Проект "Новый год к нам мчится!"
проект (средняя группа)

Середа Олеся Юрьевна

Изучив тему проекта, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традициях, о разновидностях елочных украшений. А ведь Новый год - самый любимый праздник детей. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами.  И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_k_nam_mchitsya_srednyaya_gruppa.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1» г. Белгорода

Проект «Новый год к нам мчится!»

Авторы   проекта:

Воспитатель  Середа Олеся Юрьевна.

Воспитатель  Сазонова Ксения Сергеевна

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети средней группы «Ириски».

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новый год у ворот!»

Актуальность проекта: 

Изучив тему проекта, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в зимнее время года, дети не знают историю возникновения праздника, его традициях, о разновидностях елочных украшений. А ведь Новый год - самый любимый праздник детей. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами.  И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.

Цель проекта:

Создание  условий по ознакомлению детей с традициями Нового года, обогащение социального опыта  детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

2. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведению праздника в детском саду, дома.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам Нового года: Деду Морозу, Снегурочке.

Для педагогов:

1.Формировать у детей представление о празднике Новый год, познакомить с празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.

2. Познакомить с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Вызвать желание поздравить своих близких людей с праздником.

Для родителей:

1. Участие в проекте: подбор художественной литературы по теме /стихи, песенки, картинки, открытки/.

2. Участие родителей в оформлении группы, в подборе  костюмов для детей.

3. Участие в конкурсе поделок «Ёлочная радость».

4. Пополнить атрибутами уголок театрализации :шапочки, маски.

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в нашем городе, России.

2. Дети встретятся на новогоднем утреннике с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые подарят им подарки.

3. Заучат новые песни и стихи о Новом годе.

4. Создадут разнообразные поделки на новогоднюю тематику, захотят подарить рисунок, поделку родителям.

5. Научатся работать в коллективе, украшая группу.

Для педагогов:

1.Содание развивающей среды для познавательной, исследовательской, творческой, игровой, двигательной деятельности детей в группе, музыкальном зале.

2. Создание радостной, позитивной атмосферы в преддверии  Новогоднего праздника.

Для родителей:

1.Создание условий для положительных эмоций детей от совместных мероприятий: родитель- родитель, родитель - воспитатель, родитель - ребенок.

2.Продуктивное взаимодействие родителей с детьми и воспитателями в процессе совместной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: с 1 - 8 декабря

Подбор литературы, подготовка материалов для организации продуктивной, познавательной, творческой, игровой деятельности детей.

Разработка педагогического проекта.

Наглядно – информационная  работа для родителей «Скоро, скоро Новый год!»

Основной этап: с 11 - 22 декабря

 Практический с родителями:

Организация консультаций: » Костюм ребенка для праздника».

Изготовление поделок для выставки «Новогодняя фантазия».

Участие в оформлении группы к Новому году.

Практический  с детьми:  

Чтение  художественной литературы, драматизация сказок, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры , рассматривание костюмов Деда Мороза и Снегурочки, иллюстраций  на тему зимних праздников. Основная образовательная деятельность, дидактические, настольно- печатные игры.

Приглашение родителей и гостей на Новогодний утренник.

Оформление выставки.

Заключительный этап:  с  25- 29 декабря.

Посещение выставки.

Новогодний утренник.

План реализации проекта  «Скоро, скоро Новый год!»

Тема

Содержание работы

Методические приемы

Социально - коммуникативное развитие.

Безопасность

Беседа «Чтобы не было беды».

Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать  руками игрушки, гирлянды.

Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя».

Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Социализация

Беседа « Как люди готовятся к Новому году».

Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику.

Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот».

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику».

Сюжетно – ролевая игра» Новый год в детском саду».

Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия.

Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки.

Игра эксперимент «Из чего это сделано?».

Познакомить детей с  материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку.

Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки, открытки.

Игра ситуация «Кто, что слышит?».

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/.

Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага.

Театрализованная игра: «Концерт».

Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество.

Музыкальные инструменты, костюмы.

 Труд.

Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику.

Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы.

Внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик.

Познавательное развитие

Экология

Беседа «Когда это бывает?»

Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Игра «Загадки»

Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Дидактическая игра «Природные явления».

Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град).

Чтение потешки  »Уж ты зимушка, зима».

Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице - заснеженная елочка.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.

Чтение: О.Высоцкая  «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках.

ФЭМП

Игра «Магазин елочных игрушек».

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей различать большие и маленькие шары, понятие «один-много-мало»

Елочные игрушки разных размеров.

Речевое развитие.

Развитие речи

Беседа «Чем мне нравится зима?».

Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту.

Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод.

Беседа «Моя семья»

Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Работа с родителями:  Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год».

Игры со Снеговиком.

Игровое упражнение «Подуй на снежинку», « Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно».

Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у».

Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка.

Художественно - эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки» Снегурочка и лиса».

Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.

Настольный театр.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

Иллюстрации к сказке.

Чтение стихов о зиме, празднике.

Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

К.Чуковский «Елка», Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег», В. Петрова «Мама елку украшала».

Рисование

Тема: Снежинки.

Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей.

Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов.

Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле.

Чтение К. Бальмот «Снежинка».

Новогодняя елочка.

Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками.

Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка».

Аппликация

  Снеговик

Упражнять детей конструировать     Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие.

Беседа »Путешествие Снеговика».

Лепка.

Игрушки на елку.

Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия.

Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки - подарки от Снеговика.

Музыка.

Знакомство со сценарием праздника «Новый год».

Слушание музыкального произведения.

Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода.

 Слушание: «Елочка», «Маленькой елочке», «Блестят на елке бусы».

Пение: «Елка в рождество», «Что такое Новый год?».

Танцы: «Новый год у ворот»

Физическое развитие.

Физическая культура.

Беседа» Как стать сильным».

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.

Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони.

Упражнение» На лошадке», спортивное упражнение» Лыжники»», Повернись и покружись», « Мы - фигуристы», «Лыжи».

Здоровье.

Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе.

Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежок», «Снеговик», хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Вот поезд наш мчится…»

В моей совместной деятельности с детьми показано объединение несколько областей.·         Познание (сенсорное развитие): познакомить детей с поездом (игрушкой),...

ОН ВСЕГДА КУДА-ТО МЧИТСЯ...

Малыши, как правило, очень подвижный народец. Да, время от времени малышу надо выплескивать избыток энергии. И это нормально. Но гиперактивность отличается от обычной активности тем, что это — не черт...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Мчится поезд"

Конспект занятия НОД по развитию речи "Мчится поезд"...

Поезд мчится далеко

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний

Сценарий выпускного праздника Паровозик Детства мчит в Страну Знаний...

"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....