Образовательный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ книжной культуры
проект (средняя группа)

Золина Юлия Михайловна

Тема: Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к произведениям детских писателей.

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4 недели.

Актуальность.

Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач, в интернете. Как следствие интерес к чтению у детей падает и нет потребности в общении с книгой «вживую». Перед образовательными организациями стоит задача приобщения детей к книге, воспитанию интереса к чтению, формирование будущего читателя, ведь, прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации

                городского округа Самара

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» городского округа Самара

Итоговая работа

по дополнительной профессиональной программе

повышение квалификации

«Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»

           Выполнил

Слушатель курсов Золина Ю.М.

                                                                                                                     05.04.2023 г.

                                                                                                                           Преподаватель

                                                                                                                            Чеховских О.Г., к.п.н.

Содержание

1.

Образовательный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ книжной культуры

Стр. 3

2.

Приложения

Стр. 6

Паспорт проекта

Тема: Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к произведениям детских писателей.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4 недели.

База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №395» г.о. Самара.

Актуальность.

Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач, в интернете. Как следствие интерес к чтению у детей падает и нет потребности в общении с книгой «вживую». Перед образовательными организациями стоит задача приобщения детей к книге, воспитанию интереса к чтению, формирование будущего читателя, ведь, прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении произведений детских писателей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;
  • расширить представление детей о многообразии художественной литературы;
  • продолжать работу по формированию интереса к чтению художественных произведений;
  • продолжать учить слушать, правильно воспринимать содержание произведения.

Развивающие:

  • развивать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей;
  • повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

Воспитательные:

  • побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с произведением, сопереживать героям;
  • воспитать бережное отношение дошкольников к книге.

Предполагаемый результат:

Повышение у детей интереса к произведениям детских писателей и художественной литературе в целом.

Повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

Раскрытие творческих способностей школьников.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Продукты проекта: 

Выставка рисунков воспитанников по произведениям детских писателей.

Выставка книг-самоделок «Книжки-малышки», созданных детьми совместно с родителями.

Этапы реализации проекта.

Организационный этап.

  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана деятельности, работа с методической литературой.
  • Подбор необходимого материала и оборудования по данной теме: портреты детских писателей, книги с произведениями писателей, наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, дидактических, настольно-печатных игр для детей среднего дошкольного возраста.
  • Оформление и пополнение книжного уголка по теме проекта.
  • Подготовка материалов для творческой деятельности с детьми.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.

Практический.

  • Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.
  • Чтение и обсуждение произведений писателей.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций.
  • Взаимодействие с родителями (информирование родителей о ходе совместной деятельности; устные инструкции для заучивания стихов).

Аналитический.

Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Книжка своими руками»
  • Выставка рисунков воспитанников по произведениям детских писателей


Приложение

  1. Чтение произведений:
  • А. Л. Барто «Уехали», «Вязанье», «Маляр», «Снегирь», «Я знаю, что надо придумать».
  • К. И. Чуковский «Краденное солнце», «Федорино горе», «Путанница», «Бармалей», «Тараканище».
  • В. В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», «Лесной колобок - колючий бок», «Подкидыш», «Первая охота», «Заяц, Косач, Медведь и Весна».
  • Н. Носов «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).
  1. Художественное творчество:
  • Рисование «Снегирь» по одноименному произведению А. Барто, «Моё любимое солнышко» в нетрадиционной технике («Краденое солнце» К. Чуковского), «Запомнившийся герой по прочитанным произведениям В. Бианки», декоративное рисование «Заплатка» по одноименному произведению Н. Носова
  • Лепка «Посуда» (к сказке «Федорино горе»), «Муравьишка» из природного материала (к рассказу В. Бианки)
  • Аппликация «Щенок» в нетрадиционной технике (к произведению «Уехали» А. Барто), «Разноцветная заплатка» (к произведению Н. Носова)
  1. Дидактические игры: «Загадки», «Доскажи словечко», «Мои любимые сказки», «Громко-тихо», «Веселые сочинялки», «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Скажи наоборот», «Назови предметы», «Что лишнее», «Угадай героя», «Какой? Какая? Какие?», «Закончи предложение», «Назови ласково», «Сосчитай-ка», «Придумай окончание сказки/ рассказа», «Хорошо - плохо».

Перечень литературы:

  1. От Рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  2. Логинова В.И., Максаков А. И., Попова М. И., Развитие речи Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2014., 223с.
  3. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2013 детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ дорожной безопасности

Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают или получают травмы дети, являются, пожалуй, самыми мрачными событиями дорожного движения и это существенный минус, серьёзная проблема общества и ...

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ математической культуры посредством проведения НООД"

В данной презентации раскрывается понятие "Математическая культура". Представлены задачи по ФЭМП в подготовительной к школе группе, структура непосредственно организованной образовательной д...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...