Календарно-тематическое планирование "Новый год" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование "Новый год" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_starsh_gr.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Новый год!» (25.12.2023-29.12.2023)

Программное содержание:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
2.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель:
 формировать представления об изменениях в природе.
Наблюдение: проезжая часть зимней дороги:
Цель:
 актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность, связную речь.
Наблюдение: красота зимнего пейзажа.
Цель:
 воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.
Наблюдение: следы на снегу. Цель: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель:
 расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.

Подвижные игры с бегом
«Мороз Красный нос»
Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.
«Два Мороза»
Цель:
 совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
«Снежная карусель»
Цель:
 учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Подвижные игры с прыжками
«Удочка»
Цель:
 учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
«С кочки на кочку»
Цель:
 учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую  прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Подвижные игры на метание
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель:
 продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Попади в цель».
Цель:
 учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Постройка снежной горки. 
Цель: учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы.

Укрываем стволы деревьев от мороза снегом.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.
Сметание снега с построек
Цель: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.
Сгребание снега на участке для построек( по желанию детей)
Цель: развивать умения детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь ;вызвать желание помогать взрослым.

с выносным материалом:
- ведерки,
- лопатки,
- лыжи,
- санки,
- метелки,
- формочки для снега.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Марк, Мария, Богдан, Катя Г.)

Бег с преодолением препятствий

Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Вова, Матвей, Арина, Надя)

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично приземляться. (Нарек, Дарина, Данил)

Развитие движений. «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости (София, Рома, Катя К)

                                                                                                           
                                                                                                                       




                                                                                                              Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы)
Цель:
 воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.
Беседа экологического содержания «О труде людей зимой»

Цель: систематизировать знания о труде людей зимой.
Дидактические игры: (речевое развитие) Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково»
Цель: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.. 
Заучивание стихотворения  К. Бальмонт  «Снежинка».
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  «Какого звука не хватает?»
Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.(Надя, Маша, София)
К.Г.Н. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

Консультирование по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации родителям

участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

-подобрать материал для новогодней фотогазеты

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

Организованная образовательная деятельность

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения №8

Чтение художественной литературы Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»
Конструктивно-модельная деятельность «Снежный город»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.
Музыкально-дидактические игры «Игралки-повторялки»
Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания   «Что слышно?»
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию  «Исключи лишнее»
Цель:
 развитие мышления и объема внимания. (Богдан, София, Дарина, Артём К.)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Зима», М.Крутицкого

Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.
Строительная игра «Построим дом для зайчика».

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам;

Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя»

Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства соли» 
Цель: формирование представлений о свойствах соли.
Индивидуальная работа по математике «Геометрические снежинки»
Цель: закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать. (Вова, Арина, Нарек)
К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- новые инструменты (шумелки) для шумового оркестра.

- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года.

- новогодние композиции на коврографе нитками.

- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку  

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: Что такое Новый год?

Цель: формировать представления о празднике новый год,

3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) ( по плану специалиста)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения №8

Чтение художественной литературы В.Г. Сутеев «Ёлка».
Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Портрет лучшего друга»

Цель: развитие анализа и самоанализа.  
Театрализованная игра  «Расскажи стихи руками»
Цель: побуждать детей к импровизации.
Рассматривание репродукции картин: Рассматривание иллюстраций про Новый год.
Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)  «Символ года» Цель: учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животных (Катя Г., Катя К., Данил, София)

                                                                                                                         

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Как бы ты поступил?»

Цель: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?»
Цель: воспитание слухового внимания.
Игра на развитие мышления Игра «Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация)
«Новогодняя поздравительная открытка для семьи».
Цель: учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений. (Марк, Матвей, Артём К.)

К.Г.Н.  продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

- детские работы: «Новогодние мечты»  

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке  

-цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.


Организованная образовательная деятельность

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) (Конспект прилагается)

Тема: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)

Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами бумаги эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения №8

Чтение художественной литературы Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».
Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового Года»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 
Ручной труд Мытьё игрушек в игровом уголке.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Дидактическая игра на слуховое внимание 
«Что звучало?»
Цель:  развитие слухового внимания.
Инд. работа по муз. воспитанию – учить стихи и песни с детьми (Арина, Лиза, Артём К.)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Работа по ЗОЖ Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дочки -матери»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по обогащению словаря «Наоборот»

Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей)

Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Здравствуй праздник Новогодний!». Цель: создание образа нарядной елки, сказочных персонажей, развитие образного восприятия, эстетического чувства. Умение выразить в рисунке праздничное, новогоднее настроение (Богдан, София, Катя Г., Рома)
КГН:  Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- куклы би-ба-бо, маски, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец»

- дидактические игры, детская художественная литература.

- новогодние открытки.

- сюжетно-ролевую игру «Ателье» (шьем новогодние костюмы);

- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (Конспект прилагается)

Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Цель: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Формировать у детей потребность в их экономии. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;

Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения №8

Чтение художественной литературы Г. Андерсен «Снежная королева»
Сюжетно - ролевая  игра «Дочки- матери» Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни.

Работа в уголке Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Дидактические игры на развитие психических процессов
«Чего не стало?»
Цель
: развивать внимание , память , мышление , закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.

Графический диктант «Дракон»
Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Кто где живёт»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. (Марк, Надя, Вова, Влада)


                                                                                                          Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Путешествие по стане дорожных знаков»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин из серии «Безопасность».
Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Инд. работа по конструированию Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик»

Цель: формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.(Маша, Катя, София)
КГН - Учить аккуратно заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации к книге «На катке» В. Осеевой

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева».

- елки из различных материалов;

- фотографии «Наш Новогодний утренник»;

- альбом «Зимние виды спорта»;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Консультирование по запросам родителей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

Организованная образовательная деятельность

1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) Д.Н. Колдина Лепка в детском саду 5-6 лет Стр.35, Занятие 16

Тема: Разноцветная ёлка

Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения №8

Чтение художественной литературы М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
Сюжетно-ролевая игра  «В гостях у бабушки» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
Ручной  труд (с тканью , бумагой)  изготовление новогоднего подарка своему другу (подруге).
Цель: учить подбирать изобразительные материалы для изготовления подарка, закреплять технические навыки работы с данными материалами.
Инд. работа по обучению рассказывания Составление описательного рассказа о празднике с опорой на схему.
Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
 (Коля, Алена, Катя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....