Проблемная педагогическая ситуация "Воспитатель заболел"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Опыт работы по технологии Н.П.Гришаевой в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №1 «Василек», на тему  "Проблемная педагогическая ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Воспитатель заболел"581.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемная педагогическая ситуация «Воспитатель заболел» Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №1 «Василек» Воспитатели: Скударнова М.В. Корнилова Е.Ю.

Слайд 2

Специально сконструированная ППС «Воспитатель заболел» Первый этап – подготовительный Цель: Формирование умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям , накопления собственного жизненного опыта, извлечение урока из собственного поведения. Разработали сценарий, определили дату и время проведения ППС Провели предварительную работу: Беседа : «Как помочь, если человек заболел?» (стало плохо, упал и т.д.) Оповестили родителей о том, что в определённый день будет проводиться ППС, вывесили в день проведения в родительском уголке «Ситуация»

Слайд 3

Второй этап С оздание реальной ситуации, максимально приближенной к жизни: «Помощник воспитателя заболел» Провели видеозапись ППС (2 ребенка «ничего не видели», 2 ребенка проявили равнодушие, 1 ребенок дал совет, но не подошел) Третий этап – рефлексия Проведение рефлексивного круга : - Что сейчас произошло? -Что ты делал, что чувствовал? -Что будешь делать в следующий раз, если произойдёт такая ситуация ? (дети с трудом поняли, про что их спрашивают, не смогли ответить, что чувствовали, но сказали, что следующий раз будут помогать ) В заключении Круга, попросили детей задать вопрос родителям – Как бы они поступили если бы..? (технология «От детей к родителям»)

Слайд 4

Четвертый этап – Анализ ситуации с родителями и педагогами Родителям вывесили вопросы для обсуждения с детьми, не рассказывая о ситуации, не сообщая напрямую о поведении ребенка в рамках ППС: - Что сегодня произошло? - Что ты делал, что чувствовал, когда это происходило? Что будешь делать, если это еще раз произойдет ? (Один ребенок смог рассказать, что произошло в группе. Остальные не вспомнили) На следующий день провели повторный «Рефлексивный круг» (После напоминания ситуации дети смогли продолжить разговор. Высказались о том , что они не помогли Юлии Сергеевне и о том, что нужно было сделать ) Получили отрицательный диагностический результат

Слайд 5

Пятый этап – повторное проведение ППС через две недели: За три дня до проведения повторной ППС: Провели предварительную работу : - Рассматривание иллюстраций-ситуаций с обсуждением (что произошло?, как нужно поступить?, что бы сделал ты?) - Просмотр видео ролика «Реакция лошадей на падение тренера» «Воспитатель сильно ударила ногу» Провели видеозапись ППС

Слайд 6

Родителям вывесили вопросы в приемной, также отправили фото в группу для обсуждения с детьми, не рассказывая о ситуации, не сообщая напрямую о поведении ребенка в рамках ППС :

Слайд 7

На следующий день провели « Рефлексивный круг» Дети сначала вспомнили ситуацию с Юлией Сергеевной и о том, что нужно было сделать. Высказались о том, что они не помогли С помощью наводящих вопросов вспомнили о том, что Марина Викторовна ударила ногу. Четверо из присутствующих посочувствовали, рассказали как они помогали воспитателю, один ребенок остался равнодушен, сказав, что ни чего страшного не произошло. Попросили детей задать вопрос родителям – Как бы они поступили если бы..? (технология «От детей к родителям»)

Слайд 8

Лист фиксации эмоции и поведения детей в ППС Имя ребенка «Помощник воспитателя заболела» «Воспитатель ударила ногу» Проявление эмоций Действие Примечание Проявление эмоций Действие Примечание Лера Не проявила эмоций Стояла в стороне Не проявила эмоций Предложила сходить за врачом Включилась в решение проблемы спустя некоторое время Ксения Выразила сочувствие Дала совет, но не подошла - - - - Леня Проявил равнодушие Вышел из спальни Проявил сочувствие Погладил ногу Не отходил от воспитателя Сразу включился в решение проблемы Лева Проявил равнодушие Вышел из спальни Проявил сочувствие Принес попить воды Сходил вместе с помощницей за медсестрой Сразу включился в решение проблемы Мира Выразила равнодушие Стояла в стороне - - - - Артем - - - Не проявил сочувствия Давал советы и руководил происходящим Сразу включился в решение проблемы Эльвира - - - Не проявила эмоций Поддержала идею Леры Включилась в решение проблемы спустя некоторое время Лист фиксации эмоции и поведения детей в ППС

Слайд 9

Проявили жалость сострадание, сочувствие -0 Предложили выход из ситуации, способы оказания помощи- 1 Проявили жалость сострадание, сочувствие -4 Предложили выход из ситуации, способы оказания помощи- 5 Равнодушие без эмоций -4 Не совершили ни каких действий-4 Равнодушие без эмоций -1 Не совершили ни каких действий-0 Так как у нас не получилось добиться максимального позитивного результата (90% детей) планируем провести ППС еще через две недели.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи»

Открытие педсовета-деление на 2 группы. Справка по результатам тематического контроля. Разминка. Дискуссионная часть. Практическая часть:Составление и анализ плана занятия. Ответить на вопросы. Творче...

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

Проблемные педагогические ситуации

I группа- проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.II...

Проблемная педагогическая ситуация

Проблемная педагогическая ситуация...

Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»

Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»...

Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»

Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...