Проект "Моя любимая сказка"
проект

Васильева Светлана Борисовна

 Проект "Моя любимая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_wecompress.com1_.docx304.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

                                                   Проект

                                        «Моя любимая сказка»

                        Группа первого раннего возраста:  «Колобок»

Подготовили воспитатели:

Васильева Светлана Борисовна

                                               Лебедева Лариса Ивановна

Санкт-Петербург

2022 год

Проектная работа в группе первого раннего возраста

«Моя любимая сказка»

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: игровой

Продолжительность: (1 неделя) с 11.04.2022 по 15.04.2022 год.

Участники проекта: 1. Воспитатели

                                      2. Дети раннего возраста.

                                      3. Родители

Актуальность проекта:

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах, телефонах, просмотр мультиков с такими персонажами, как «фиксики», «лунтики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детей духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Если в семье не читают, не рассказывают сказки, у детей не развивается интерес к чтению в будущем. Сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит,вселяет в жизнь ребенка оптимизм, веру в добро и справедливость. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Развитие речи является важным приобретением ребенка в раннем возрасте и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. Самая благодатная почва имеющая такую возможность – это сказка. Дети познают мир через сказки. Для расширения данной возможности мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, что по своей сущности сказки вполне отвечают природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.

         Цель проекта:

  • Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
  • Развиваем активную речь детей.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности детей, любознательность, воображение, фантазию.
  • Формировать бережное отношение к книжкам, взаимодействие с ними.
  • Закладываем основы нравственности, воспитываем моральные ценности.
  • Развиваем традиции семейного чтения.

     Предполагаемый результат проекта:

  • пополнить представление детей о сказках, дети узнают героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три поросенка», «Репка».
  • проявлять интерес и желание рассматривать книги, слушать сказки,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить детей бережнее относиться к книгам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • у родителей появляется интерес к участию в творческих процессах группы.

     Продукт проекта:

  • Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: фотовыставка «Я и книжки ».

      Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап.

  • Формируем умение у детей бережно обращаться с книгами, рассматривать иллюстрации.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. Оснащение книжного уголка группы для самостоятельной деятельности детей.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Консультация для родителей папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребенка».

 2. Основной этап (практический).

  • Комплексно-тематическое планирование по теме проекта.

3.Заключительный этап.

  • Занятие-развлечением «В гостях у сказки» с использованием театра.

Формы работы с детьми:

  • Образовательная деятельность НОД;
  • Совместная деятельность детей и воспитателей;
  • Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, настольные, театрализованные, конструкторские;
  • Наблюдения;
  • Чтение художественной литературы;
  • Ситуативные беседы;
  • Рассказ воспитателя.

       Формы работы с родителями:

  • Консультации (размещение информационного материала);
  • Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • Проведение фотовыставки «Я и книжки».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагаемый результат проекта:

  • пополнить представление детей о сказках,
  • проявлять интерес и желание рассматривать книги,
  • развивать и пополнять словарный запас детей,
  • побуждать  к  бережному отношению к книгам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

План мероприятий реализации проекта «Моя любимая сказка»

- Беседа «Моя любимая сказка».

- Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка».

- Театрализованная деятельность: «Теремок», «Колобок».

- Показ настольного театра: «Репка», «Курочка ряба».

- Дидактическая игра: «Кто, где живет?», «Где курочка живет?», «Собери сказку по картинкам».

- Подвижная игра: «Кто в домике живет?», «Веселый зайчик».

- Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Капуста», «Веселые пальчики», «Птичка на ладошке», «Тук-тук».

- Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка».        

1n9i7m7tZp_oBB0C4RJYCKT469x28enbzkjNZU8BfEXtFbR7Y_mifgR0cr1SOJDNyA7FXoVDR-NHEnoPVxChHlE3 5O44fevSYSQY6brxH3I0yAtoLRB0YT94MXr5Ry_2uzySXiEDyXUNP1Ai-2a_-nVAyc7JwnoSD3FCtR4CLkZDWca6

                                                           0mCXy-fVYmuZevXUq_gRyJCXMmyzkcz4a_ALliQ11dJ96qRLlALrg_4byLG76O5Qbw4aHMOCHiu9EcPBVhnLe79p

9DEGKZvloa5AcI7ZhcfRWhfm6v8MqY9JuOeWDs2jdhr0OqGJCxSll2yG_bzLpkkGHWXYCxKioN6Tx_p04agdW822      daTYWh-4s-1mKC40LyzJ098dbEDjnKYopts_Lwy2KUJoarpHYDm0B1d8j1v12rxLtid2Tk604FEU43KJkwmg7M82

iXdJBgptMn0osIes3ZbWqzIxjM_C63V9frPRxAJcx9KMtSpKwI1PsbOLE0C_2jJh5U58mlwGJUuHcGK857_sVyIQ

OefFvjvB3NotH9_dCuDVZiLBBokYIJpNN-_oaK4jk9oSfB7ZR7WSWPnJVmVmqyfh3mGIUlMZAazD2nv7FE3kX3XH          xyI08q1AnbMHiupNy_s79b5J2PHGjOgbvWeGejHhr-Hs7w-LlCD4ThjrhGLvSPl1vNi8toBWO3zqy3gDl4aZAQIG

       zgbxcPtGOIKZgzCpSgZOHwxEqLs8xZNOzrtkiCLyTG_EDbmokVsNxiLD4J8vH-iDhQUmM-HPWwkVimhvuM8T1cGQ

zoS1QeCFDlM                             2PguF1XUkabmjRhZwM-DUE0srMgs_cRt3hAje_H5ac1MlX33XWLI4o-R8VUn14gnRDxUKgQAEe8-tgGJQIjLpjOB

3lhy9M8Ftk8             7UziykNRoCs

cemqkqkrHCQ                                 WwXVSqU8Cm17FCw1JWpYt9opk3feO8ft2JeSJKYoJjUPveShRhllQWrN7ctUr5Oph00meu8GS9hsj5gddLcpmP9g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...