Конспект занятия для второй младшей группы "Опыты со свойствами воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Татьяна Николаевна

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая - может течь)

Задачи:

Образовательные: воспитывать интерес к привычным для нас явлениям;

Развивающие: формировать навык обобщения и расширение знаний по заданной теме;

Воспитательные: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.

Материалы:

- игрушки фиксиков (Симка, Нолик);

- пластиковые стаканчики;

- мкости для воды (графин с кипяч ной водой, таз;

- клей сваренный из крахмала (жидкий и густой) ;

- костюм профессора (белый халат и шапочка) ;

- мнемотаблицы по свойствами воды;

- полиэтиленовые пакет, простой карандаш;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы «Опыты со свойствами воды»

(жидкая — может течь)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая - может течь)

Задачи:

Образовательные: воспитывать интерес к привычным для нас явлениям;

Развивающие: формировать навык обобщения и расширение знаний по заданной теме;

Воспитательные: учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы.

Материалы:

- игрушки фиксиков (Симка, Нолик);

- пластиковые стаканчики;

- мкости для воды (графин с кипяч ной водой, таз;

- клей сваренный из крахмала (жидкий и густой) ;

- костюм профессора (белый халат и шапочка) ;

- мнемотаблицы по свойствами воды;

- полиэтиленовые пакет, простой карандаш;

Ход занятия:

Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!

Дети: - Здравствуйте.

Педагог: - Сегодня мы снова поговорим о воде и узнаем, какими ещё возможностями она обладает!

Нолик: - Здравствуйте, профессор. Здравствуйте, ребята. У меня возник вопрос!

Педагог: - Здравствуй, Нолик, задавай свой вопрос!

Нолик: - Вода, что супермен? Разве мы не все её возможности узнали?

Педагог: - Вода уникальное вещество. И мы действительно ещё не всё про неё знаем.

Нолик показывает мнемотаблицы по свойствам воды.

- Ребята, вы помните, какая вода?

Дети называют по картинкам свойства воды, которые изучили.

- Вода - бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Педагог: - Молодцы, мои юные исследователи. А сейчас подойдите к столу, возьмите стаканы с водой и вылейте их в эту ёмкость.

Дети переливают воду в таз.

Педагог: - Вода льётся?

Дети: - Да.

Педагог: - Почему она льётся?

Дети затрудняются ответить.

Нолик: - Вода жидкая, вот она и льётся. Правильно профессор?

Педагог: - Правильно, Нолик. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, морях и даже из крана на кухне.

- Попробуем рассмотреть этот процесс на клее.

Педагог берёт стакан с жидким клеем и переливается его в другой стакан.

Нолик: - Если клей течёт, значит он.

Дети: - жидкий

Нолик: - Правильно.

Педагог берёт стакан с густым клеем, и пробует перелить его в пустой стакан. Клей вываливается всём куском.

Нолик: - Если клей не течёт, значит он.

Дети: - Не жидкий, густой, твёрдый.

Нолик: - Правильно.

- Очень интересный и наглядный опыт профессор! А я знаю фокус, когда жидкая вода не течёт!

Педагог показывает фокус с пакетом и карандашом. В полиэтиленовый пакет налить воды. Завязать пакет и аккуратно, но резко проткнуть пакет острым карандашом.

Дети апплодирую.

Педагог: - Прекрасное представление, Нолик!

- А теперь, мои юные исследователи, скажите, что нового Вы узнали о воде сегодня?

Дети: - Мы узнали, что вода жидкая и течёт.

Педагог: - Молодцы!

- До свидания! До встречи на следующей неделе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Вода"

Данный конспект занятий предназначен для работы с детьми младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные свойства воды».

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования.Эксп...

Конспект занятия во второй младшй группе "Опыты с водой".

Конспект занятия во второй младшей группе в рамках недели экспериментирования "Опыты с водой"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...