Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Юнеева Эльвира Реджеповна

Сообщение на педсовете «Решение проблемных педагогических ситуаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovete.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педсовете

«Решение проблемных педагогических ситуаций»

Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна

МАДОУ №8 «Улыбка»

Ежедневно педагогам приходится сталкиваться с различными проблемными педагогическими ситуациями. Проблемные ситуации делятся на 3 группы.

Первая группа проблемных ситуаций включает в себя условия, в которых задаётся необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.

Вторая группа проблемных ситуаций направлена на овладение действиями, обобщающими знакомые  воспитателю действия.

Третья группа проблемных ситуаций побуждает самостоятельно ставить задачи воспитания и обучения. Все разнообразие проблемных ситуаций, которые встречаются в детском саду, можно свести к противоречиям:

  • Противоречие, связанное с отставанием в развитии способностей ребёнка.

Противоречие проявляется в поступках детей, не соответствующих нормам и правилам общественного поведения.

Например, ребёнок унёс из детского сада игрушку, или лжёт воспитателю.

  • Противоречия, связанные с адаптационным поведением ребёнка.

Например, ребёнок, не хочет идти в группу или, наоборот, уходить из детского сада.

  • Противоречие по линии отношений ребёнка с другими детьми.

Например, ребёнок старается быть в центре внимания или не хочет играть с детьми, жалуется на других.

Отошение ребёнка к себе: В отношении к себе у ребёнка может происходить снижение самооценки, что является сигналом к зарождению комплекса неполноценности.

Отношение у детей к воспитателю. Дети очень часто относятся к воспитателю ревниво. Например, ребёнок не отходит от воспитателя.

  • Противоречия в отношении детей к элементарным трудовым обязанностям.

Например, ребёнок не хочет дежурить по столовой, убирать игрушки.

  • Противоречия, связанные с отношением ребёнка к еде.

Эта проблема может иметь и медико-физиологический аспект и социально-психологический. Первый решается медицинским обследованием. Второй является следствием различий семейного образа жизни и режима дня в детском саду.

Попробуйте решить некоторые проблемные ситуации.

Ситуация 1.

Нина, 3 года, пятый день в детском саду. Войдя в группу девочка облюбовала себе куклу, села на ковёр, взяла её на руки. Смотрит кукле в глаза, улыбается, затем принимается переодевать её, с трудом потягивает на ножки куклы тапочки. В это время подходит Катя, начинает отбирать игрушку – Нина возмущается: - Я сама хочу. Я её еще не одела! Катя вырывает куклу. Вмешивается воспитатель: Ниночка, отдай куклу, ведь ты её уже подержала. Нина послушная девочка, поэтому молча отдаёт куклу. Воспитательница довольна и по этому поводу записывает в дневнике, что научились уступать друг другу.

Вопросы:

Дайте оценку действиям воспитательницы и детей. Нужно ли с первых дней пребывания предъявлять к ним требование самоограничения? Как следует воспитывать у детей добровольную уступчивость.

Ситуация 2:

Шестилетний Коля вторую неделю ходит в группу. На занятии по аппликации несколько раз переспрашивает воспитателя. Что делать? Как я делаю? У меня правильно? Вечером ребёнок, радуясь, рассказывает родителям, как он сам вырезал детали для петушка и приклеивал их на бумагу. Мама недовольно говорит воспитателю: «Зачем вы занимаетесь с ребёнком бесполезным делом? Лучше бы математику повторили!»

Вопросы:

Объясните позицию родителя. Какие проблемы, связанные с интеллектуальным и эстетическим воспитанием ребёнка можно предложить? Как вы посоветуете вести себя воспитателю, чтобы не оттолкнуть родителя ребёнка и наладить с ним сотрудничество?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемные педагогические ситуации

I группа- проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.II...

Проблемная педагогическая ситуация

Проблемная педагогическая ситуация...

Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»

Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...

Сообщение к педсовету на тему: «Педагогическое мастерство воспитателя»

В становлении личности  человека важное значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека, его самобытности. Важной стороной пр...

«Проблемная педагогическая ситуация и «Волшебный телефон» - как формы снятия психоэмоционального напряжения дошкольников»

Приблизиться к поэтапному разрешению проблем развитие у дошкольников саморегуляции поведения, усвоение ими социальных ролей и нравственных позиций. позволяют авторские «Современные технологии со...

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОЖЕТ ЛИ ГОВОРИТЬ ДОЖДЬ?» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ)

Цель занятия: проверить у детей уровень сформированности умения задавать вопросы, проверить умение выдвигать гипотезы, строить предположения....