Консультация для педагогов «Чикко играет с признаками»
консультация

Горина Наталья Владимировна

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация « Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием) Воспитатель: Горина Н. В.

Слайд 2

Полный комплект материалов включает в себя: • мультипликационный фильм « Чикко и Вселенная», авторы Т.А.Сидорчук , Н.Н.Хоменко . Художник Гарри Флоссер . • Методические рекомендации для педагогов, автор М.Г.Дунаева • Рабочая тетрадь для ребенка 5 – 7 лет, составитель М.Г.Дунаева Пособие «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста» одобрено решением кафедры педагогических технологий Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1. Редактор: Сидорчук Т.А.

Слайд 3

Давно доказано, что способ мышления (обработки информации) формируется до 7-10 летнего возраста ( Поддъяков Н.Н., 1977). В результате этого сразу возникает проблема: у педагога должно быть тризовское мышление, чтобы научить детей, но его мышление сложилось задолго до того, как он столкнулся с ТРИЗ. Наша деятельность направлена на решение проблемы: как изменить стиль мышления педагога? Он должен меняться на сознательном уровне в процессе освоения ОТСМ – ТРИЗ. Под руководством Г.С. Альтшуллера около 20 лет назад обозначилось направление ОТСМ (общая теория сильного мышления). Это направление разрабатывается в настоящее время в проекте «Джонатан Ливингстон» (координатор проекта – Николай Хоменко). ОТСМ базируется на классической ТРИЗ.

Слайд 4

- развитие у детей способности познавать имена признаков и их значения; - развития способности преобразовывать имена и значения признаков; - способность выявлять взаимосвязи и взаимодействия признаков. Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений строится на следующих основаниях :

Слайд 5

1 – организуется работа с мультипликационным пособием: демонстрация изменений происходящих с Чикко по одному имени признаку из разных типовых приемов фантазирования. Фиксируется изменение значения данного признака и вводится в активный словарь имя признака. 2 – проводится беседа по просмотренному материалу. Предлагаются фрагменты литературных произведений или приводятся примеры из окружающей действительности, где проявляется изменение данного признака. 3 –предлагается практическая работа: проведение опытов, целенаправленных наблюдений, организация продуктивной деятельности и др. 4 – предполагается выполнение задания детьми в рабочей тетради. Методика работы с детьми :

Слайд 6

В тетради представлены задания на закрепление имен признаков по каждому разделу мультипликационного пособия. В методических рекомендациях даются объяснения задания, но предполагается самостоятельное выполнение его ребенком. Такая стратегия работы дает возможность не только отследить знание имени признака, но и умение ребенком применить это знание в новых условиях, в умение использовать имя признака при решении творческих задач. Взрослым рекомендуется вводить корректировку занятий индивидуально для каждого ребенка. Рабочая тетрадь для ребенка

Слайд 7

В центре экрана – главный герой мультфильма – цыплёнок Чикко . В нижней части экрана расположены сундучки – типовые приемы фантазирования (ТПФ). При открытии одного из сундучков в верхней части экрана появляется названием данного приема (увеличение - уменьшение, дробление – слияние, наоборот, время, оживление – окаменение, простой - сложный). В правом нижнем углу значок - динамическая модель приема. С правой стороны экрана вертикально расположены имена признаков. При открытии любого из них происходит демонстрация изменений с Чикко по данному признаку и приему. Мультипликационное пособие « Чикко и Вселенная»

Слайд 8

Прием «Увеличение – уменьшение», Прием «Деление – объединение», Прием «Преобразование признаков времени», Прием «Оживление – окаменение», Прием «Специализация – универсализация», Прием «Наоборот». Типовые приемы фантазирования (далее ТПФ) созданы Г. С. Альтшуллером в семидесятых годах ХХ века для активизации мыслительной деятельности людей, занимающихся изобретательством.

Слайд 9

Игровые упражнения для детей . - работа с мультипликационным пособием - работа со сказкой - практическая работа - задания в тетради - творческое задание

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери признаки" для обучения описанию времени года

Данная игра поможет уточнить знания детей 5-7 лет  о том, какие признаки (изменения в живой и неживой природе) характерны для того или иного времени года, научит самостоятельно составлять  о...

Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии "Играем с признаками"

Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии. Дидактическая игра "Играем с признаками"...

Буклет для родителей "Играем вместе" (признаки)

ТРИЗ – теория решения изобретательских задачТРИЗ — это технология, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способам...

Конспект занятия "Игры с признаками обьектов"

В конспекте занития педагог  в игровой форме знакомит детей с признаками обьектов...

Дидактическая игра " Подбери признак "в логопедической группе - 30.03.2023 г

Закреплять   знания   детей  о  домашних   животных,  формировать  умение  подбирать   прилагательные,  развивать  мышление, ...