Конспект "Экскурсия в музей "Мир воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бычихина Анастасия Алексеевна

Конспект к экскурсии в музей "Мир воды", которая знакомит детей старшего дошкольного возраста с системой водоснабжения, историей развития водопровода, со значением воды в жизни человека в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_muzey_mir_vody.docx822.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию 

Экскурсия в музей «Мир воды»

Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека.

Задачи:

- познакомить детей экспозицией выставочного комплекса «Вселенная воды», с историей появления водопровода и развития водоснабжения в Санкт-Петербурге;

-познакомить детей с профессией водовоза;

- познакомить с понятиями музей, выставочный центр, экспозиция, экспонат.

-расширять кругозор дошкольников;

- формировать бережное отношение к пресной воде, водоемам, природе родного края.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о воде, ее свойствах и ее состояниях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о воде. Беседы о музеях, правилах поведения в музеях.

Материалы и оборудование:

Карта города, изображение капли воды.

     Ход экскурсии:

Воспитатель: Добрый день, наши уважаемые экскурсанты. Рады приветствовать вас на нашей экскурсии в музей воды. А вот место, куда мы с вами поедем.

(Воспитатель демонстрирует экскурсантам карту города, показывает точку улица Шпалерная, 56Е).

А сейчас, приглашаем вас занять места в автобусе.

(Родители и дети проходят в автобус, рассаживаются по местам).

Воспитатель: Итак, мы едем в музей. А кто мне ответит на вопрос «Что же такое «музей»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения мы должны с вами соблюдать в музее? Можно ли уходить с экскурсии, играть, бегать в музее? – Ребята, можно ли трогать экспонаты руками?

(Дети отвечают, воспитатель повторяет правила еще раз)

Правила посещения музея:

Правило №1: НЕ шуми в музее!

«Если вы пришли в музей, то не надо лишним шумом отвлекать его гостей!»

Правило №2: НЕ бегай по залам, не уходи с экскурсии до ее завершения, слушай внимательно, о чем тебе рассказывают!

«Да, в музее интересно, но для бега тут не место: пострадают экспонаты, посетители, ребята.»

Правило №3 НЕ трогай экспонаты руками!

«Надо твердо детям знать: в руки экспонат не брать, все глазами изучать!»

Воспитатель: Как называются предметы в музее? (Экспонаты)

Кто такой экскурсовод? (Тот, кто рассказывает об экспонатах)

Что такое экспозиция? (Это выставка экспонатов, музейных предметов, побранных по определенной тематике для обозрения посетителями).

Молодцы. Всё вспомнили, правила повторили.

Ребята, посмотрите. Мы с вами поехали не одни. К нам присоединилась капелька воды, которая живет в музее воды. И сейчас она нам расскажет немного о своем «доме».

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением капельки воды и зачитывает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»).

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 

Как сосулька замерзает 
В лес туманом заползает, 
На плите у нас кипит, 
Паром чайника шипит. 

Без нее нам не умыться, 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить. 
(Н. Рыжова)

Капелька: Здравствуйте, друзья! Я Капелька. Маленькая частичка воды.

Мы отправляемся с вами в большой музей «Мир воды», который находится в самой настоящей Водонапорной башне. Сейчас эта башня, правда, не действующая, но зато она почти сохранила свой первоначальный облик.

Воспитатель: А что же мы с ребятами и их родителями увидим необычного?

 

Капелька: Экскурсовод расскажет нам об истории водоснабжения у разных народов с древнейших времён до наших дней. Мы увидим деревянные трубы и колодцы, умывальники и рукомойники, сделанные из керамики или меди. Узнаем, как справлялся город с отсутствием воды во время блокады. Экскурсовод познакомит нас с профессией водовоза, такой важной и значимой в былые времена.

     Воспитатель: Дети, а кто знает, кто такой водовоз?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, водовозы – это специальные люди, которые развозили воду в городе в бочках на телегах. А кто знает, как сейчас вода поступает к нам домой?

(Ответы детей)

Капелька: правильно, по трубам к вам поступает чистая вода. И также убегает грязная вода. А в подземный мир можно попасть через люки.

 Из нашей Водонапорной пашни мы туда сможем спуститься по волшебной дорожке, где под ногами мы увидим обитателей воды –а вот, что это за обитатели, вы узнаете в музее и еще много всего интересного.

Воспитатель: Спасибо тебе, дорогая капелька за интересную и полезную информацию.

Вот ребята, мы и приехали.

Экскурсовод встречает детей и родителей. Далее она проводит экскурсию по музею.

На обратном пути детям и родителям были предложены раскраски по теме «Берегите воду».

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, графическая вставка  Автоматически созданное описание    Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, графическая вставка  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как рисунок, зарисовка, графическая вставка, Штриховая графика  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, графическая вставка  Автоматически созданное описание  Изображение выглядит как зарисовка, Штриховая графика, графическая вставка, рисунок  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, иллюстрация  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, графическая вставка  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...