Викторина по русским народным сказкам для детей 4 лет «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

Шелковникова Ирина Юрьевна

Цель: продолжать прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к сказкам;

- учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;

- пополнять словарь детей новыми словами: лакеи; развивать память, воображение, мышление, связную речь;

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- воспитывать дисциплинированность.

Предварительная работа: знакомство со сказками, раскрытие основной идеи сказок; подготовка к разыгрыванию фрагментов сказок.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, цветок с лепестками, на которых с обратной стороны изображены сказочные герои, карточки с цифрами от 1 до 6, пазлы иллюстрации сказки «Кот петух и лиса», герои сказочных героев на палочках(бабушка, охотник, волк, заяц, лиса).

1. Орг. момент. Постановка целей занятия.

(1 слайд видеоролик начала «В гостях у сказки»)

- Дети посмотрите на выставку, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

-Ребята, вы наверное уже поняли, что сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «волшебный цветок». На каждом лепестке у него какой-то сказочный герой, который придумал для вас задание. За правильное выполнение задания герои будут нам давать по одной части от пазла. Если мы соберем все части, то посмотрев на иллюстрацию, и узнаем с каким художественным произведением мы познакомимся позже.

- А вы любите сказки?

- Какая сказка ваша самая любимая?

- Какой герой сказок вам нравится больше всех?

2. Основная часть.

-Выбирать лепесток мы будем с помощью считалочки. Будем произносить ее хором.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

 Мы играем – водишь ты!

Задание от Красной шапочки.

- Красная шапочка подготовила для вас загадки. Для того, чтобы отгадать ее, вам необходимо поднять  и показать нужного сказочного героя.

 

(Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадали загадку, ответ появляется на экране.)

1. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком (Волк).

(Слайд 2)

 

2. Это кто с ружьём в лесу

Ищет зайца и лису?

Он не повар и не плотник,

Он конечно же о…

(охотник).

(Слайд 3).

 

3. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки…

Это наша (бабушка).

(Слайд  4).

 

- Молодцы, с заданием от Красной шапочки вы справились. За это мы можем взять одну часть пазла. Переходим к выбору другого сказочного героя. (С помощью считалочки дети совместно с воспитателем выбирают следующий лепесток.).

Задание от колобка.

- Какого сказочного героя не было в сказке «Колобок»?

(Слайд 5.)

 

-Какого сказочного героя встретил колобок первым?

(Слайд 6.)

 

-Какой сказочный герой попросил «Колобка»  спеть песенку?

(Слайд 7.)

 

- Молодцы, и с заданием от «Колобка» вы тоже справились. За это мы можем взять еще одну часть пазла. Переходим к выбору другого сказочного героя. (С помощью считалочки дети совместно с воспитателем выбирают следующий лепесток.).

Задание от сказочных героев из сказки «Теремок». Физ. минутка.

- Ребята, они просят, чтоб мы поиграли в игру, которая называется «Теремок». Для этого нам нужно встать и повторять за мной.

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок ,Не высок,        (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,

Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет (ладошки к щекам, наклоны головы встороны)

-Я, мышка-норушка               (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка              (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка              (ладошки на голову, помахать)

 -Я, лисичка-сестричка   (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок        (ладошками гладить бока)

Пришел медведь,  (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,           (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок         (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.          (бег на месте)

 А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом             (шаги на месте)

- Молодцы, мы заработали ещё один пазл.

-У нас остался один лепесток, давайте посмотрим какое задание там.

Задание от «Репки».

Для того чтобы, справиться с заданием от «Репки», вам нужно будет поднимать карточку с нужной цифрой.

  1. Какой по счету пришла тянуть репку бабка?

(Слайд 8.)

 

  1. Какой по счету пришла тянуть репку Жучка?

(Слайд 9.)

 

  1. Какой по счету  тянул репку дед?

(Слайд 10.)

 

  1. Сколько всего героев тянули репку?

(Слайд 11.)

 

-Забираем последний пазл.

-  Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и собрали все пазлы, давайте подойдем к столу и сложим иллюстрацию.

- Кто знает, из какой сказки эта иллюстрация?  Сегодня вечером мы почитаем сказку «Кот, петух и лиса».

 

4. Подведение итогов.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Ребята, нужно слушать, смотреть и читать много сказок. Давайте будем просить мам, бабушек, чтоб они вам читали новые и интересные сказки. Тогда мы будем начитанные, умные, будем знать много-много сказок.

- Вам понравилось играть? И мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы.

 

4. И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....