мастер- класс: «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием«Кубиков историй»
учебно-методический материал

Цитович Екатерина Васильевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass_storitelling.docx24.92 КБ
Файл storitelling.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю мастер- класс: «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием«Кубиков историй»

Слайд 2.  Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности участников по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».

Слайд 3.   Задачи мастер-класса:

• Познакомить слушателей с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи и воображения дошкольников.

• Обучить практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи и воображения.

Актуальность темы.

Слайд 4.

Современные дети требуют современных идей.

Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра…

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учатнас, педагогов, совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искатьновые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса сдетьми. Проблема развития речи - одна из самых острых в современномобразовании.Засилье гаджетов, отсутствие живого речевого общения. Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми.

Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости.

Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формыорганизации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которыенаправлены на развития личности дошкольника. Это и подтолкнуло меня на поиск более эффективных путей и способов, облегчающих путь познания.

Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Встречали ли вы раньше этот термин?

Эта технология позволяет играть в увлекательной игровой форме, используя интересные для детей дидактические пособия.

Слайд 5.

«Сторителлинг» является инновационной технологией развития детской речи. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказываниеисторий». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

Слайд 6.

Методику сторителлинга разработал глава крупной международной корпорации Дэвид Армстронг, человек, который далеко не педагог. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В настоящее время сторителлинг из искусства увлекательного рассказа переросло в образовательную технологию, применимую в работе с дошкольниками.

Чтобы понять, как правильно использовать этот метод познакомимся с целью и задачами сторителлинга.

Слайд 7.

Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

Слайд 8.

Задачи сторителлинга:

развивать творческое мышление, воображение;

• развивать грамматически правильную речь;

• способствовать раскрытию талантов и

самовыражению.

• наглядно мотивировать поступки героев;

• научиться умственному восприятию

   и переработке информации,

• cформировать желание общаться.

Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.

Слайд 9.

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности:

  • Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику.
  •  Историю нужно сделать «живучей».
  •  История должна быть убедительной, правдивой.
  • Важно учитывать психологические и организационные моменты.

Слайд 10.

На основе техники storytelling, несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй»).Кубики Историй – это уникальная настольная игра, котораяразвивает фантазию и речь. Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

Оригинальные «Storycubes» можно сейчас заказать через Интернет.

Слайд 11.

Эта игра интересна как взрослым, так и детям - 9 кубиков, 54 картинки погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Для детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно сделать свои «Кубики историй». Больших затрат не требуется. Игра получается интересная и эффективная, может использоваться в любом месте и в любое время.

Слайд 12-13.

Для изготовления игры «Кубики историй» понадобятся простые деревянные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки). Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, печатаются на самоклеящейся фотобумаге и обклеиваются ими грани 9-ти кубиков, складываются вкрасочную шкатулку. Так получается замечательная и увлекательная игра для детей.

Слайд 14.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Когда-то давным-давно…

• Жили-были…

• Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2. Основная часть истории.Описывается основная сюжетная линия.

• Что произошло с героем?

• Кого он встретил или что нашел?

• Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

• Появляется решение поставленной проблемы.

• Короткий вывод (итог рассказа).

Слайд 15.

Напоминаем правила:

  1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.
  2.  Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.
  3.  Последующие игроки совершают такое

      же действие и продолжают историю,

      не теряя нить повествования.

А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй. (Практическая часть)

Слайд 16.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Слайд 17.

Вывод: Сторителлинг – отличный способ расширить занятия для поиска подхода и интереса к любому ребенку. Не требует расходов и можно использовать в любой момент. Создание историй помогает обогащать активный словарь и развивать речь, внимание, мышление, воображение, память детей дошкольного возраста. Ведь все ребята рассказывают историю по своему жизненному опыту, дают героям истории эмоции, чувства, мечты, страхи.

Слайд 18.

«Кубики историй» — настоящий праздник воображения! Ведь придумывать истории не просто полезно, но и очень интересно.

Слайд 19.

На этом, наш мастер-класс окончен. Надеюсь, вы подчеркнули для себя что-то новое. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн ое учреждение «Детский сад «Сказка» « Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием « Кубиков историй ». Подготовила воспитатель: Цитович Екатерина Васильевна

Слайд 2

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности участников по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники « сторителлинг » .

Слайд 3

Задачи: • Познакомить слушателей с техникой « сторителлинг » , преимуществами ее использования в развитии связной речи и воображения дошкольников . • Обучить практическим приёмам использования техники « сторителлинг » в работе с детьми по развитию связной речи и воображения.

Слайд 4

Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра…

Слайд 5

« Сторителлинг » является инновационной технологией развития детской речи. Термин « сторителлинг » возник от английского слова storytelling и в переводе означает « рассказывание историй » .

Слайд 6

Методику сторителлинга разработал глава крупной международной корпорации Дэвид Армстронг .

Слайд 7

Цель сторителлинга : обогащение устной речи , развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

Слайд 8

Задачи: • развивать творческое мышление, воображение; • развивать грамматически правильную речь; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • c формировать желание общаться.

Слайд 9

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности : Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать «живучей». История должна быть убедительной, правдивой. Важно учитывать психологические и организационные моменты .

Слайд 10

На основе техники storytelling , несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру « Story cubes » ( « Кубики историй » ). Оригинальные « Storycubes » можно сейчас заказать через Интернет.

Слайд 11

Эта игра интересна как взрослым, так и детям - 9 кубиков, 54 картинки погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений.

Слайд 12

Для изготовления «кубиков историй» нам понадобится:

Слайд 14

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру : 1 . Вступление . Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю со слов «Однажды…» или «Давным-давно…», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то…», нанизывая на нить повествования все изображения, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлёк ваше внимание . Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает? 2 . Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. • Что произошло с героем? • Кого он встретил или что нашел? • Что он планирует с этим делать? 3 . Заключение. • Появляется решение поставленной проблемы. • Короткий вывод (итог рассказа) .

Слайд 15

Правила игры : Договориться , кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Слайд 16

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста. 1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2 . Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование . 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность; 4 . Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Слайд 17

Вывод: Сторителлинг – отличный способ расширить занятия для поиска подхода и интереса к любому ребенку. Не требует расходов и можно использовать в любой момент. Создание историй помогает обогащать активный словарь и развивать речь, внимание, мышление, воображение, память детей дошкольного возраста. Ведь все ребята рассказывают историю по своему жизненному опыту, дают героям истории эмоции, чувства, мечты, страхи.

Слайд 18

« Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно !

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»...

«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...

Презентация "Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг"

Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории....

Методическая разработка «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством инновационных технологий»

Методическая разработка по теме "Развитие связной речи у дошкольников с ОНР через использование инновационных технологий"....

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»Свое выступление я хочу начать...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «КУБИКОВ ИСТОРИЙ»

В статье рассматривается возможность эффективного применения инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» для развития связной речи детей старшего дошкольного в...

Опыт работы «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

laquo;Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»....