Конспект ООД "Русские народные сказки"
план-конспект занятия

Чистякова Надежда Ивановна

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающая: формировать умение узнавать сказку по фрагментам, иллюстрациям. Закреплять умение обобщать, классифицировать. Обогащать и активизировать речь  детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы. Продолжать работу над предложением и его словесном составом, уметь составлять предложения по схемам.

Развивающая: развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, схемы предложений.

 Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(После приветствия дети садятся на свои места)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Тема нашего занятия – «Русские народные сказки». Вы любите сказки?

Ответы детей. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей. Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная,

поучительная, интересная и  т. д.

Воспитатель. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.  У народных сказок нет автора. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.

Мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям.

А какие русские народные сказки вы помните?

Ответы детей. «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, на какие две группы можно их разделить. (На доске  иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.)

 Ответы детей. Дети называют сказки и определяют, какая это сказка авторская или русская народная.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду читать отрывки, а вы будете называть, из каких они сказок.

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили… (Алёнушку)

Ответ. Русская народная сказка  « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

Ответ. Русская народная сказка  «Финист – Ясный сокол».

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

Ответ. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи. А как определить сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. А ещё в сказках есть повторяющееся магическое число три: три царских (купеческих) сына, три невестки, три задания, которые надо исполнить…

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

За столы все уселись.

Глазки дружно закрываем,

И до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель. Дети, вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз.

Ответы детей.

"Маша и медведь":

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

 "Сивка-бурка":

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

 "По-щучьему веленью":

По-щучьему веленью,

По-моему хотенью....

 «Колобок»

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать картину. ( Ребёнок  должен собрать картинку,  на которой изображён герой сказки).  

Воспитатель:   дети,  как зовут героя и из какой он  (она) сказки).

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, у вас,  у каждого,  на столе лежит схема предложения, пожалуйста, составьте предложение по этой схеме.

Воспитатель:  из скольких слов состоит твоё предложение?

Ответы детей.  ( Например.  Посадил дед репку.  Предложение  состоит из 3 слов).

Воспитатель.

Чему нас учат сказки?

 Какие бывают сказки?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...