Конспект организованной образовательной деятельности «На приёме у врача - кардиолога»
методическая разработка (старшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Ознакомление старших дошкольников с профессией врача-кардиолога "На приёме у врача-кардиолога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ranney_proforientatsii.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «На приёме у врача - кардиолога»

Цель: было познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.

Программные задачи: Формировать у детей представления о труде врача кардиолога. Дать детям элементарные знания о сердце. Развивать связную речь детей, умение отвечать полным, содержательным ответом.  Воспитывать уважение и благодарность к профессии врача  кардиолога и заботливое отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: макет «Сердце»; детские белые халаты, шапочки (по количеству детей); столы и стулья по количеству детей, имитирующий кабинет врача- кардиолога; лаборатория; фонендоскоп; плакат «Наше тело»; ёмкость для воды, баночки, красная краска (для подкрашивания воды), груши резиновые; человечки, сердечки-смайлики; 2 доски.

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, кардиолог.

Ход занятия:

(Выходит воспитатель переодетый в врача-кардиолога. Дети одеты в белые халаты)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Давайте встанем  в круг и поздороваемся друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы. А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!

- Ребята, сегодня  мы с вами поговорим  о больнице. Вы все ходили в больницу вместе со своими родителями?

Дети: Да.

- А давайте  мы с вами вспомним о том, какие врачи работают в больнице.

Дети: Окулист, хирург, педиатр, стоматолог, отоларинголог  (ЛОР),

терапевт, и другие…

Воспитатель: Ребята, а я доктор, который определяет здорово ваше сердце или нет?  Как вы думаете, какой я доктор? (ответы детей)

- Верно кардиолог! 

Воспитатель: А сейчас давайте пройдём в мой кабинет и присядем на стульчики.

- Сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. Как называется он ... Молодцы! Сердце.  

- Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди). 

Врач:   Посмотрите, как выглядит сердце. ( Показывает макет сердца)

- На что оно похоже? (на кулачок)

- Молодцы. Сердце – это внутренний орган, который находится внутри нашего тела. Защищает его кожа, грудная клетка, мышцы. Сердце - это плотный мышечный мешочек. Размер  сердца взрослого человека и ребёнка разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот какое сердце у меня. Посмотрите на  мой кулачок и сравните его со своим. Что  больше?  Правильно мой кулачок больше, а это значит, что моё сердце больше чем ваше. Ваше сердце будет расти вместе с вами.

- Давайте послушаем, как бьются ваши сердца. Приложите руки. Слышите? (Нет)

- Как вы думаете, как можно услышать биение сердца? Биение сердца можно определить по пульсу. Пульс - это удары сердца. На вашем теле есть места, где эти  удары  ощущаются. Их мы можем услышать у себя на шее, на запястье рук.

- Давайте, прощупаем пульс на запястье. Положите два пальца одной руки на запястье другой. Найдите у себя пульс. Что вы чувствуете? (Толчки). Так бьётся ваше сердце. Как вы думаете, сердце всегда бьётся одинаково?

- Давайте посмотрим,  как будет биться сердце, после того, как мы сделаем упражнение.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- Положите  руки  на  грудь. Как  теперь  оно  бьётся? (быстро). Что изменилось? (стало биться сильно). Это потому что мы дали физическую нагрузку. Для того чтобы сердце успокоилось и стало биться, ровно и спокойно, мы должны сделать  дыхательную гимнастику.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки  вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х-х». (4 – 5 раз)

- Давайте послушаем, успокоилось наше сердечко.

- Ребята, а вы знаете, что это за аппарат? Как он называется? (ответы детей). Правильно, фонендоскоп, через который можно услышать удары сердца. Давайте сейчас послушаем. (Воспитатель - врач даёт послушать удары сердца,  через фонендоскоп).

- Как вы думаете, когда вы спите, сердце работает, или отдыхает вместе с вами?  Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью как насос.

- Чтобы понять, как это происходит, давайте оденем, шапочку и пройдём в лабораторию, где посмотрим, как сердце выталкивает кровь? Представьте, что груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки - сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а  затем  оно  сжимается,  выталкивает  кровь  и  движет  кровь  по  нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без  устали.

- Какой вывод мы можем сделать? Правильно, наше сердце сжимается, разжимается и движет кровь по нашему организму.

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся в мой кабинет, снимем шапочки. И вспомним:

- О каком важном органе нашего организма мы сегодня говорили? (сердце)

-  Какой врач определяет здорово ваше сердце или нет? (кардиолог)

- Как называется аппарат, через который можно услышать удары сердца? (фонендоскоп)

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваше сердце было здоровым? (кушать полезную еду, правильно питаться. Тренировать сердце – бегать, прыгать, закаляться. Заниматься спортом, физкультурой.).

- А сейчас подойдите к столу, выберите сердечко с тем настроением, которое осталось у  вас после занятия (с улыбкой  – у кого все получилось, и не вызвало затруднений, без улыбки  – кому сегодня было трудно, не все получалось). Выбрали, а теперь приклейте свои сердечки  вот к этим человечкам (обратить внимание на того ребёнка, кто выбрал грустное сердечко).

- Большое спасибо, ребята за работу, мне было очень интересно с вами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ. Тема: «На приёме у Айболита»

Познакомить детей с лекарственными растениями – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, их значимости в жизни человека. Закреплять навык разумного поведения в природе. Развивать познавательную ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»

Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. ...