Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дранец Людмила Николаевна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_starshaya_gruppa.docx120.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (01.11.23--03.11.23)

Тема: «День народного  единства»

Группа: старшая

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «День народного единства»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 01.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице»

Чтение отрывка из стихотворения «Непослушный Домовёнок»

Рассматривание познавательных книг  о Саратове

Закрепить умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал с Евой Р, Родионом Б., Матвей П., Сафия К.

Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».

Учить аккуратно, складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Изготовление поделок. Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

С/р игра «Дочки –матери» Встречаем гостей»

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

НОД

Развитие речи. Звук [У]         Познакомить со звуком [у], буквами У, у. Учить определять позицию звука [у] в словах (начало, середина, конец). Развивать внимание, память, моторику.

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре  

Лепка. Ягоды. Закрепление известных приемов лепки, способов соединения деталей, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого

Прогулка

Наблюдение за птицами. Какие прилетают к кормушке, их повадки.

П/и  «Перелет птиц»,

Дид. игра «Куда пойдешь, что найдешь?»

Упражнять в прыжках через скакалку Машу А., Софию Б..

Ситуативный разговор о необходимости кормления птиц в холодное время года.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд – покормить птиц.

Сюжетно –ролевые игра «Поликлиника». Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».        

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Драматизация сказки «Теремок»

Учить детей относить чашки после еды.

Пересказ сказки  по сюжетным картинкам ( с Полиной К., Шамилем Н., Егором П.)

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.

Предложить детям пластилин , стеки для самостоятельного творчества.

Сюжетно.-ролевая игра «Магазин» Внесение настольно –печатной игры.

Прогулка

Игры детей на воздухе. Наблюдение за погодой. П/и «у медведя во бору», «Светофор»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг– 02. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что означает – народное единство», «Минин и Пожарский»

Подвижные игры народов России (поиграть, рассказать)        

Словесное упражнение «Найди родственные слова» с Ариной Н., Артёмом П., Пашей П., Лизой С.

Вспомнить с детьми пословицы о любви к родному краю. Прививать любовь к «малой» родине.

Продуктивная деятельность_ изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка –передвижка  «Ноябрь= наблюдаем, играем, читаем»»

НОД

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью «сказочные домики». Учить создавать образ сказочного домика, передавать форму, строение, части

Прогулка

Наблюдение за  погодными изменениями. Наблюдение за облаками (почему плывут быстро,  медленно)

П/и «Бездомный заяц», «Птицелов»

Дид.игра «На что похоже облако?»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закрепить знания детей о лесе как доме растений. (Какие растения растут в лесу)

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с ветром (вынос изготовленных ранее вертушек из оригами)

Работа перед сном

Дежурство детей. Напоминание детям о правилах поведения в спальне

 Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Семья»

П/и «Воробушки и кот»

Развлечение «День народного единства»

Индивидуальная работа по звуковому анализу слова с Прохором Ф., Никитой П., Вероникой С.

Ситуативные разговоры с детьми.

Предложить раскраски, карандаши или восковые мелки для раскрашивания.

Совместный труд детей (мытье строительного материала, ремонт книжек)

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. П.и. «Найди свой домик»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 03.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «День народного единства»

Просмотр презентации «Народы России»

Прослушивание песен разных народов

Д/и «Угадай, что задумали»

Ксюшу Я., Софию Б., Риту Р.  упражнять в правильном произношении звуков. Разучивание скороговорок.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно –ролевой игры «Детский сад».

С/р игра «Детский сад»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Выставка детских работ «День народного единства»

НОД

Ознакомление  с окружающим миром. Выбираем транспорт.        Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Рисование акварелью по мокрой бумаге «разноцветный дождь» познакомить с техникой «по мокрому», учить отображать состояние погоды дождь

Бассейн

Прогулка

Наблюдение за листопадом (особенностью падения листа – клена)

П/и «Третий лишний»,

«Лиса в курятнике»

Учить четкому построению в шеренгу и расчету на 1-й, 2-й и по порядку

Ситуативный разговор о старательном и аккуратном выполнении трудовых поручений.

Обогащение материалами игры «Магазин – готовой одежды».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Золушка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Дид. игра «Что бывает круглое, овальное, квадратное?»

Уход за растениями в группе (полив)

Словарная работа с Миланой Т., Мелиссой И..  Игра «доскажи словечко»

Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кто добежит быстрее», «С мячом»

Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –07.11-10.11.2023)

Тема: «Неделя добрых дел»

Группа: старшая

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 07. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай»

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Как поступить?»- учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

Закрепить временные отношения «вчера, сегодня, раньше, позже» с Егором Ч. Алёшей Б., Матвеем П..

Ситуативный разговор, почему на гербе России изображен двуглавый орел?

Работа в центре творчества:

Обогащение материалами патриотического уголка.

Дежурства.Самостоятельные игры детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ФЭМП  Маленькие и большие.        Учить разбивать множества на классы в соответствии с заданными общими названиями, а так же по цвету, учить соотносить названное множество с натуральным количественным числом и называть его, записывать названия числа на числовых карточках, ориентироваться на плоскости относительно себя. Развивать организационные умения; учить оценивать результаты работы, исправлять ошибки. Развивать внимание, память; учить развивать коммуникативные умения.                

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Не попадись», «Много троих, хватит двоих»

Сюжетно ролевая игра «Магазин сладостей»

(торт из песка)

Упражнять в прыжках с высоты, в беге с препятствиями (все дети)

Ситуативный разговор о людях разных профессиях, о значении их труда для общества.

Труд – помощь дворнику в уборке участка детского сада.Исследовательская деятельность: «Музыка дождя». Дети кладут под дождь дном кверху: алюминиевую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли по различной поверхности.

Работа перед сном

Напоминание детям , что одежду на стульчики вешаем аккуратно. Чтение рассказов Е.И.Чарушина,  о животных

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по ОЗОЖ «Моя внутренняя кухня» Сформировать представление о наличии в человеке внутренней «кухни» - системы органов пищеварения, стимулировать познавательную активность.

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Закрепить признаки осени с Полиной К., Сафиёй К., Ритой Р.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Сюжетно –ролевая игра  «Стройка двухэтажного дома».

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Н\и по выбору детей.

Прогулка

 Труд на участке. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой. П/и «Не попадись», «Колечко –колечко»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда– 08. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое доброта, милосердие, порядочность»»

Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа» Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

С Прошей Ф., Вовой Ф., Артёмом П. Повторить  скороговорки.

Беседа «Для чего нужно умываться» Чтение

К. Чуковский «Мойдодыр».

Д/и «Туалетные принадлежности»

Работа в центре творчества:

Дежурства.

Обогащение материалами с/р игры «ПДД»

Дид. игра «Цепочка слов»

Индивидуальные консультации по запросам.

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»

НОД

Развитие речи. Гласные звуки и их дифференциация.        Учить дифференцировать  гласные звуки по акустико-артикуляторным признакам, закрепить понятие «гласный звук». Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух;

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Аппликация. Парусные лодки. Совершенствовать умение детей работать ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Учить делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника.

Прогулка

Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

П/и «Самолеты», Гуси – гуси»

Тренировать в метании меча в горизонтальную цель (все дети).

Напомнить детям о необходимости изготовления кормушек для птиц.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения – уборка с клумбы сухих растений.

Исследовательская деятельность.

.Посмотреть на лист через лупу.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Н. Носов «Заплатка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание книг со сказками.

Игра – драматизация «Теремок»

Закрепить умение разбивать множества на классы по цвету, форме, размеру, назначению (Ксюшей Я., Катей , Шамилем Н. ) .

Ситуативный разговор о поведении       вблизи автодорог

Разыгрывание придуманных историй о путешествиях.

С/р игра в «Путешественники».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П-и. «Попади в ворота»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг–09. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасности вокруг нас – дома и в детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

Дид.игра «Куда пойдешь, что найдешь?»

Словесное упражнение «Скажи, наоборот» с Машей А., Пашей С., Ариной Н.

Вспомнить с детьми загадки о птицах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисуем синичек красками.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью «Золотая хохлома». Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы, определяющие специфику «Золотой хохломы», учить рисовать узоры растительных элементов.

Прогулка

Наблюдение за солнцем (оно все позже восходит и раньше заходит). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Дид. Игра «Чего на свете не бывает?»

П/и «Птички в гнездышках»

Упражнять в беге на выносливость (2 мин.) (все дети)

Ситуативный разговор о  стремлении  быть полезными окружающим, добиваться результатом в работе.

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос мяча для игры   в баскетбол.

Труд – сбор опавших листьев.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном сказки «Волшебное кольцо».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Совместный труд детей по оформлению фотоальбома «Мы юные путешественники»

Музыкальная гостиная «Детский альбом» П.И. Чайковского

Закрепить умение определять по схеме какой это звук (с Алиной А., Вероникой С., Алёшей Б.)

Ситуативные разговоры с детьми о том, что надо делать, чтобы в группе было чисто и красиво

Продуктивная деятельность: штрихование геометрических фигур.

С/р игра «Транспорт».

Предложить развивающие настольные игры

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в вечернее время. Самостоятельные игры детей. П/и «Горелки», «Салочки».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 10.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Синичкин день»12 ноября

Наблюдения за птицами (поведение). Прилетают птицы зимовки: синицы, свиристели. Синичка пищит, холод накликает.

П/и «Гуси- гуси»

Выставка детских рисунков

«Синичкин праздник»

Работа психолога с Федей Б., Никитой П.

Разговор с детьми о правилах поведения с незнакомой бродячей собакой.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация для родителей

«Ребёнок и дорога. Правила поведения  на улицах города»

НОД

Знакомство с окружающим миром.  Выбираем транспорт.        Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Рисование цветными карандашами «Семья семёновских матрешек». Познакомить с семёновской матрёшкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры; упражнять в передаче характерных особенностей матрешки

бассейн

Прогулка

Наблюдение за изменение температуры воздуха (причины)

П/и «Лохматый пес»,

«Краски»

Игры по выбору.

Труд -  подмести веранду.

Упражнять в перебрасывании мяча в парах от груди.

Ситуативный разговор с детьми об бережном отношении к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность: «Воздух осенью влажный»: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет?

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Принцесса на горошине»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Рассматривание альбома «Птицы Саратовской области»

Предложить детям пальчиковый театр, сочиняем сказку.

Закрепить навыки вырезывания круга, овала с Алёшей Б, Матвеем П., Полиной К.,  Аней Б.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Птицы и дождь», «С мячом»

Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –-13.11-17.11.2023)

Тема: «Новый год »

Группа: старшая

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать           чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 13. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Дружба».

Танцевальная разминка (гр. Барбарики, песня о дружбе)

».        

Д/и «Назови правильно»

Вспомнить стихи, рассказы, песни о дружбе.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время путешествия. Рассматривание иллюстраций. Беседа «На чем люди ездят»

Обогащение материалами игры «Автопарк». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Машинист поезда»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи. Гласные звуки и их дифференциация.        Учить дифференцировать  гласные звуки по акустико-артикуляторным признакам, закрепить понятие «гласный звук». Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух; (повторение)

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Познаю себя. Город «Печень».  Объяснить детям,  где находиться печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей вредны так же перегрузки, нельзя есть много жирного, печеного, жареного, после еды нельзя бегать.

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью (учить отличать воробья по внешнему виду и повадках, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). П/и «Перелет птиц», «Лошадки», «Не сбей флажок»

Разучить перебрасывание мяча в парах от груди.

Ситуативный разговор о необходимости помощи человека в природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно –ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Работа перед сном

Чтение сказки  по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по столовой.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры по выбору детей.

С\р игра «Кафе»

Упражнять в составлении описательного рассказа «Мой друг» проша Ф., Полина Б, Соня Б...

Ситуативный разговор о порядке в центрах активности

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить детям пластилин, стеки, листы с изображением животных (пластиллинография)

Прогулка

П/и «Кидай – лови»», игры со скакалкой самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник–14. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какое время года тебе нравится больше всего?» Почему?

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Музыкально ритмичное упражнение «Падают, кружатся листья»

Дид.игра «Угадай по описанию»

Рассмотреть иллюстрации времен года, учить детей рассуждать (Паша С., Лиза С., Артём П.)

Ситуативный разговор  о навыках культуры поведения, учиться здороваться, прощаться.

Работа в центре творчества:

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

.

 Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ФЭМП. Прогулка в парке. Учить устанавливать временные отношения между осенними месяцами. Учить наблюдать приметы ноября. Учить развивать пространственные представления. Учить сравнивать толщину, пользуясь словами толще, тоньше. Учить выделять абстрактную геометрическую форму реальных объектов.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Исследовательская деятельность – сравнить голубя и воробья.

Вспомнить названия птиц, улетающих на юг.

П/и «Кто самый меткий?»,

«Летают, прыгают, плавают».

Закрепить умение соблюдать правила

Ситуативный разговор «Почему про птиц говорят, что они парят?»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Развешивание кормушек на территории детского сада.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение сказки по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

«Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием песенок, загадок, пословиц и народных примет.

Предложить детям настольные игры.

Беседа ОЗОЖ «Кто в первой комнатке живет» Знакомство с функциями языка, зубов.

Закрепить знание о признаках осени с Мелиссой И., Вероникой С., Полиной К., Матвеем П.

Ситуативный разговор о поведении в транспорте.

Сюжетно –ролевая игра «Ателье».

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить ножницы, бумагу, клей. (дети проявляют свою фантазию)

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свой дом», «Ловишка с ленточкой.»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда– 15 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Скоро зима»

Чтение сказки: «Проказы старухи-зимы»  К.Д. Ушинский

Дидактическая игра «Какое время года?»

Разучивание первого куплета песни «Новый год к нам стучится в двери» все

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приема пищи

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами игры «Строитель»

С/р игра «Строители».

Дежурства.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Развитие речи Звук [М], согласные звуки, рассказ по сюжетной картине.        Познакомить детей с понятием согласные звуки. Познакомить с согласным звуками [м]. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Лепка. Знакомство с искусством: рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом. Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды: широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом.

Прогулка

Наблюдения за деревьями, (какие стали к концу осени).

П/и «Горелки», игра эстафета «Веселые соревнования»

Упражнение в беге со средней скоростью в чередовании с ходьбой

Ситуативный разговор о том, почему говорят что ноябрь – поздняя осень.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовое поручение –  уборка участка от пожелтевших растений.

Исследовательская деятельность – рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки «Снегурочка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Н/и по желанию детей

Предложить детям кукольный театр

( сказка по выбору детей)

Закрепить умение сравнивать число элементов в множествах путем установления пар (Матвей П., Вова Ф., Федя Б.)

Ситуативный разговор о поведении на улицах города

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям карандаши, листы, трафареты  (рисуем сказку).

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за погодой.

П\и «Мышеловка», «Найди свой цвет»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг– 16. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как животные и птицы к зиме готовятся» Показ слайдов по этой теме.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Дид.игра «Цепочка слов»

Словесное упражнение «Скажи на букву...» (с Родионом Б., Златой Б., Катей Р.)

Беседа «Опасно - безопасно». Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций.

Д/и «Правильно ли это?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурства

С\р игра «Почта»

Индивидуальные консультации по запросам.

 

НОД

.

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Рисование восковыми карандашами «Поздняя осень». Учить передавать в рисунке колорит поздней осени, отсутствие ярких красок

Прогулка

Наблюдение за облаками в пасмурный день (обращаем внимание на то, что облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Облака в разную погоду бывают разными. Вот медленно ползут темные, почти черные облака, их называют тучами, из них обычно идет дождь.

П/и «Бездомный заяц»,

«Ловишка»

Упражнять в прыжках в длину с места (все дети)

«Мы – спортсмены!»

Ситуативный разговор о необходимости обладания волевыми качествами при достижении цели в спорте.

Сюжетные игры по выбору детей.

Труд – помощь дворнику  на участке.

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном сказки «Кот и лиса».

Вечер

Гимнастика после сна.

 Закаливающие процедуры.

Развлечение« Путешествие в Спортландию на весёлые старты»

Игры по выбору детей.

Упражнять в умении анализировать звук с Вероникой С., Соней Б., Ксюшей Я.

Ситуативные разговоры с детьми о том, что надо делать, чтобы в группе было чисто и красиво.

Продуктивная деятельность: (штрихование)

С/р игра «Детский сад».

Развивающие настольные игры «Цифры», «Сколько не хватает»

Прогулка

Наблюдение за   птицами (утром и вечером).  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П.и.  «Великаны-карлики»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 17.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа : « Мои права»

Просмотр презентации на данную тему.

Д/и «Что перепутал художник?»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»- учить детей давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.

Д/у «Назови профессию»( образование существительных при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист.)- Шамиль Н., Арина Н., Прохор Ф.

Разговор с детьми о правилах поведения с незнакомой бродячей собакой

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Сюжетно – ролевая игра

«Библиотека»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 Всероссийская акция «День правовой помощи детям»

НОД

Ознакомление с окружающим миром. Путешествие на Северный полюс.        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

Рисование по представлению «Кошка и котята». Закреплять знания о внешнем виде животных. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительного образа

Бассейн

Прогулка

Наблюдение за пешеходами.  Обратить внимание на то, что люди оделись в теплую одежду.

 П/и « Стая», «Лиса в курятнике»,

«Светофор».

Дид.игра «Улица»

Совершенствовать лазание в обруч правым и левым боком –Соня Б., Полина Б., Камиль Ш.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. д/у «След в след». Д/и «Наоборот»-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Труд : сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Закрепить навыки вырезывания круга, овала с Алёшей Б., Кириллом К., Полиной К.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Настольные игры- лото, мозаика. – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Птички и кошка», «Съедобное- не съедобное»

Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –-20.11-24.11.2023)

Тема: «Мама-самый лучший друг»

Группа: старшая

Цель: Формирование у детей уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 20. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.   Тематический день , посвящённый Дню ребёнка.

Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей»

Д/и «Что сначала, что потом»

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».        

Разучить стихотворение о маме с Софьей Т., Никитой П., Миланой Т.

Ситуативный разговор о посильной помощи маме

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям нарисовать рисунок «Моя любимая мама» и организовать выставку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей

 «Здоровые дети в здоровой семье»

НОД

Развитие речи. Звук [М], согласные звуки, рассказ по сюжетной картине.        Познакомить детей с понятием согласные звуки. Познакомить с согласным звуками [м]. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. (повторение)

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Конструирование Простой мост (из строительного материала)        Познакомить детей с основными деталями моста-опора, спуск .Выявление зависимости скорости съезжающей машины от крутизны спуска, а пологость и крутизна спуска зависят от его длины. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать умение работать парами.

Прогулка

Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

П/и «Догони свою пару», «Мыши и кот»

Закрепить ходьбу змейкой за направляющим.

Ситуативный разговор о верных друзьях человека – собаке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд – помочь собрать песок  в песочницу

Сюжетно –ролевые игры по желанию детей.

Дид. Игра «Найди флажок»

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Детская дискотека.

Прослушивание детских песен.

Упражнять в составлении описательного рассказа «Моя семья» Лиза С., Егор П., Сафия К..

Ситуативный разговор о порядке в центрах активности

Внесение настольно – печатной игры. Учить детей отгадывать ребусы.

С/р игра «Поликлиника (окулист, терапевт)»

Прогулка

П/и «Кидай – лови»», «Кто дальше» игры со скакалкой самостоятельная деятельность детей .Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник–21. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Предметы, создающие уют».

Прослушивание песен о маме

Д/.и.  «Где мы были мы не скажем …»

Закрепить знание месяцев года (по порядку, по времени года) с Ритой Р., Мелиссой И., Федей Б.

Беседа «Волшебные средства понимания»

Работа в центре творчества:

Зарисовка на тему: «кого люблю»

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

С/р игра «Театр»

.

 Индивидуальное консультирование по запросам.

Выставка детских рисунков «Моя мама»

.

НОД

ФЭМП  Что из чего, что для чего        . Учить разбивать множества на классы в соответствии с заданными общими названиями, а также по цвету; учить соотносить названное множество с натуральным количественным числом и называть его. Учить записывать названия числа на числовых карточках, ориентироваться на плоскости относительно себя. Развивать организационные умения, оценивать результаты работы, исправлять ошибки.

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за туманом: Во время тумана предметы становятся плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

Физкультурная деятельность на воздухе. Упражнять в прыжках с места.

Ситуативный разговор о чем хвойные деревья отличаются от лиственных.

Обогащение материалами игры  «Детский сад».

Труд – помощь малышам в уборке  игрушек на участке.

П/и «Перебежки», «Дорожка препятствий».

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа ОЗОЖ ««Мы здоровье сбережем!»

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Настольные игры.

Изготовление поделок для мам ко Дню Матери.

Закрепить знание домашнего адреса с Алёшей Б., Кириллом К., Родионом Б.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек».

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить карандаши, листы для самостоятельного творчества детей.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда– 22. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасности вокруг нас – дома и в детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

Дид.игра «Куда пойдешь, что найдешь?»

Повтор песен о маме.

(все дети)

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Дочки-матери».

Дежурства.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Развитие речи. Звук [М '], твердые и мягкие согласные.        Познакомить детей с понятие твердые и мягкие согласные. Познакомить со звуками  [м’] буквой  М.

Учить определять место звуков [м], [м’] в словах; дифференцировать звуки.

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Аппликация. Дома на нашей улице. Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой

Прогулка

Наблюдение за установленной кормушкой для птиц. Отметить, каких птиц больше на кормушке. Воробьев. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения.

П/и «Птички в гнездышке», «Найди пару»»

Упражнять в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук

Ситуативный разговор о необходимости кормления птиц в холодное время года.

Сюжетные игры по выбору детей.

Труд – подготовка корма и кормление птиц.

Наблюдаем, какой корм больше нравится птицам.

Дид. Игра «Каждой птичке свое место»

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций  по теме «Зима»

Продолжение изготовления открытки ко дню матери

Закрепить умение объединять два подмножества в множество (часть и целое) София Б., Никита П., Катя Р.

Ситуативный разговор о поведении на прогулке.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра . игра «Школа для  кукол»  

Настольные игры по выбору детей.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за погодой.

П\и «Мышеловка», «Найди свой цвет»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг– 24. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». (развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.)

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Повтор стихотворений к празднику «День матери»

Вспомнить с детьми пословицы о любви к маме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Зарисовка на тему: «Моя мамочка».

 Индивидуальные беседы с родителями  

НОД

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Рисование «Пушистые животные». Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образ животного. Развивать чувство композиции

Прогулка

Наблюдение за вертолетом, форма, как высоко или низко летит, сравнить с самолётом.

П/и «Лохматый пёс»

«Самолеты»

Дид.игра «На чем я путешествую?»

Упражнять в равновесии Кирилла К., Алёшу Б., Соню Б.

Ситуативный разговор во время одевания на прогулку о правильном и аккуратном складывании в шкаф одежды.

Сюжетные игры по выбору детей.

Труд – подмести дорожки на участке дет.сада.

Вынос оборудования для игры

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Продолжать подготовку к выставке детского творчества.

Изготовление поделок для мам к «Дню Матери.»

Развлечение «Витамины в жизни человека»

Упражнять в умении анализировать звук (с Евой Р,  Полиной К., Златой Б.

Ситуативные разговоры с детьми о том, почему нужно беречь игрушки в группе.

Продуктивная деятельность: штрихование геометрических фигур.

(с верху вниз, слева на право).

С/р игра «Семья. Я мамина помощница».

Развивающие настольные игры «Времена года» «В мире животных»

Прогулка

Наблюдение за   облаками..  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П.и. « Кольцеброс», «1,2,3 замри». Игровое упражнение «Стань первым»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 25.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика.

«Кто на свете лучше всех?»

Рассказ детей о мамах.

Чтение стихотворений о маме

Беседа: «День матери» (как поздравим маму, чем мы можем её порадовать).

Прослушивание песен о маме.

Повтор песен и стихотворений о маме.

Разговор детьми о правилах поведения с незнакомой бродячей кошкой.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Сюжетно – ролевые игры «Автомастерская» , «Кафе мороженое»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

.

Тематическое мероприятие «Мама –счастье моё»,  с родителями и детьми , посвящённое   Дню матери. Посещение  кукольного театра.

НОД

Ознакомление с окружающим миром. Жители тундры.        Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.

Рисование. Коллективная работа «Сказочная птица». Продолжать учить детей рисовать с помощью ладошки. Воспитывать навыки коллективной работы

Прогулка

Наблюдение за первым выпавшем снегом. В конце осени земля делается холоднее. , но солнца снег тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения.

Упражнять в прыжках в высоту с разбега с Полиной Б., Родионом Б., Алёшей Б.

Ситуативный разговор о том, как необходимо одеваться в холодное время года, чтобы не заболеть.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору.

Труд – уборка участка от веток и камней.

П/и «Охотник и звери», «Ловишки с мячом»

Дид.игра «Фанты»

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Предложить детям помочь воспитателю в ремонте книг, разложить их по темам.

Выставка детского творчества «Моя мама лучше всех».

Закрепить навыки вырезывания округлых форм по контуру и без него с Матвеем П., Софией К., Полиной К.

Ситуативный разговор о том, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мышеловка», Рыбачок»

Планирование воспитательно –образовательной работы (на неделю –-27.11-01.12.2023)

Тема: «Новый год »

Группа: старшая

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать           чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник– 27.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Времена года»

Чтение сказки «12 месяцев»        

Этюды «Интонации»- грустно, весело, со злостью, испугано, обижено.

Индивидуальная работа, «Какая сегодня погода» учить описывать погоду Шамиля Н., Веронику С., Милану Т.

Ситуативный разговор во время еды (зачем необходимо пользоваться салфеткой?)

Работа в центре творчества:

Разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками настольного театра

С/р игры в «Библиотеку». Дежурства.

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Консультация для родителей             « Пример родителей – большая роль в воспитании»

НОД

Развитие речи .Звук [М '], твердые и мягкие согласные.        Познакомить детей с понятие твердые и мягкие согласные. Познакомить со звуками  [м’] буквой  М. Учить определять место звуков [м], [м’] в словах; дифференцировать звуки. (повторение)

Музыкальное занятие по плану музыкального  руководителя

Познаю себя. Повторение «Наш организм»

Прогулка

Наблюдения за изменением осеннего пейзажа.  Обратить внимание на небо, скорость ветра.

П/и «Хитрая лиса», «Совушка»

Закрепить упражнение «наклоны вперед» (все дети)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться друг с другом.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с листьями. Сравнить, как падает лист клена и лист осины.

Дид. игра «Цепочка слов»

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном К.Чуковский «Мойдодыр»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание  иллюстраций «Мой город Саратов»

Игровое упражнение «Слушай сигнал»

Индивидуальная работа с детьми: учить правильно называть свой адрес

( с Алёшей Б., Кириллом К., Егором Ч..).

Ситуативный разговор о правилах здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника – день здоровья»

Изготовление поделок из оригами «животные»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и «Охотники и зайцы», «Третий лишний» . Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -- 28.11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

Игровая ситуация «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.

Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей. Артёмом П., Пашей С., Алиной А..

Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность», тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач)

Индивидуальные консультации по запросам.

 

НОД

ФЭМП. Кто где живет? Учить ориентироваться на плоскости   относительно себя. Учить развивать организационные умения, оценивать результаты работы, исправлять ошибки. Развивать внимание, память, учить развивать коммуникативные умения, учить записывать названия числа в виде числовых карточек.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя  

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать представление об снеге и льде как об одном из состояний воды.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

Инд. работа - упражнение на равновесие.  Цель: развивать равновесие.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.  Цель: 

учить детей быть внимательными и осторожными.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение сказки «Домовёнок Кузька»

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Отгадывание загадок об электроприборах.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Индивидуальная работа с детьми:

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат».

Ситуативный разговор о правилах здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Сюжетное рисование «Любимая сказка» под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о правилах поведения на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда–29.11.23

Утро

Утренняя гимнастика. 

Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию. Вася Ю., Клим С., Лера Л.

Формирование КГН. Пользование столовыми приборами.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

С/р игра «Библиотека»

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям вместе с ребёнком нарисовать рисунок (нетрадиционная техники) к Новому году (принести на выставку «Зимняя сказка»)

НОД

Развитие речи .Закрепление пройденного материала.  

Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре

Лепка  Знакомство с искусством  –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды : широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. ( Продолжение темы)

Прогулка

Наблюдение за растениями и птицами.  Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.

П/и «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

С/р игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Помощь дворнику в уборке веток

Работа перед сном

Напомнить детям, что одежду на стул, вешаем аккуратно. Чтение сказки  «Домовёнок Кузька»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении.

Развивать умение правильно держать карандаш.

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. Внести шаблоны геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг– 30. 11.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми о природе

«Какую пользу приносит снег» Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»

 С Лизой С., Камилем Ш, Ритой Р. последовательность зимних месяцев.

Игра «Что за чем?»

разучивание  стихотворения

С. Маршака «Декабрь»

Работа в центре творчества:

«Раз снежинка, два снежинка» Вырезаем снежинку. Дежурства. Самостоятельные игры детей.

 Индивидуальные беседы с родителями  

НОД

Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре

Рисование  по замыслу.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (К. №1) П/и «Море волнуется».

Дид.игра «Доскажи словечко?»

Засыпка корней деревьев снегом.

Закрепить бег врассыпную с нахождением своего места.

Ситуативный разговор о том, как животные приспосабливаются к изменениям в природе.

Обогащение материалами уголка «Парикмахерская»

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Драгунский «Друг детства»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание альбома «Зимние забавы».

Работа в уголке природы.

Индивидуальная работа по ИЗО с Прохором Ф., Ксюшей Я., Полиной К. закрепить элементы городецкой росписи.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в    порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно –ролевая игра «Аптека»»,

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно –ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Салочки - выручалочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...