка длиннее? А какая короче?

- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?

(ответы детей)

(Дети идут по короткой дорожке и попадают в лес)

- Ребята, вот мы и попали в лес.

- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие? (ответы)

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождения? (Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

- Зайчик, тебя Колобок приглашает на день рождения.

- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?

Игра «Построй домик»

(Из геометрических фигур дети за столом строят домик.)

- Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Зайке он очень понравился!

- Ребята, а из чего состоит наш домик? (Из геометрических фигур)

- А какой формы крыша у домика? Каким она цветом?

- А какой формы стены у домика? Каким они цветом?

- Вот мы и помогли зайчику.

Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)

(Появляется игрушка волк)

Воспитатель: -Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к Колобку.

- Поможем ему заштопать шорты?

- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.

(Дети подходят к столу, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)

Игра «Подбери заплатку к шортам»

- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.(дети выполняют работу)

- Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно прийдет к Колобку на день рождения.

- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.

- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.

(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)

- Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?

Воспитатель: - Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке? (ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.

- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – разные игрушки, но вот беда: он рассыпал все, и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать игрушки так, чтобы все круглые по форме были в круглой коробочке, а квадратные – в квадратной коробочке.

Дидактическая игра «Собери игрушки в коробки»

-Эта коробка какой формы? Игрушку какой формы положили? (Ответ)

- А эта коробка какой формы? Почему мы положили именно эту игрушку? (Ответ)

- Мальчики будут собирать все предметы квадратной формы, а девочки – все круглой формы.

(На коврике дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)

- Какая лиса в сказках? (ответы детей)

- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

- Найдите самый большой круг.

- Какого он цвета? (Собирают пирамидку)

- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. ( и т.д.)

- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.

- Ребята, мы всем помогли, а сами — то подарок не приготовили Колобку.

- Я предлагаю подарить Колобку наше Солнышко, чтобы оно радовало его своими теплыми весенними лучами.

Игра «Собери лучики»(С прищепками)

Итог:

Появляется Колобок, благодарит детей за помощь и подарок.

Ребята,скажите что было трудно,а что легко для вас,когда вы помогали Колобку?

Рефлексия:Выбор смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...