Главные вкладки

    Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Юнеева Эльвира Реджеповна

    Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie_na_pedsovete.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение на педсовете

    «Решение проблемных педагогических ситуаций»

    Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна

    МАДОУ №8 «Улыбка»

    Ежедневно педагогам приходится сталкиваться с различными проблемными педагогическими ситуациями. Проблемные ситуации делятся на 3 группы.

    Первая группа проблемных ситуаций включает в себя условия, в которых задаётся необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.

    Вторая группа проблемных ситуаций направлена на овладение действиями, обобщающими знакомые  воспитателю действия.

    Третья группа проблемных ситуаций побуждает самостоятельно ставить задачи воспитания и обучения. Все разнообразие проблемных ситуаций, которые встречаются в детском саду, можно свести к противоречиям:

    • Противоречие, связанное с отставанием в развитии способностей ребёнка.

    Противоречие проявляется в поступках детей, не соответствующих нормам и правилам общественного поведения.

    Например, ребёнок унёс из детского сада игрушку, или лжёт воспитателю.

    • Противоречия, связанные с адаптационным поведением ребёнка.

    Например, ребёнок, не хочет идти в группу или, наоборот, уходить из детского сада.

    • Противоречие по линии отношений ребёнка с другими детьми.

    Например, ребёнок старается быть в центре внимания или не хочет играть с детьми, жалуется на других.

    Отошение ребёнка к себе: В отношении к себе у ребёнка может происходить снижение самооценки, что является сигналом к зарождению комплекса неполноценности.

    Отношение у детей к воспитателю. Дети очень часто относятся к воспитателю ревниво. Например, ребёнок не отходит от воспитателя.

    • Противоречия в отношении детей к элементарным трудовым обязанностям.

    Например, ребёнок не хочет дежурить по столовой, убирать игрушки.

    • Противоречия, связанные с отношением ребёнка к еде.

    Эта проблема может иметь и медико-физиологический аспект и социально-психологический. Первый решается медицинским обследованием. Второй является следствием различий семейного образа жизни и режима дня в детском саду.

    Попробуйте решить некоторые проблемные ситуации.

    Ситуация 1.

    Нина, 3 года, пятый день в детском саду. Войдя в группу девочка облюбовала себе куклу, села на ковёр, взяла её на руки. Смотрит кукле в глаза, улыбается, затем принимается переодевать её, с трудом потягивает на ножки куклы тапочки. В это время подходит Катя, начинает отбирать игрушку – Нина возмущается: - Я сама хочу. Я её еще не одела! Катя вырывает куклу. Вмешивается воспитатель: Ниночка, отдай куклу, ведь ты её уже подержала. Нина послушная девочка, поэтому молча отдаёт куклу. Воспитательница довольна и по этому поводу записывает в дневнике, что научились уступать друг другу.

    Вопросы:

    Дайте оценку действиям воспитательницы и детей. Нужно ли с первых дней пребывания предъявлять к ним требование самоограничения? Как следует воспитывать у детей добровольную уступчивость.

    Ситуация 2:

    Шестилетний Коля вторую неделю ходит в группу. На занятии по аппликации несколько раз переспрашивает воспитателя. Что делать? Как я делаю? У меня правильно? Вечером ребёнок, радуясь, рассказывает родителям, как он сам вырезал детали для петушка и приклеивал их на бумагу. Мама недовольно говорит воспитателю: «Зачем вы занимаетесь с ребёнком бесполезным делом? Лучше бы математику повторили!»

    Вопросы:

    Объясните позицию родителя. Какие проблемы, связанные с интеллектуальным и эстетическим воспитанием ребёнка можно предложить? Как вы посоветуете вести себя воспитателю, чтобы не оттолкнуть родителя ребёнка и наладить с ним сотрудничество?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемные педагогические ситуации

    I группа- проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.II...

    Проблемная педагогическая ситуация

    Проблемная педагогическая ситуация...

    Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»

    Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...

    Примерный перспективный план по технологии «Проблемные педагогические ситуации» на 2018-2019 учебный год в группе №4 «Ландыш»

    Примерный перспективный план по технологии «Проблемные педагогические ситуации» на 2018-2019 учебный год в группе №4 «Ландыш»...

    Примерный перспективный план по технологии «Проблемные педагогические ситуации» на 2018-2019 учебный год в старшей группе №4 «Ландыш»

    Примерный перспективный планпо технологии «Проблемные педагогические ситуации»на 2018-2019 учебный год в старшей группе №4 «Ландыш»...

    Сообщение к педсовету на тему: «Педагогическое мастерство воспитателя»

    В становлении личности  человека важное значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека, его самобытности. Важной стороной пр...

    «Проблемная педагогическая ситуация и «Волшебный телефон» - как формы снятия психоэмоционального напряжения дошкольников»

    Приблизиться к поэтапному разрешению проблем развитие у дошкольников саморегуляции поведения, усвоение ими социальных ролей и нравственных позиций. позволяют авторские «Современные технологии со...