проект «Моя любимая игрушка – LEGO»
проект (старшая группа)

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka_-_lego.docx360.34 КБ

Предварительный просмотр:

проект «Моя любимая игрушка – LEGO»

Срок реализации проекта: краткосрочный

Вид проекта: Творческий.

Краткая аннотация проекта.

Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

LEGO - конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет  самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты  системно – деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность.

 Проект призван поддерживать инициативу в области образовательной технологии, определяет основные направления, специфику развития LEGO- конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.

Актуальность 

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям.  Использование LEGO - конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие LEGO - конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование)

 LEGO конструирование  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет ребенку проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.
 LEGO конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки.  Одна из основных целей в конструировании – научить детей эффективно работать вместе.
  Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. Робототехника и конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как она оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка.
  Кроме того, робототехника – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Постановка и обоснование проблемы. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы  по  вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие  необходимых условий в детском саду  не позволяет   решить данную проблему в  полной мере. Анализ  позволил выявить противоречия, которые  и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия  между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на   активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию  исследовательской и творческой активности  детей и недостаточным оснащением детского сада  конструкторами LEGO, а также   отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO  - конструкторов;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей  формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий  на  развитие личности дошкольников;

Вывод:   выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники  в образовательном процессе детского сада, что  позволит создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательски-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов «LEGO» конструкторов. развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.

Задачи проекта:

1 Организационные:

создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса; разработать механизм внедрения LEGO – конструирования в рамках культурной образовательной практики; создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;

2. Развивающие:

 развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность; развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; развивать мелкую моторику

.3. Воспитательные:

 воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; развивать коммуникативные компетенции: участие в беседе, обсуждении; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре); развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Целевая аудитория проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатель – Ивашкевич О.Д., родители.

У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь. Повышение уровня мотивации к самостоятельной деятельности с «LEGO»-конструктором и компетентности детей., развивается речь, ребенок может самостоятельно рассказать о постройке. Дети общаться, договариваться и взаимодействовать между собой. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. Умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора «LEGO»

Ожидаемые результаты

Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением

Формирование представления: о деталях конструкторов «LEGO» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «LEGO -конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап (организационный):

-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора «ЛЕГО (наглядно-дидактический материал, подбор художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт- схем построек, создание картотеки игр с применением «ЛЕГО- технологии», атрибуты для занятий и игр)

- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта и способов решения проблемы;

- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем),

- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы , наличие необходимого оборудования в группе

- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования «ЛЕГО» и перспективного плана реализации проекта

- Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов «LEGO». Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности

- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом: Организация рабочего места. Конструкторы необходимые для работы. Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

II этап (основной, практический): Знакомство детей с терминологией. Знакомство с «LEGO»- технологией» особенностями деталей наборов конструктора «LEGO»; знакомить детей с приемами «LEGO»- конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту

-- Проведение мастер-классов для родителей по применению «ЛЕГО-технологии» в совместной с детьми деятельности;

- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.

 III этап (итоговый): Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей

- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

-Определение перспективы дальнейшего развития проекта

Основные формы работы с детьми:

  • образовательная;
  • индивидуальная,
  • самостоятельная,
  • сотворчество взрослых и детей
  • творческое моделирование;
  • развивающие игры;
  • задание по образцу;
  • конструктивная деятельность;
  • пальчиковые игры;
  • по собственному замыслу
  • по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • конструирование по модели
  • просмотр видео материалов;
  • просмотр презентаций;
  • ролевая игра;
  • познавательная игра;

Методы оценки

  • Проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование  технического творчества  воспитанников,
  • Заинтересованность дошкольников  в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность  родителей  в совместной творческой деятельности,
  • Оснащенность LEGO – центра, позволит  определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Но при реализации данного проекта, как и любая другая экспериментальной деятельности,  можно предвидеть некоторые риски,  на которые следует обратить внимание:

1. Неготовность  и незаинтересованность педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками.

2.  Недостаточная  возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит  удовлетворить запросы воспитанников.

3.   Несоответствие  содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.

5.     Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков.

1.   Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

2.    Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

3.    Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;

 4.  Активизация деятельности родителей по проблеме через  активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);

Планируемые результаты

 Ребенок овладевает LEGO конструированием, проявляет интерес, инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

 Ребенок знаком с основными компонентами конструктора LEGO

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

 Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

 Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности в строительной игре и конструировании;

 ребенок обладает установкой положительного отношения к  LEGO -конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

 ребенок способен к волевым усилиям при решении задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

 ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с  LEGO конструкторами.

Перспективы развития.

Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. Такие условия позволят не только расширить границы социализации ребёнка в обществе, активировать познавательную деятельность, демонстрировать успехи воспитанников, но и закладывают истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности. В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по «LEGO»-конструированию для детей подготовительной группы, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «LEGO», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Мониторинг в ходе реализации проекта

Ф.И. ребенка

Называет детали, форму

Умеет скреплять детали конструктора

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Строит по схеме

Называет детали, изображенные на карточке

Умение рассказать о постройке

Уровень усвоения программы

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Нг

Кг

Н.г

Кг

Н.г

Кг

Н.г

Кг

Н.г

К.г.

А.Т.

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

А.Д.

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2.

Б.Г.

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2.7

3

Б.Д.

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

Б.В.

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.7

3

Ж.А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

К.Е.

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

К.Л.

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Л.М.

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

Л.И.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

М.Э.

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

Н.С.

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

П.Р.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

П.Д.

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

П.Ю.

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

Р.А.

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

Х.Д.

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

 Итого: низкий уровень___0_____%;  средний уровень__17,6_______% ; высокий уровень_____82,4____%.

Условные  обозначения:

Низкий уровень -1 балл; средний уровень - 2 балла; высокий уровень - 3 балла.

Критерии оценки Н  (низкий уровень) - не называет детали, форму; не строит  элементарные  постройки по творческому замыслу, не рассказывает о постройке; затрудняется строить по образцу, строит  с помощью взрослого  элементарные  постройки по творческому замыслу.

С (средний уровень) - называет детали, форму; умеет скреплять детали конструктора, строит по образцу простейшие постройки без помощи взрослого. Умеет рассказать о постройке с помощью наводящих вопросов.

В (высокий уровень) - называет детали, форму; умеет  самостоятельно скреплять детали конструктора, строит постройки по творческому замыслу, строит по схеме и образцу, умеет  рассказать о постройке.

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Конструирование по замыслу»

Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны.

Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

«Мои любимые игрушки» Тематическое занятие в

закрепить знания, полученные в средней группе;

учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

учить называть тему и давать общее описание.

Октябрь

Осень

Коллективная работа «Огород»

Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей.

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.

Воспитывать желание трудиться.

«Лесные обитатели»

обогатить знания детей о животных родного региона;

актуализировать знания о строении животных и переменах в жизни в осенний период;

учить строить по выбранным  фото образцам, используя Лего — картотеку;

продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки.

Ноябрь

День Матери

«Подарок своими руками»

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

«Домашние животные» Комплексное занятие в старшей группе

Развивать умения следовать инструкциям педагога.

Развивать конструктивное воображение.

Воспитывать желание трудиться. 

закрепить знания о домашних животных; выделять основные части животных; закрепить умение анализировать образец,

Декабрь

 «Сани для оленей»

Продолжать развивать наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, используя конструктор «LEGO», «Строитель».

Совершенствовать умение использовать различные приемы в процессе создания конструктивного образа.

Прививать навык коллективной работы.

Новый год

«Новогодние игрушки»

Закреплять навык скрепления деталей.

Формировать умение самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в процессе создания конструктивного образа.

Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

Январь

«LEGO -спорт»

Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов LEGO развивать коммуникативные умения, познавательный интерес; воспитывать интерес к моделированию фигуры человека-спортсмена.

Зимние забавы.

«Конструирование по замыслу»

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Закреплять полученные навыки.

Февраль

Морские обитатели

«Рыбки»

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, используя конструктор «LEGO».

Закрепить навык скрепления.

Продолжать формировать чувство формы и пластики.

Прививать навык коллективной работы.

День защитников Отечества

«Военная техника. «Танк»

Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой

Закреплять умение строить танк по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Март

Праздник мам

«Цветы для мамы»

Развивать умение создавать конструкцию, используя конструктор «LEGO ».

Формировать умение анализировать объект: повторить строение цветка; с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал.

Воспитывать желание трудиться.

Мой город.

«Строим дом, в котором мы живем»

Закреплять умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав конструкторов.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор».

Прививать навык коллективной работы.

Апрель

Всемирный день птиц

«Скворечник для птиц»

Развивать умение использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

Формировать умение создавать сюжетные конструктивные образы.

Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

День космонавтики

«Конструирование по замыслу»

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формирование умение обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание.

Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции.

Воспитывать желание трудиться.

Май

Труд людей весной

 «Ферма»

Закрепить умение строить объёмные конструкции.

Закрепить умения строить по схеме к конструктору.

«Творческое конструирование по замыслу»

Развивать воображение, память, внимание.

Закреплять конструктивные навыки

Закреплять умения обыгрывать постройку.

https://files4.s-ba.ru/do/konkurs/44595/4459515785.jpg

 

https://files4.s-ba.ru/do/konkurs/44595/4459522369.jpg

https://files4.s-ba.ru/do/konkurs/44595/4459502100.jpg

https://files4.s-ba.ru/do/konkurs/44595/4459515785.jpg

https://files4.s-ba.ru/do/konkurs/44595/14459522369.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...

Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"

В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...