Реализация проекта «Гость группы» для старшего дошкольного возраста с целью ранней профориентации
проект (старшая группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Цель проекта: расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развивать интерес к различным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Гость группы38 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Гость группы» для старшего дошкольного возраста с целью ранней профориентации

Цель проекта: расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развивать интерес к различным профессиям.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление дошкольников с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение в современный мир, приобщение к материальным ценностям. Поэтому у нас и возникла идея создания проекта по профориентации «Гость группы».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности любого труда.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко  в выборе профессии дети «идут по стопам» своих родителей. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, юристов, артистов и пр. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая особый интерес.

Когда мы с детьми беседовали о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут, многие затруднялись ответить, точнее путались в названиях профессий. А все потому, что у детей недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

Старшие дошкольники знают только традиционные профессии, но на сегодняшний день существует много современных профессий, о которых зачастую дети не имеют представления.

Сначала мы решили познакомить ребят с профессиями, которые есть в нашем детском саду и провели экскурсии в прачечную, на кухню, на пост охраны.

Затем мы привлекли родителей, которые работают в нашем учреждении и попросили в доступной форме рассказать о своей работе: мы посетили группу, в которой воспитателем работает Людмила Сергеевна, мама нашей воспитанницы, Вари, а также ребята ближе познакомились с трудом помощника воспитателя, благодаря рассказу мамы Матвея, Альбины Александровны, воспитанника нашей группы. Ребята посмотрели на работу воспитателя и помощника со стороны, увидев родителей своих друзей в другом образе, рабочей обстановке.

Затем мы пригласили родителей, не являющихся работниками нашего детского сада для расширения представлений детей о различных профессиях. Одна из таких встреч была посвящена знакомству с профессией из мира финансов, благодаря чему ребята узнали о профессии «Финансист». Дети в игровой форме (на примере различных деталей конструктора) разобрались с такими сложным понятиями,  как налоги и налогообложение. Ребята узнали, что такое налоги, кто их платит, и на что используются собранные средства.

Благодаря маме нашего воспитанника Павла, Олесе Александровне, ребята с удовольствием были вовлечены в процесс изготовления вареников, тем самым оценив трудоемкость изготовления и ценность труда повара, а также поняли, что процесс приготовления пищи не такой простой и узнали, как много времени тратят мамы для того, чтоб приготовить вкусный семейный обед.

Еще одним гостем стал врач-хирург, Сергей Николаевич, папа нашей воспитанницы Миланы. Он очень доходчиво и интересно рассказал ребятам о своей сложной, но очень важной работе. Позволил детям не только посмотреть, но и подержать в руках различные хирургические инструменты, провел беседу о важности сохранения здоровья, правильном питании и здоровом образе жизни.

Достигнутый результат:

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Воспитанники:

- узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек, а это вызывает интерес, активизирует внимание, мышление, память

- развивают коммуникативные навыки: учатся слушать, слышать, рассуждать, задавать вопросы, определять причинно-следственные связи и прочее;

- видят родителей и других людей в новой роли «воспитатель»;

- испытывают гордость что именно его мама/папа рассказывает о своей профессии, его все слушают, в том числе и ребёнок узнаёт о своих родителях много нового;

- проявляют сами активность в привлечении своих родителей для таких встреч, в расспрашивании родителей, бабушек, дедушек о их профессиях;

- дети активнее интересуются миром взрослых, выявляют взаимосвязь разных профессий в жизни общества.

Родители и другие взрослые:

- понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к встрече. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

- лучше узнают своего ребёнка, видят его в новой роли, не «мама-ребёнок», «папа-ребёнок», в другой обстановке;

- придают большее значение увлечениям ребёнка, активнее включаются в образовательный процесс как в целом, так и по ранней профориентации дошкольника.

Педагоги:

- приобретают новые навыки конструктивного взаимодействия с родителями, в ходе которого возникает более тесный психологический и социальный контакт;

- в рамках социального партнёрства привлекают людей разных профессий, тем самым внося разнообразие и расширяя временные рамки реализации проекта «Гость группы»;

- появляется новая возможность для наблюдения за детьми в другой образовательной обстановке.

Дети расширили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, сотрудников детского сада. Дети стали активнее участвовать в обсуждениях, дискуссиях о том, какая профессия интереснее.

Обсуждения в процессе рассматривания альбома с фотографиями профессий родителей, обогатило словарь детей, способствовало повышению речевой активности детей.

Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к труду людей различных профессий, значимости труда в жизни общества в целом, желанию помогать дома родным, а также воспитателям в детском саду.

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...

Воспитание профессиональных навыков в дошкольном возрасте с целью опережающей профориентации

laquo;Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи людям любого возраста и в любой момент их жизни по вопросам выбора направления обучения, профессиональной подготовки и сферы профессион...

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная вы...

"Социализация детей старшего дошкольного возраста в условиях ранней профориентации"

Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений. В статье освещены  актуальные вопросы по ранней профориентации, задачи,  традиционные и нетрадиционные формы работы по данной теме. ...

Организационно-методические условия реализации проекта «Спортивная математика» в старшем дошкольном возрасте

Сегодня процесс образования рассматривается с учетом различных вопросов и аспектов. В частности все чаще ставится вопрос - как идёт усвоение учащимися знаний и как формируются в сознании целостная нау...

Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора

Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...

Опыт работы по реализации проекта «Гироботы» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора

Цель проекта: Разработать и сконструировать современные технологические ботинки по средствам развития у детей    интереса к техническим видам творчества и изобретательства с помощью раз...