Проектная деятельность в ДОУ
презентация

Белянская Светлана Вениаминовна

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” –  основной тезис современного понимания метода проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность в ДОУ279.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Белянская Светлана Вениаминовна

Слайд 2

Джон Дьюи (1859-1952)- американский философ, социолог, педагог, психолог; основоположник прагматической педагогики, проблемного и проектного обучения *Обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями" *Опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, проведения опытов

Слайд 3

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проект– специально организованный взрослым и выполняемый участниками образовательных отношений комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта

Слайд 4

Особенность проектной деятельности в ДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества , в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Слайд 5

Классификация проектов По доминирующему методу По характеру содержания По характеру участия ребенка в проекте По характеру контактов По количеству участников По продолжительности

Слайд 6

Э Т А П Ы П Р О Е К Т А I — Целеполагание ( Постановка цели) II — Разработка проекта (совместный план действий по достижению цели) III — Выполнение проекта (практическая часть) IV — Подведение итогов проекта (презентация)

Слайд 7

I этап - Целеполагание *Формулирует проблему (цель), также определяется продукт проекта) *Вводит детей в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует *Формулирует задачи Деятельность педагога Деятельность детей *Вхождение в проблему *Вживание в игровую ситуацию *Принятие задач *Дополнение задач проекта (самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг себя)

Слайд 8

I I этап - Разработка проекта *Помогает в решении задачи *Разрабатывает план достижения цели *Помогает спланировать деятельность *Привлекает специалистов к осуществлению проекта Деятельность педагога Деятельность детей *Объединение детей в рабочие группы *Распределение ролей и деятельности

Слайд 9

I II этап - Выполнение проекта *Организует деятельность в центрах детской активности, обеспечивает оборудованием и материалами *Практическая помощь (при необходимости) *Направляет и контролирует осуществление проекта *Осуществляет сбор накопленного материала Деятельность педагога Деятельность детей *Формирование специфических знаний, умений, навыков *Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты)

Слайд 10

IV этап - Подведение итогов проекта *Подготовка к презентации *Презентация *Подводит итоги проекта Деятельность педагога Деятельность детей *Продукт деятельности готовят к презентации *Представляют (зрителям или экспертам) продукт собственной деятельности

Слайд 11

Древо проекта 1.Постановка проблемы (что хотим изменить, что не устраивает) 2.Причины (формулируются с «не» и «нет»): 3.Цель (что хотим получить) 4.Задачи 5.Мероприятия и ответственные 6.Ресурс (педагоги, родители, специалисты, соц.партнеры ) 7.Продукт . 8.Критерии эффективности (покажут, что достигли цели). Не знают Не умеют Не созданы условия Не … Научить Ликвидировать незнание Выявить возможности Создать Консультация Практикум Беседа Занятие Чтение литературы Различные игры Анкетирование Продуктивная деятельность

Слайд 12

Условия успешности проектной деятельности Учёт интересов ребенка Деятельность без принуждения Соответствие тематики (проблемы) возрасту ребенка П редоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы С овместное со взрослым достижение цели

Слайд 13

Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.Мозаика -Синтез, 2010. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А.Виноградова , Е.П.Панкова . - М.Айрис -пресс, с. - (Дошкольное воспитание и развитие). Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти . М., 2010;. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ». Сфера, -2010. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева . — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 304 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс.2011 Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №4. 2004 г. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10387/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/09/proektnaya-deyatelnost-doshkolnikov-uchebno-metodicheskoe-posobie Использованная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...