Дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
картотека (младшая группа)

Картотека дидактических игр по нравственно-

патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_nravst.-patriot._vospitaniyu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно-

патриотическому воспитанию

Вторая младшая группа

 «Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините»,

воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения,

признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и

поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и

отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела

вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские

отношения, правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и

плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том

или ином месте, какие поступки хорошие.

«Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего

города, памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

Дети отвечают.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает

выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на

флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 2 части.

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям

составить герб одно целое из частей картинки.

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать

значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о

членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными

фотографиями с генеалогическим древом семьи.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и

мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь

людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную

работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации:

ребенок толкнул другого  ребенока, поднял упавшую вещь,  жалеет

другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает рассказать, что

на картине.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, мамы и папы.

 «У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что

животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

 Ход игры: Медведю – берлога, Белке – дупло….

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать

дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать

уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Ход игры: Миша - Мишенька, Даша - Дашенька, Дашуля….

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж

существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять

знания о профессиях людей.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару – поварешка, и т.д.

 «Отгадай профессию»   

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять

профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной

профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

«Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать

речь, логическое мышление, память.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...

Каталог дидактическ игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В работе по нравственно-патриотическому  воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы , а так же  дидактические игры. С  раннего возраста дети  активно по...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...