Квест игра "В поисках сокровищ"
материал (подготовительная группа)

Бутузова Каринэ Санасаровна

В процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_sokrovishch.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского городского округа

Московской области

МБОУ «Мисайловская СОШ 1», ул. Загородная, д. 2

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Для летнего лагеря «Ёлочка»

Составила и провела

Воспитатель Бутузова К. С.

Июль 2023 г.

  • Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
  • Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества

Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.

Задачи:

  1. Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.
  2. Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.
  3. Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Ведущий. Дети! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6 этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

  1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

  1. «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде. (волны)

Шириною широка, глубиною глубока,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и горька, и солона. (море)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог)

Ученик-матрос (юнга)

Доска для спуска с корабля (трап)

Руль корабля (штурвал)

Дежурство на корабле (вахта)

3. Трудности кладоискателей

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;

15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;

15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

  1. Приметы мореплавателей

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2.
Женщина на корабле - к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6.
Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.

  1. «Веселый Роджер»

- Ребятам предлагается разгадать перевертыши из стихотворений.

1. Ваша Маша тихо смеется (Наша Таня громко плачет)

2. Вылетел комар из плова (Села муха на варенье)

3. Громче кошки пес в подвале (Тише, мыши, кот на крыше)

4. У орла один раз черт украл кружочек колбасы (Вороне как-то Бог послал кусочек сыра)

  1. Полоса препятствий

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка - держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

  1. Расшифровка карты

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

- повернуться лицом к выходу, затем повернуть на право и идти в сторону забора;

- рядом есть пенек подсказка там, где рядом растут кусты;

- найти подсказку

На всех подсказках написано «», дети заходят в группу и получают, например, конфеты (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.

Материалы: кроссворд (3), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук (клад).

«Квест-технологии в образовательной деятельности». Методические рекомендации (по проведению игровой технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей) МБОУ «Мисайловская» СОШ 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...