Проект "Сохраним елочку"
проект (средняя группа)

Тренина Ольга Александровна

Актуальность:

 По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Люди стремятся приобрести на праздник живую ель, представляют себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь немногие задумываются о том, как от вырубки деревьев страдает природа.

Отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то необходимо отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка, елочка, сделанная своими руками – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_sohranim_elochku.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида»

Мурманская область, г. Мончегорск

ПРОЕКТ

в средней группе №5

«Веселые ребята»

«Сохраним елочку!»

Руководитель: Тренина О.А.

2020 – 2021 г.г.

Актуальность:

 По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Люди стремятся приобрести на праздник живую ель, представляют себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь немногие задумываются о том, как от вырубки деревьев страдает природа.

Отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то необходимо отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка, елочка, сделанная своими руками – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Тема проекта: «Сохраним ёлочку!».

Вид проекта: информационный. творческий, познавательный.

Время реализации: 1 декабря - 30 декабря, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Продукт проектной деятельности: совместное творчество, игры, стенгазета «Не рубите елочку!», изготовление флажков «Не рубите люди ЕЛКИ – Берегите люди Елки.

Презентация проекта: Акция «Берегите ёлочку!» 

Образовательные области:

• художественно – эстетическое развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• физическое развитие;

• речевое развитие;

• познавательное развитие.

Образовательная деятельность:

• игровая деятельность;

• коммуникативная деятельность;

• продуктивная деятельность;

• познавательно – исследовательская деятельность;

• двигательная деятельность;

• трудовая деятельность;

• чтение художественной литературы;

• музыкально – художественная деятельность.

Цель: привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблеме взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

- предотвращение вырубки елей к празднику.

Этапы реализации проекта

1 этап- введение в проблемную ситуацию

Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели?

2 этап – подготовительный

Информационный лист для родителей о начале проекта.

Подборка художественной литературы для чтения.

Просмотр мультфильмов.

Разучивание физминуток.

3 этап – основной. Реализация проекта

Образовательная область

Мероприятия и формы организации детской деятельности

«Социально –

Коммуникативное

 развитие»

 С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

Дидактические игры: «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Ель, ёлка, ёлочка», «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки»,  

Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Сделаем бусы на елку».

«Художественно –

 эстетическое

развитие»

Аппликация «Лесная красавица»

Пластилинография «Новогодняя ёлка», «Ели большие и малые»

Конструирование из лего «Ёлочка»

Рисование «В лесу родилась елочка»

Раскрашивание раскрасок с изображением ели.

Коллективная стенгазета «Не рубите елочку!».

«Познавательное развитие»

Беседы: «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?»

 «В лесу родилась елочка»,

 "Что вы знаете о хвойных растениях",

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»;  И.Грабарь «Зимний пейзаж».

Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица»«Зима» 

• НОД «В лесу родилась ёлочка»

Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно»

Наблюдения за елью на участке д/с.

Беседа с детьми о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Две ёлочки» Т.Петухова

Чтение и заучивание стихов о елочке.

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка - это хорошо или плохо?», «Чем украшают елку к Новому году?».

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

 «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару» – высокая и низкая елочкаразные по форме елки), «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Пальчиковая гимнастика

«Елка»

Физминутки:

«Вот под елочкой зеленой», «Елка».

Ритмика «Елочка – пенечки»

Взаимодействие с родителями:

  • Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?».
  • Памятка «Преимущества искусственных елок перед живыми».
  • Рисование мини плакатов «Берегите ёлочку!».
  • Украшение елочки в группе.
  • Выставка детского творчества.
  • Разучивание с детьми новогодних стихов.

4 этап – заключительный

1.Акция «Берегите ёлочку!» (изготовление флажков - листовок).

2.Оценка результативности социального опросника.

3. Оформление группы детскими работами.

4. Анализ и обобщение результатов проделанной работы по проекту «Сохраним ёлочку ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"

Дети знакомяться с праздником Новый год....