Проект «Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»
проект (подготовительная группа)

Паршина Мария Александровна

Актуальность:

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с представителями профессии «аниматор». «Человек-праздник» говорят о нём. В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор. При этом мало кто задумывается о том, что профессия аниматора – это не только нескончаемая череда праздников, но и достаточно сложная работа. Есть несколько видов аниматоров, но мы остановимся на  детском аниматоре, который занимается проведением мероприятий для детей. Дошкольники не в состоянии организовать свой досуг интересно, содержательно и полезно для себя, поэтому данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.Эта профессия, помогает раскрыть талант общительного, творческого человека, умеющего дарить другим праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animator_proekt_-_kopiya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

 

                                                          2023

Актуальность:

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с представителями профессии «аниматор». «Человек-праздник» говорят о нём. В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор. При этом мало кто задумывается о том, что профессия аниматора – это не только нескончаемая череда праздников, но и достаточно сложная работа. Есть несколько видов аниматоров, но мы остановимся на  детском аниматоре, который занимается проведением мероприятий для детей. Дошкольники не в состоянии организовать свой досуг интересно, содержательно и полезно для себя, поэтому данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.Эта профессия, помогает раскрыть талант общительного, творческого человека, умеющего дарить другим праздник.

Паспорт проекта

Проблема

День рождение у меня,

Как провести его, друзья.

Хотел я многих веселить,

И артистов пригласить,

Но сказала грустно мама:

«Денег нет, такая драма»,

Что мне делать, как мне быть?

Придётся в праздник мне грустить.

Полное наименование

проекта

«Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»

Тип проекта

Информационный, творческий

Цель проекта

 Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией аниматор

Задачи проекта

Образовательные: формировать представление об особенностях профессии аниматор детских праздников; вызвать у детей интерес к данной профессии; познакомить с историей возникновения этой профессии;

Развивающие: развивать творческие и лидерские способности; активизировать  и обогащать словарный запас: актер, костюмер, режиссер, сценарист, гримёр, звукооператор, сценограф, реквизит, клоунада; обогащать и активизировать игровой опыт детей, через знакомство с разнообразием игр различных направленностей (фокусы, игры –эстафеты, дидактические игры, конкурсы. шарады, ребусы);выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; учить пользоваться голосовыми интонациями.

Воспитательные: формировать умение организовывать и проводить содержательный досуг для себя и своих сверстников; воспитывать толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение к детям группы; воспитывать потребность соблюдения правил поведения во время досуговой деятельности; развивать умение выступать, работать с публикой и на публике (как в роли аниматора, так и участника)

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (18.12.2023 – 22.12.2023)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получат новые знания о профессии аниматор и сформируют уважительное отношение к труду взрослых

Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников, создадут благоприятные условия для творческого взаимодействия и  общения  детей в группе 

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности:

«Что хотим узнать о профессии аниматор?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я хочу быть аниматором» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие аниматоры.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: расширятся представления детей о профессии аниматор; привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Создание газеты «История профессии в картинках»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты

Презентация проекта

Создание газеты «История профессии»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением«Я весёлый скоморох! А-ох! Посадил везде горох.
А-ох! Но вороны налетели, И горошек весь поели. Плачет бедный скоморох, А-ох...Поклевали весь горох...А-ох...»

Подвижные игры: «Гусли, гусли-самогуды, распевают песни всюду.1,2,3 – скоморохи гусли быстрее возьми»

- Скоморох, скоморох, долгий нос,
Почем в городе овес?
- Две копейки с пятаком!
- Ехал скоморох с колпаком,
Овса скоморох не купил,
Только лошадь утопил!

- Скоморох, скоморох, беги за нами!
Хватай нас руками!

ППРС:алгоритм зрительной гимнастики

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра«День рождение»

Театрализация по потешке «Небылицы в лицах» Г. Сапгира

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «От шута и скомороха до аниматора»

Дидактические игры: парочки «Аниматор», «Реквизит аниматора», разрезные картинки «Аниматор на празднике у детей»

ППРС:н-п игра«Сундучок аниматора» 

ОО «Речевое развитие»

НОД  чтение художественного произведения Яны Лозинской «Царь горох и шут гороховый»

Чтение художественной литературы:  Олеся Емельянова«Хоть не клоун и не шут», Наталья Иванова «Я весёлый скоморох, не узнали разве?», Людмила Орлова «Я весёлый скоморох, посмотрите, я не плох», Татьяна Славина «Скоморох», сказка «Шут гороховый» Михаила Пейчева (https://mihailpeichev.ru/2022/03/28/шут-гороховый/)

Просмотр мультфильма: «Шут Балакирев», режиссёра Галина Баринова  (1993 года), «Царь Горох и шут гороховый» режиссёр: Б. Скопец Свердловская киностудия, 1975 г. 

ППРС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Скоморохи и шуты», лепка «Скоморох»,   оригами «Колпачок скомороха» , поделка-дергунчик «Скоморох»

ППРС: раскраски «Скоморохи»; пошаговая схема  оригами, альбом с картинами художников Сергей Алексеевич Кириллов «Скоморох»  2007 г, Франц Николаевич Рисс «Скоморохи в деревне2 1857 г, Виктор Михайлович Васнецов «В костюме скомороха» 1882, Валентин Михайлович Ходов «Русские потешник» (палех) ларец, 1980 г, В. М. Ходов 1980 «Скоморох с петухом. Русские потешник»ларец 1980 г, В. И. Семенов открытка «Скоморохи с медведем» 1989 г, Михаил Николаевич Щрилев «Cкоморох»

Прослушивание музыкальных произведений:П. И. Чайковский «Пляска скоморохов»,Н. А. Римский – Корсаков «Пляска скоморохов» «Скоморохи»​ (песни из фильма​«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»​) слова: Владимир Алеников​, музыка: Татьяна Островская, песня шута слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова (из спектакля «Трубадур и его друзья»)

Работа с родителями:

«В какие игры с детьми поиграть на празднике» (рекомендации для родителей)

Список используемой литературы:

-Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996

- Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

Елена Алябьева  «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет »

Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» 2005 г.

Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Толерантность начинается с улыбки"

Актуальность. Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроен...

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Творческий проект «Аленький цветочек я маме подарю» (подготовительная группа)

Цветы проекта  «Аленький цветочек я маме подарю» можно  использовать для украшения интерьера, в подарок родным и близким, для участия в выставке детского творчества....

Конспект досуга ко Дню Матери. «Мне улыбку подари, мама!» Средняя группа №2 ЗПР

Формирование осознанного понимания значимости мамы для детей....

Проект для детей логопедической группы "Подарите друг другу добро"

Проект краткосрочный для детей логопедическй группы "Подарите друг другу ДОБРО"...

Проект по развитию речи Тамма: "Подарите детям сказку"

Название проекта:  «Подарите детям сказку»1. ВВЕДЕНИЕ.Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так к...